СВОЯ ИГРА Игра по математике для учащихся 5-6 классов Игра по математике для учащихся 5-6 классов Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна учитель математики и информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базуева Вера Дмитриевна учитель физики и математики МОУ « Стрелецкая СОШ »
Advertisements

Игра - соревнование Знатоки математики, физики, информатики.
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего.
Великие математики Как одним словом назвать сумму длин всех сторон ? периметр Сколько горошин может войти в пустой стакан ? одна горошина Это слово имеет.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР АЛГЕБРА 8 ВСЕГО 238 СТРАНИЦ На какой странице закладка?
АБВГДЕЖЗИК А2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе Ответ: синус.
Математический вечер. Математическая мозаика. Математический вечер. Математическая мозаика. Залалдинова Ф.И.
Считай, смекай, отгадывай! «Наука математика- царица всех наук» К.Гаусс К.Гаусс.
От 0 до 9: 10 Если данное число заканчивается четной цифрой, то оно делится на…? Два.
Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
От трех до пяти Все о числах Из истории Правила игры Начать игру.
1 Математическая игра Попова О.Н. МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013 г. Попова О.Н. МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013 г.
О МАТЕМАТИКАХ УЧЕНЫХ ВСЕ МЫ СЛЫШАЛИ НЕ РАЗ. И СЕГОДНЯ МЫ ПРИПОМНИМ СЛАВНЫЕ ИХ ИМЕНА.
«Своя игра» В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. Цена вопроса соответствует определенному.
Математический калейдоскоп. Название какого раздела математики происходит от греческого слова « число»?
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противо- положной стороны. А Биссектриса C Высота B Медиана D Радиус.
Математическая С М Е К А Л К А озаика емь раз примерь, один раз отрежь динство урьёзные задачи рифметика огика вадрат и куб налогия.
Математический ринг Приготовила Гаврилина Татьяна Александровна учитель математики г Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
О МАТЕМАТИКАХ УЧЕНЫХ ВСЕ МЫ СЛЫШАЛИ НЕ РАЗ. И СЕГОДНЯ МЫ ПРИПОМНИМ СЛАВНЫЕ ИХ ИМЕНА.
Игра «Счастливый случай» 1.Выбрать категорию вопросов из списка 2.Выбрать стоимость вопроса 3.На каждый вопрос отводится 1 минута 4.При правильном ответе.
Транксрипт:

СВОЯ ИГРА Игра по математике для учащихся 5-6 классов Игра по математике для учащихся 5-6 классов Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна учитель математики и информатики Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна учитель математики и информатики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 297 Пушкинский район г. Санкт-Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 297 Пушкинский район г. Санкт-Петербург

Логика Комбинаторика Великие математики Геометрия Кот в мешке

Логика 10 Почему из Минска в Москву самолет летит 1 час 20 минут, а их Москвы в Минск 80 минут? Ответ: 1 ч 20 мин = 80 мин Ответ: 1 ч 20 мин = 80 мин Меню

Логика 20 Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? Ответ: Нет, будет ночь Ответ: Нет, будет ночь Меню

Логика 30 Соревнование Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили: Коля ни первое, ни четвертое. Боря занял второе место. Вова не был последним из четырех. Кто какое место занял? Соревнование Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили: Коля ни первое, ни четвертое. Боря занял второе место. Вова не был последним из четырех. Кто какое место занял? Ответ: 1 – Вова, 2 – Боря, 3 – Коля, 4 – Юра. Ответ: 1 – Вова, 2 – Боря, 3 – Коля, 4 – Юра. Меню

Равенство = 100 Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным. Равенство = 100 Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным. Ответ: (99-9):9 + (99-9) = 100 (99-99)* 999 = 10*0 999/9-99/9=100 (9*9+9)/9+99-9=100 (99-9)/9+(9-9)*9=10-0 (9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0 Ответ: (99-9):9 + (99-9) = 100 (99-99)* 999 = 10*0 999/9-99/9=100 (9*9+9)/9+99-9=100 (99-9)/9+(9-9)*9=10-0 (9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0 Логика 40 Меню

Два числа Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Два числа Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: 100 – Сто – Миллион Ответ: 100 – Сто – Миллион Логика 50 Меню

Шарики На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: "2 белых", "2 черных", "черный и белый". При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей? Шарики На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: "2 белых", "2 черных", "черный и белый". При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей? Ответ: Вытаскиваем шарик из коробки с надписью "белый и черный". Если шарик белый, то: в коробке "белый и черный" - 2 белых шарика; в коробке "2 белых" - 2 черных шарика; в коробке "2 черных" - белый и черный шарики Если шарик черный: в коробке "белый и черный" - 2 черных шарика; в коробке "2 белых" - белый и черный шарики; в коробке "2 черных" - 2 белых шарика Ответ: Вытаскиваем шарик из коробки с надписью "белый и черный". Если шарик белый, то: в коробке "белый и черный" - 2 белых шарика; в коробке "2 белых" - 2 черных шарика; в коробке "2 черных" - белый и черный шарики Если шарик черный: в коробке "белый и черный" - 2 черных шарика; в коробке "2 белых" - белый и черный шарики; в коробке "2 черных" - 2 белых шарика Логика 60 Меню

Покупка Купили 12 бутылок воды, а в обмен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили? Узнайте сколько стоит бутылка воды и сколько стоит пустая бутылка? Покупка Купили 12 бутылок воды, а в обмен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили? Узнайте сколько стоит бутылка воды и сколько стоит пустая бутылка? Ответ: 12-8=4 разница 12:4=3 полная бутылка 8:4=2 пустая бутылка 12*3=36 рублей 8*2=16 рублей 36-16=20 рублей доплатили Ответ: 12-8=4 разница 12:4=3 полная бутылка 8:4=2 пустая бутылка 12*3=36 рублей 8*2=16 рублей 36-16=20 рублей доплатили Логика 70 Меню

Комбинаторика 10 Футбол В футбольной команде пятого класса 7 человек. Члены команды выбирают капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать? Футбол В футбольной команде пятого класса 7 человек. Члены команды выбирают капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать? Ответ: 7*6=42 способа Ответ: 7*6=42 способа Меню

Комбинаторика 20 Огород На огороде вскопали четыре грядки. На одну посадили укроп, на другую - щавель. Сколькими способами можно это сделать? Огород На огороде вскопали четыре грядки. На одну посадили укроп, на другую - щавель. Сколькими способами можно это сделать? Ответ: 4*3=12 способов Ответ: 4*3=12 способов Меню

Комбинаторика 30 Ответ: 9*9*9=729 чисел Ответ: 9*9*9=729 чисел Трехзначные числа Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет нуля? Трехзначные числа Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет нуля? Меню

Комбинаторика 40 Про числа Сколько двухзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются? Про числа Сколько двухзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются? Ответ: 3*3=9 чисел Ответ: 3*3=9 чисел Меню

Комбинаторика 50 Про числа Сколько трехзначных чисел можно составить из нечетных цифр, если цифры в записи числа не повторяются? Про числа Сколько трехзначных чисел можно составить из нечетных цифр, если цифры в записи числа не повторяются? Ответ: 5*4*3=60 чисел Ответ: 5*4*3=60 чисел Меню

Комбинаторика 60 Пятеро ученых, участвовавших в конференции, обменялись рукопожатиями. Сколько всего рукопожатий было сделано? Ответ: 10 рукопожатий Ответ: 10 рукопожатий Меню

Комбинаторика 70 Из города А в город В ведут две дороги. Из города В в город С - три дороги, из города С до пристани - две дороги. Туристы хотят проехать из города А через города В и С к пристани. Сколькими способами они могут выбрать маршрут? Ответ: 2*3*2=12 способов выбора маршрута. Ответ: 2*3*2=12 способов выбора маршрута. Меню

Расшифруйте ребус, в котором зашифрована фамилия великого математика. Великие математики 10 Ответ: Ломоносов Ответ: Ломоносов Меню

Великие математики 20 Ответ: Лейбниц Ответ: Лейбниц Расшифруйте ребус, в котором зашифрована фамилия великого математика. Меню

Великие математики 30 Ответ: Лобачевский Ответ: Лобачевский Меню Расшифруйте ребус, в котором зашифрована фамилия великого математика.

Великие математики 40 Ответ: Архимед Ответ: Архимед Кто это был? Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Кто это был? Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Меню

Великие математики 50 Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей Кому принадлежит это высказывание? Ответ: Пифагор Ответ: Пифагор Меню

Великие математики 60 Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе Кому принадлежит это высказывание? Ответ: С. Ковалевская Ответ: С. Ковалевская Меню

Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В своей работе он подвёл итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Его любимая фраза – «Что и требовалось доказать». Великие математики 70 О ком идет речь? Ответ: Евклид Ответ: Евклид Меню

Геометрия 10 Луч, который делит угол пополам? Ответ: Биссектриса Ответ: Биссектриса Меню

Геометрия 20 Как называется самая большая хорда? Ответ: Диаметр Ответ: Диаметр Меню

Если начертить четырехугольник и провести в нем диагонали, то сколько треугольников можно увидеть на этом чертеже? Геометрия 30 Ответ: Восемь Ответ: Восемь Меню

Геометрия 40 На прямой отметили 10 точек. Сколько образовалось при этом лучей? Ответ: Двадцать Ответ: Двадцать Меню

Геометрия 50 У стола 4 угла. Один угол отрезали. Сколько углов осталось? Ответ: 5 углов Ответ: 5 углов Меню

Геометрия 60 Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен», «льняная нить», «шнур», «веревка». В каком значении мы употребляем его сейчас на уроке математики? Ответ: Линия Ответ: Линия Меню

Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива»? Геометрия 70 Ответ : Гипотенуза Ответ : Гипотенуза Меню

Кот в мешке 10 На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Ответ : Пятьдесят Ответ : Пятьдесят Меню

Кот в мешке 20 Какое число в Древнем Риме записывается буквой D? Ответ : Пятьсот Ответ : Пятьсот Меню

Кот в мешке 30 Очень слабым он родился, Но науке все ж сгодился. Открыл не кто иной, А он притяжения закон. Интеграл дал миру он, Физик ….. Очень слабым он родился, Но науке все ж сгодился. Открыл не кто иной, А он притяжения закон. Интеграл дал миру он, Физик ….. Ответ : Исаак Ньютон Ответ : Исаак Ньютон Меню

Кот в мешке 40 Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? Ответ : 1 – машина такси Ответ : 1 – машина такси Меню

Кот в мешке 50 Какое число делится на все числа без остатка? Ответ : Ноль Ответ : Ноль Меню

Кот в мешке 60 В ящике 70 груш двух сортов. Сколько надо взять груш не глядя, чтобы среди них оказалось две груши одного сорта. Ответ : Три Ответ : Три Меню

Кот в мешке 70 Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли «королём математики». Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли «королём математики». Ответ : Карл Фридрих Гаусс Ответ : Карл Фридрих Гаусс Меню

Список используемых источников Литература Математика классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е.В. Алтухова и др. Предметные недели в школе. Математика/ Сост. Л.В. Гончарова. История математики под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. Том 1: С древнейших времен до начала Нового времени. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/[Н.Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. –М.: Мнемозина, – 280 с. :ил. Интернет-источники: Задания рф/uroki-plan-urokov-stsenarii-urokov/44-izuchenie-matematiki/632-viktorina-ob- uchenykh-vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-dlya-uchashchikhsya-7-9-klassov.html 38.рф/uroki-plan-urokov-stsenarii-urokov/44-izuchenie-matematiki/632-viktorina-ob- uchenykh-vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-dlya-uchashchikhsya-7-9-klassov.html html

Источники иллюстраций: Евклид Гаусс Архимед html Пифагор html Ньютон cherez-50-let/ cherez-50-let/ С.Ковалевская Список используемых источников