Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция – важный принцип начального образования.
Advertisements

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Особенности построения курса «Окружающий мир» по УМК Н.Ф.Виноградовой.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Экспериментально- исследовательская деятельность в учебном процессе.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Экологическое образование и воспитание. Экологическое образование и воспитание - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный.
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».

Цели школьного образования с позиций компетентностного подхода: Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей

Программа «Гармония» Программа «Начальная школа 21 века» Программа «Школа 2100»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Основная цель предмета Формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе человек – природа – общество, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Принцип интеграции Интегрируются естественно научные, гуманитарные и практические знания о природе, человеке и обществе. Реализация этого принципа дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника – целостность восприятия окружающего мира.

Принцип экологизации предмета Определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.

Краеведческий принцип Обязывает учителя при изучении природы широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в краеведческий музей, в места трудовой деятельности людей.

Культурологический принцип Дает возможность развивать общую культуру школьника и его возрастную эрудицию.

Формы организации учебного процесса. 1. Уроки в музеях 2. На пришкольном участке, в парке 3. В кабинете географии, физики, истории 4. Уроки – путешествия 5. Уроки – фантазии 6. Уроки – заседания экологического совета 7. Уроки – конференции 8. Уроки - экскурсии

Средства организации деятельности учащихся при реализации курса «Окружающий мир».

Средства организации деятельности учащихся 1. Учебники – тетради 2. Дневники наблюдений 3. Атласы 4. Набор контурных карт 5. Тетради для контрольных работ