«Жила – была капелька. Как-то она сидела на тучке со своими подружками, Но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Круговорот воды в природе
Advertisements

Много ли воды на Земле? СВОЙСТВА ВОДЫ Лаборатория.
Ученический проект на тему: «Превращения и круговорот воды» Выполнили ученики 3 «А» класса: Чехов Антон Пчельников Константин Хоружая Лена.
Российская федерация Ханты-мансийский автономный округ - Югра тюменская область муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального.
Круговорот воды в природе. Выполнила : Безбалинова Амалия 3 « Б » класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Чудесные превращения воды в природе. Вода- самое необыкновенное вещество на планете Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих.
Как хорошо быть маленькой капелькой в глубокой и чистой морской синеве! Мимо плывут рыбы, водоросли. Волна уносит меня в большой и безбрежный Океан.
Природа живая неживая. природа живая неживая природа живая неживая.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Закружили метели, песни вьюга поет. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда.
Подготовили учащиеся 4«Б» класса Руководитель – учитель начальных классов Артемьева В.В.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое снег? Почему лёд плавает?»
Вода и ее роль в природе Урок природоведения в 3 классе Учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи Плахотник Лариса Юрьевна.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
Презентация подготовлена Акимовой Елизаветой, 3 «А» класс, ГОУ ЦО 109 Презентация подготовлена Акимовой Елизаветой, 3 «А» класс, ГОУ ЦО 109.
Вода такая разная: твёрдая, пушистая, прозрачная, лучистая Филимонов Сергей ученик 1 класса.
Пензин Владислав средняя школа «Б» класс Волшебные снежинки.
Транксрипт:

«Жила – была капелька. Как-то она сидела на тучке со своими подружками, Но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками…»

Дождик По дорожке полевой От реки спешу домой. А из тучки – невелички Льется дождик проливной. Будто кто-то в высоте носит воду в решете, Дождик, лей веселей, теплых капель не жалей! Чем сильнее, дождик, льешь тем тучнее будет рожь! А. Яшин

Какими свойствами обладает вода в жидком состоянии? Определяем с помощью опытов. Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Оборудование: стаканы с чистой водой, с голубой, с зеленой, с молоком; духи, салфетки, колба, снег, лед, свечка, чайная ложка, цветная картинка.

Опыт 1 «Определение прозрачности воды» - У меня на столе два стакана: один с чистой водой, другой с соком. Посмотрите сквозь стакан с соком, видно ли в нем камушки? (Нет) Посмотрите сквозь стакан с чистой водой, видно ли камушки? (Видно) Дети делают вывод, что вода прозрачная.

Опыт 2 Определение вкуса воды - Какая соль на вкус? (соленая) - Сок? (сладкий) - Попробуйте воду. Вода имеет вкус? (у воды нет вкуса)

Опыт 3 «Определение запаха воды» - Какой запах имеют цветы? Духи? (Приятный, цветочный, сладкий.) -Понюхайте воду. Имеет ли вода запах? (Вода запах не имеет)

Опыт 4 «Определение формы воды» -У меня в кувшине вода. Из кувшина я перелью воду в стакан, колбу. Что изменится? Вода принимает ту форму, в которую ее переливают

Вода принимает ту форму, в которую ее переливают

…После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…

ЗИМНИЕ ДЕНЬКИ Музыка по воздуху зимнему плывет… Шумно в парке отдыха, крепок звонкий лед. Бегуны стараются, по катку летят. Мамы улыбаются, глядя на ребят. Снежные хрусталики падают на лед… И большим и маленьким – всем полезен спорт! С. Вигдоров

Вода превращается в лед при температуре 0?С. Какими свойствами обладает вода в твердом состоянии?

Опыт 5 «Определение формы снега и льда» -Посмотрите, имеет ли форму лед? (Имеет) -Какую? (Ту, в каком сосуде или в какой форме замерзает) -А снег имеет форму? Снег рыхлый, сыпучий, ему можно придать форму.

Опыт 6 Определение прозрачности снега и льда - Я положу под кусок льда цветную картинку. Видно картинку? (Картинку видно) Теперь спрячем цветную картинку под снег. Под снегом картинку видно?(Под снегом не видно). - Почему подо льдом видно картинку, а под снегом ее не видно? (лед прозрачный, а снег непрозрачный).

Снег непрозрачный. Лед прозрачный.

Опыт 7 Определение цвета снега и льда - Какого цвета снег? (Белый) - Какого цвета лед? (Бесцветный)

Опыт 8 Воздействие температуры - Посмотрите на снег и лед, которые были на тарелках. Что с ними случилось, пока мы играли? (Снег и лед растаяли) - Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду.

…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…

Ах, какое облако, Облако глубокое, Белое, далекое, Прямо надо мной. Ах, какое облако, Облако высокое, Облако далекое Не достать рукой. Проплывет и скроется В поле за околицей, В озере умоется Свежею водой. В. Степанов

Опыт 9 «Превращение воды в газообразное состояние» Вода при высокой температуре (100 С) закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом он становится видимым.

…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернуться на землю…

Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.

Мы провели опыты и узнали, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Она она жидкая, но может превратиться в снег, лед, пар.