1Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры на уроках математики Выполнил учитель средней школы 2 р.п. Дергачи Шкодина С.А. 12 поток, группа 3.
Advertisements

Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.

Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Типовые расчёты Растворы
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Урок-игра по теме «Показательная функция»Урок-игра по теме «Показательная функция»
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены Решение уравнений Алгебра 7 класс урок-игра Алгебра 7 класс урок-игра.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
1 Урок алгебры в 10 классе Функционально-графические методы решения тригонометрических уравнений.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Транксрипт:

1Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

2

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский 3 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Игровые технологии, или игры, о которых в данной работе пойдет речь, способствуют развитию личности ребенка, вырабатывая в нем творческое мышление, чувство коллективизма, ответственность, настраивает на позитивную работу во время урока. Мы думаем, что, используя игровые технологии или элементы игровых технологий при обучении математике, можно более успешно осваивать теоретический материал и развивать творческие способности обучающихся. 4 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Повысить мотивацию учения. Создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока). Развивать творческие способности. Научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром. 5 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Игра, наряду с трудом и учением, есть один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. 6 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работе. 7 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Классификация дидактических игр По цели обучения: По массовости: групповые (коллективные) индивидуальные По реакции: подвижные тихие По темпу: скоростные качественные По применяемости в учебном процессе: одиночные универсальные обучающие контролирующие воспитывающие развивающие обобщающие По характеру деятельности школьников: репродуктивные частично-поисковые творческие По форме проведения: игры-путешествия игры-поручения игры-предположения игры-загадки игры-беседы 8 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Уравнение Пифагор Знаменатель Биссектриса 8 * 18 Архимед 9 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

10 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Цели Повторить и закрепить алгоритм решения заданий по данной теме. Активизировать мыслительную деятельность, устный счет, письменные вычисления. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и соревновательности. 11 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

12 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Выставка рисунков Уроки камикадзе 13 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

«Магазин» «Строитель» «Поход» «Поплыли…» «День самоуправления» 14 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Типология предлагаемых игр и их методические особенности Смысл каждой игры, входящей в комплект, состоит в решении тематически близких задач, облеченном в игровую форму, проявляющуюся в тактовой структуре (последовательность ходов), наличии целевой функции (статистика успешных ответов, учет времени), наличии соперничества. Различия между играми проявляются в - организационной структуре (типе игры); - предметном наполнении (тематике игры). 15 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

… 16 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

17 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

18 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики, М. «Просвещение»,1990 Я иду на урок математики. 6 класс: Книга для учителя. М.: «Первое сентября»,2001 Развивающие игры для детей, Справочник, консультант Никитин Б.П., М. «Физкультура и спорт» «ТОМО»,1990 Математика: газета, М. «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Сетевое сообщество учителей математики ЭРУДИТ и др. 19 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

20 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Задание 45 Правила игры. По порядку номера подходят к рабочему месту, решают уравнение. Если решение правильное – передает ручку следующему номеру. Если решено неправильно: а) может решить снова (1 балл); б) Воспользоваться учебником ( 0,75 балла); в) можно взять помощь следующего номера (0,5 балла); г) взять помощь друга или учителя (0,25 балла). Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. 21 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Задание. 1)1026 * 305 9) ( 12+ m ): 3 =… 36 2)10506 : 51 10) х : 15 = 15 3) 48 * а=240 11) (288 – 38 ) : 10 4) 267: (х+4) =3 12) а = 125 5) ) 625 : m – 25 = 0 6) 5 у =125 14) в – 82 = 13 7) 2 р =190 15) ( ) : 16 8)170 : х =85 16) 128 : (у + 1 ) = 64 Ключ к ответу: т ы с е г о д н я м о л о д е ц 22 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

23 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

24 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Р и с у н к и п о к о о р д и н а т а м 25 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

5 кг 7,5 кг 10 кг 12,5 кг 20 кг 26 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

27 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

28 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

29 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

30 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.

Программа для создания рисунков по координатам 31 Курсы учителей математики г.Тверь ГОУ ТИУУ 2010 г.