Подготовлен учащимися 4 «А» класса гимназии 17 г. Королёва научный руководитель Терёхина Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нужны ли комнатные растения?. Цель: Определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.
Advertisements

Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
«Здоровьесберегающая среда классной комнаты» Выполнили ученики и родители 7 – А класса МОУ СОШ 1 Г. Покров (помогали ученики 3-Г класса). Научный руководитель.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Коми государственный педагогический институт Факультет педагогики и методики начального образования Кафедра педагогики и методики дошкольного образования.
Исследовательская работа Выполнила работу: член научного общества «Эврика» ученица 1 класса «Б» МОУ НОШ 40 Давиденко Анна Андреевна Руководитель: учитель.
НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « ШАГ В БУДУЩЕЕ » Направление : « Окружающий мир » Тема : « Почему не все тропические растения приживаются в нашем зелёном.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
1 группа Наша цель: Познакомиться с комнатными растениями нашего класса. Мы составили план: 1.Название растения. 2.Родина растения. 3.Их особенности.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА- ЭТО СТЕПЕНЬ НАГРЕТОСТИ ВОЗДУХА.
РАСТЕНИЯ – ЭТО ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, КОТОРОЙ ТАК НЕ ХВАТАЕТ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ. ЦВЕТЫ – ЭТО ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРИВНЕСТИ КРАСОТУ И ТЕПЛО, СОЗДАТЬ ТО ПРОСТРАНСТВО,
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА- ЭТО СТЕПЕНЬ НАГРЕТОСТИ ВОЗДУХА.
Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 53 (МБОУ г.ИРКУТСКА СОШ 53) Фитонцидные свойства комнатных.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Изучение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания. Муниципальное образовательное учреждение.
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека.
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
Влияние внешних условий на рост и развитие хлорофитума.
Транксрипт:

Подготовлен учащимися 4 «А» класса гимназии 17 г. Королёва научный руководитель Терёхина Ирина Владимировна

Исследователи и авторы данного проекта

Введение Учащиеся начальных классов в классной комнате пребывают в основном с 8.20 ч утра до ч, это – почти 1/5 часть суток, т. е. классная комната для них – часть окружающей среды. Плохое проветривание помещения, температура и влажность воздуха в классе, несоответствующие санитарно-гигиеническим показателям снижают работоспособность, способствуют возникновению простудных заболеваний, обострению хронических.

Учащиеся нашего класса считают, что могут внести посильный вклад улучшения экосреды класса.

Задачи проекта «Экологоразвивающая среда классной комнаты» 1. Изучить основные факторы окружающей среды. 2. Выяснить их соответствие общепринятым санитарно-гигиеническим нормам. 3. Разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды класса. 4. Предложить систему мер, направленных на создание благоприятных для здоровья и развития учащихся условий жизнедеятельности в классе.

Температура воздуха классной комнаты С помощью комнатного термометра была изучена средняя температура воздуха в классе. Наблюдения проводились в течение месяца с 9 февраля по 13 марта. Полученные данные заносились в таблицу.

Дата 1-е изм. ( С ) 2-е изм. ( С ) 3-е изм. ( С ) Среднесуточная температура ( С ) Соответствие норме Ответственный Терёхина И. В Локаева Катя Козырев Денис Линник Вика Комаров Антон Шаров Андрей Шестак Лиза Хрущёв Рома Данилова Даша Гурочкина Алина Ганюшкин Максим Нуникян Полина Чалый Данил Лазуко Максим Нягин Иван Головлёв Алексей Заломова Ольга Бондарь Евгений Голубева Анна Гамзаев Айрапет Лысиков Илья Лозинский Коля Шманин Артём Среднемесячная температура ( С ) Голубева А., Локаева К., Хрущёв Р., Колышонкова Ю.

Заломова Оля, Шестак Лиза и Голубева Аня фиксируют среднесуточное значение температуры воздуха в классе

Работает группа по вычислению среднемесячной температуры (Голубева Аня, Колышонкова Юля, Локаева Катя, Хрущёв Рома)

Вывод по разделу «Температура воздуха» Исследования показали, что температура воздуха в классной комнате соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Определение степени проветриваемости Исследования условий для проветривания классной комнаты проводились путем определения соответствия площади форточки к площади пола (норма – 1/50), т.е по норме на 50 кв.дм пола потребуется 1 кв.дм форточки.

Измерение площади форточки проводит группа под руководством Головлёва Алексея

Измерение площади пола проводят Ганюшкин Максим и Хрущёв Рома

Определение соответствия площади пола к площади форточки Лазуко Максим, Головлёв Алексей, Гамзаев Айрапет проводят исследования условий для проветривания классной комнаты

Вывод по разделу «Определение степени проветриваемости» Измерения показали: площадь пола – ………………………6177 кв. дм площадь форточки – …………………52 кв. дм соотношение площади форточки к площади пола – ………………....….1/118 По результатам исследования условий для проветривания классной комнаты на 6177 кв.дм поверхности пола необходимо иметь не менее 123 кв.дм форточки. Используемая площадь приспособлений для проветривания более чем в 2 раза ниже нормы.

Исследуем все цветы нашего класса

Определение видового и количественного состава растений В классе 37 комнатных растений 25 различных видов

Определение исторической родины растений, их происхождения Исследуют Нягин Ваня, Шаров Андрей, Бондарь Женя, Лысиков Илья, Козырев Денис, Лозинский Коля, Комаров Антон

Африка – 6 видов (толстянка, сенполия, плющ, сансевиерия, бегония, гинура) – 24 процента от общего количества. Южная Америка – 10 видов (кислица, очиток, монстера, гиппеаструм, адиантум, эухарис, хлорофитум, спатифиллум, маранта, сингониум) - 40 процентов. Австралия – 3 вида (эпипремнум, нефролепис, кротон) – 12 процентов. Япония – 1 вид (бересклет) – 4 процента. Китай – 1 вид (гибискус) – 4 процента. Бразилия – 2 вида (эхмея, калатея) – 8 процентов. Индия – 2 вида (сциндапсус, лимон) – 8 процентов.

Изучение условий, необходимых для успешного роста комнатных растений Исследовали Данилова Даша, Шестак Лиза, Гурочкина Алина, Заломова Оля, Чалый Данил.

В результате проведённых исследований была составлена таблица

Условия Названия растений Тень. Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету. Сансивиерия. Полутень. Возле неосвещаемого солнцем окна или в стороне от хорошо освещенного окна. Маранта, сингониум, эухарис, адиантум, кротон, монстера. Светло, но без солнечных лучей. Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна. Бегония, очиток, плющ, сенполия, бересклет, спатифиллум.

Условия Названия растений Прямое солнце изредка. Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна. Эхмея, сциндапсус, гибискус. Солнечное окно. Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него. Кислица, толстянка, нефролепис, хлорофитум.

Определение влияния различных комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека

На основании научной информации о влиянии различных комнатных растений на окружающую среду и человека, учащиеся, проанализировав состав комнатных растений класса, составили таблицу.

1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры. Плющ, нефролепис, сансевиерия.

2 группа – растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями. Спатифиллум, эхмея, бересклет, кротон, очиток, эухарис, гибискус.

3 группа – растения- фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы. Хлорофитум

4 группа – растения, выделения которых могут вызвать у людей аллергию. Монстера.

На основании проделанной исследовательской работы учащиеся пришли к следующим выводам:

температура воздуха в классной комнате соответствует санитарно-гигиеническим нормам; используемая площадь приспособлений для проветривания почти в 2 раза ниже нормы, что иногда является одной из причин повышенной температуры воздуха в классной комнате; комнатные растения, растущие в классе, различны по видовому и количественному составу; растения класса являются представителями разных континентов; в классном помещении есть комнатные растения- представители разных групп по способу влияния на окружающую среду и здоровье человека.

На основании проведенных анализов и полученных выводов учащиеся решили: с целью улучшения микроклимата в классном помещении необходимо использовать две форточки для повышения качества проветривания; внести изменения в видовой состав комнатных растений, разместить больше растений 1, 2 и 3 групп, исключить растения-аллергены. создать благоприятные условия для роста и развития растений 1, 2, 3 групп.

Список использованной литературы: Санитарные правила СП Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. Цветущие растения в доме. Д. М. Бабин. – Мн.: Миринда, – 240 с. Цветы в нашем доме. Г. Янтра. – Интербук, – 304 с. Комнатные растения. Р. Гилберт. – Текст, – 144 с. Комнатные растения. Энциклопедия. – М.:Росмэн, – 256 с. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. – М.:ЗАО «Фитон +», – 288 с. Всё о комнатных растениях. Д. Г. Хессайон. – М.:Кладезь – Букс, – 256 с.