Решение задач по теме Урок разработала учитель физики I квалификационной категории Агунович Людмила Ивановна МОУ «Меркушинская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( около гг. до н.эры ) Величайший математик и механик древней Греции, основоположник теоретической механики и гидростатики. В работах по статике.
Advertisements

Проект Руководитель: учитель физики Андреева Ирина Николаевна.
Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что то тело.
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление». Учитель физики МОУ Мордовокарайская СОШ Калякин Владимир Павлович Цель урока: 1. Рассмотреть причины,
Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ «Верхне Кубинская сош»
Опыт ТорричеллиТорричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Опыт Торричелли Торричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Задача 1 Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой массу в 1000 кг. Правда.
Сила Архимеда. Плавание тел. Проверь себя Начало теста МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Вес воздуха и атмосферное давление Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
ПЛАВАНИЕ ТЕЛ ЦЕЛЬ УРОКА – научиться переносить знания в частично измененную или полностью незнакомую ситуацию в процессе решения задач творческого характера,
Блиц – опрос по архимедовой силе - Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? - Почему тело в жидкости.
М.Н.Шадр ина 1 1 «Блажен тот, кто явственно узрел Хотя бы скорлупу природы» И.Гёте.
Веселые задачи Григория Остера. Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала.
Рисунок7
ФИЗИКО МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН МОУ «СОШ 106» УЧЕБНЫЙ ГОД.
«Егорушка... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал: какая – то.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. 7 класс.
Архимед ( до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса.
В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо формируется и развивается, либо утрачивается. Одной из важнейших задач, стоящих.
Транксрипт:

Решение задач по теме Урок разработала учитель физики I квалификационной категории Агунович Людмила Ивановна МОУ «Меркушинская ООШ»

Проверить уровень усвоения основных вопросов о давлении. Проверить умение применять теоретические знания к решению нестандартных качественных и количественных задач. Задачи на урок

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Кто тупой?

Ответ: Вовочка не смог наточить стальным шариком по причине их общей тупости. Площадь соприкосновения острия ножика с карандашом достаточно мала, чтобы обеспечить давление, против которого карандаш не может устоять, а круглый шарик, которым Вовочка от большого ума пытался наточить карандаш, такого давления обеспечить не в силах

Каковы ощущения?

Ответ: Коньки обещают больше. Давление коньков на лед сильней лыжного. Продавишь лед, булькнешься и получишь море острых ощущений.

Ну и ну!

Ответ: Одинаковое : 1470 килопаскалей. Только не говорите Леночке, что она телка на льду.

Митя и Витя. В школьной столовой близнецы – братья Митя и Витя, отталкивая друг друга, пытались перпендикулярно воткнуть свои вилки в один и тот же кусок мяса. Митя орудовал вилкой с 4 зубчиками, а Вите досталась поломанная, с 2 зубчиками. Почему несмотря на то, что оба давили с одинаковой силой, Витя добился результата, а Митя нет?

Ответ: Потому что результат действия силы, с которой вилка давит на мясо, зависит от количества зубчиков. Чем меньше зубчиков, тем меньше площадь, на которую давит вилка. Чем меньше площадь, тем сильней давление. Чем сильней давление, тем лучше результат.

Узнав, что верные ученики собрались подложить ему кнопку, учитель надел пуленепробиваемые штаны. Теперь кнопке, чтобы преодолеть преграду между своим острием и учителем, нужно оказать давление величиной в кПа. Сумеет ли кнопка добраться до учителя, если вес учителя, садящегося на кнопку,50 кг, а площадь острия самой кнопки 0,15 мм. Чем кончится эта история, если ученики наточат острие своей кнопки, и его площадь уменьшится до 0, м?

Ответ: С первой попытки кнопка до учителя не доберется. А вот со второй…!

фонтан Когда Вовочка выбросил свой дневник в канализацию и та где-то засорилась, а в квартире Вовочкиных нижних соседей образовался в туалете мощный фонтан. По какому принципу сообщающихся сосудов. Все, что выливают верхние соседи в канализацию, выливается из нее в квартиру нижних соседей.

Двойка Получая очередную двойку, Любочка тяжело вздыхает, и каждый раз в ее легкие попадает около 4 кубических дм воздуха. Определите, сколько получила Любочка, если в ее легкие попало поэтому поводу воздуха около 0,2838 кг.

Ответ: Каждый раз Любочка вдыхала по 0,00516 кг воздуха и вот итог: 55 двоек за год.

Вот это да..! Пожилые люди рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя в воде по пояс, он легко поднимал одной левой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?

Ответ: Могут, если у массы был достаточно большой объем, которую поднимает до пояса хитрый Архимед, не вынимая из воды.

Практическая работа Цель: убеждение самого себя в существовании атмосферного давления. Информация : Отто Герике в 1654 году не смог ни устно ни письменно доказать жителям Магдебурга существование атмосферного давления. Тогда он сложил вместе 2 пустых котелка и выкачал из них воздух. Атмосфера, с удовольствием демонстрируя магдебуржцам свое давление, так прижала котелки друг к другу- 16 лошадей растащить не могли. Тужились, вставали на дыбы, лягались, брыкались, а потом плюнули и пошли пастись в городской магдебургский сквер. Вопрос: Можешь ли ты без всяких Магдебургских лошадей, действуя языком и авторучкой, убедить самого себя в существовании атмосферного давления? Ответ.Запросто! Приборы и материалы: собственный язык и чужая авторучка с колпачком. Указания к работе: 1.Замолчи Открой рот. Высунь язык. 2.Сними с авторучки колпачок и присоси к языку. 3.Еще сильней присоси. Присосал? Теперь пока не убедишься в существовании атмосферного давления, так и сиди на всех уроках молча. Как Муму.

МОЛОДЦЫ ТАК ДЕРЖАТЬ