Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«К космическим далям – вперёд!» Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст.
Advertisements

Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
« Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта: Воспитатели логопедической группы 10 МАДОУ ДС 1 Савина Инна Алексеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 37 «Белочка» Исследовательски-творческий проект «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»
Этот загадочный космос. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект ( ). Участники проекта:
Проект «Таинственный космос» Мартыненко Ирина Николаевна воспитатель первой категории МКДОУ «Росинка», подготовительная группа 14.
Детско – родительский образовательный проект « Космос» Руководитель проекта воспитатель подготовительной группы Ерёменко О.П.
«Этот загадочный мир- космос» Цели проекта: познакомить детей с понятиями «космос» и «Солнечная система», развитие интеллектуально- познавательной и эстетической.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 город Балаково,Саратовской области « Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Не весна –красна девица Всюду: здесь и там, Осень- рыжая лисица Ходит по лесам. Как пройдёт в зелёной роще- Жёлтая листва. В луже хвост свой прополощет-
МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
Этот загадочный мир космос. Государственное бюджетное дошкольное учреждение 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Проект «Космические дали» Разработали: Дробыжева О.А. Бучнева А.Е.
ПРОЕКТ «Я узнаю космос». Учредитель проекта: МДОУ «Сказка» п. Тепличный Саратовского района Саратовской области Участники проекта: Воспитатель-Ялкасова.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ПРИГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ЗУЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Покорители космоса.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МКДОУ 18 « Открытый космос» Проект для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта: Бабенко Елена Ивановна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 1 «Сказка» с. Красный Яр Астраханской области Проект «К космическим далям – вперёд!» Автор: Круглова Лариса Александровна воспитатель старшей группы 1 категории Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст.

Ценностный уровень Цель: Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян. Оценка ситуации: + интерес педагогов, детей, родителей -недостаточное знание детей о космосе Проблема: Отсутствие систематизированного материала о космосе как источнике изучения.

Творческий уровень Задачи: -собрать и систематизировать материал о космосе и представить его на выставке в форме видеоматериалов, фотоальбома, совместных рисунков детей и родителей, методических рекомендаций, пособий, презентаций -Расширить знания детей о космосе как объекте исследований для человечества -Продолжить работу по обогащению словаря по теме «Космос» --- создать условия для изучения и получения знаний о космосе (макеты, выставки, фотографии, игры) -- воспитывать положительное отношение и желание узнавать новое о других планетах, космосе, интерес к экспериментированию.

1 этап – подготовительный Виды деятельности Методы и формы работы 1 Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников. Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектов (март) Консультация старшего воспитателя для педагогов Подбор литературы познавательного, научного характера о космосе. Изготовление макета космодрома Изготовление макета «Наш планетарий» Подготовка презентации на тему «12 апреля День авиации и космонавтики» Разработка перспективного плана 2 Ознакомление с проектом родителей, сотрудников детского сада. Налаживание сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки (март) Родительское собрание Консультации Встречи за круглым столом 3Подготовка детей к выполнению проекта (март) - Получаем посылку от Звездочёта с книгами о космосе, открытками, фотографиями, отрисовками о космосе. -Отбор команды для изучения космоса и вне земных цивилизаций - Познакомиться с миром космоса - создание макета Космодрома - создание поисковой группы «Мы будущие космонавты» (для совместной работы в библиотеке) Результаты: 1)Открытое занятие межрегионального уровня на тему : «К космическим далям – вперёд!» 2)Методическое районное объединение для воспитателей старших возрастных групп, открытый показ занятия на тему : «Мы дети планеты Земля» 3) Экскурсия в Центральную Детскую Библиотеку, совместное проведение занятия с использованием инновационных технологий на тему: «Первый в космосе»

2 этап - основной 1. Работа с детьми. Познакомить детей с космосом. Для чего человек покоряет изучает космос - Экскурсия в мини- музей космонавтики, - Посещение РКДЦ «Мир»: -знакомство с космонавтами СССР, России. -Просмотр мультфильмов о космосе, первом полёте … «Белка и стрелка», «Космическая Одиссея» -Просмотр документального фильма (кинохроника) «Покорители небес» -Циклы занятий по познавательному развитию: «К космическим далям вперёд!» «В музее космонавтики» «Покорители небес…» «Неопознанная вселенная» - Беседы о космосе, космонавтах, жизни и существовании растений условиях невесомости (проведение опытов) -Ознакомление с условиями жизни и работы на космических станциях, ракетах -Показ занятия по физической культуре «Подготовка к полётам» -Просмотр мультимедийных презентаций : «Первый отряд космонавтов»(в детской библиотеке), «Животные в космосе», «Женщины космонавты» Работа по созданию условий для изучения космоса, получения знаний о космосе, космонавтах… Использование игровых инновационных технологий - создание творческой группы по изучению космоса «Юные космонавты» -обустройство мини-музея «Неизведанный космос» (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками…) -Чтение познавательной литературы -Придумывание символики к Дню космонавтики Речевые игры: «Доскажи словечко», «Разгадай ребус», «Подбери определение», «Придумай рассказ» Психологические игры: «Космос – это..», «Ракета», «Космическое путешествие», «Мир космоса» Рисование: «Мои впечатления о космосе», «Костюм космонавта», «Космические фантазии» Подвижные игры : «Марсиане» «Космодром», «Подготовка к полётам» Сюжетно- ролевые: «Космонавты», «Космическое путешествие». «Ракета» Пальчиковые игры : «Космодром», «Лунатики», «Парад планет»

Экскурсии - Экскурсия в мини- музей космонавтики, -Экскурсия в Детскую библиотеку презентация:«Первый в космосе» -- участие в районном конкурсе в номинации Первые шаги танец «Маленькие Барбарики» (Диплом 1 степени) Зарисовки впечатлений после занятий, экскурсий Исследовательская деятельность Музыкальная деятельность Фиксирование результатов -Совместные рисунки, фотовыставки, поделки, оригами, рисунки в технике гратажж -- опыт с растениями (рост растений в подвесном состоянии, замкнутом пространстве) -- рост растений в воде (Невесомость) --наблюдения: «Всё живое тянется к свету (солнцу)» -«Отсутствие равновесия», «Водная релаксация» -«Музыкальные космические фантазии», «День авиации и космонавтики» -Зарисовка результатов опытов, ведение картотеки «Новинки из космоса», оформление альбома « 12 апреля – День космонавтики, год –Год космонавтики»

3 этап – заключительный Виды деятельности Методы и формы работы Срок выполнения ответсвенный 1 2. Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта Отчёт о выполнении и результатах работы Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. -Рассматривание фотоальбома «2011- Год космонавтики» -Составление картотеки игр -Выставка детских рисунков в детском саду, детской библиотеке -Открытое занятие с использованием информационных технологий в образовательном процессе на тему «К космическим далям – вперёд!» (межрегиональный уровень) --Вручение детям свидетельства «Юный космонавт» Апрель 30 марта Воспитатель, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности

Ожидаемый результат Освоение понятия – космос, желание познавать новое неопознанное -Осознание пользы изучения космоса с научной точки зрения, получение достоверной информации -формирование активного желания принимать участие в экспериментах, опытах -сплочение коллектива детей, родителей в ходе совместной работы -Создание условий для получения знаний о космосе -Создание методической базы для организации работы по теме : «Космос»

Музыкальное Познаватель ное развитие Художественно - эстетическое эстетическое Развитие речи Физическоеразвитие Основные направления работы над проектом: «К космическим далям – вперёд!» Физическоеразвитие

Россия отмечает День космонавтики - 12 апреля 1961 года. Именно в этот день был начат отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток" стартовал первопроходец Вселенной Юрий Гагарин. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года. 12 апреля- День космонавтики

Наша космическая игротека Картотека игр : «Первое путешествие» «Карта звёздного неба» «Мы космонавты» «Строим ракету» «В мире интересного» «Лото – «Космонавты» Хаменюк Мария. О, Космос Как же ты красив! Велик, могуч и необъятен Галактик множество твоих И млечный путь всегда приятен!

Подготовка к полётам… Динамическая зарядка: «Космодром» Динамическая зарядка: «Космодром» Первые впечатления о космосе… Первые впечатления о космосе… Возвращаемся на Землю. Всё, что увидели запишем в бортовые журналы, чтобы потом поделиться своими впечатлениями о космическом путешествии. «Пишем» палочками на специально приготовленных листах, техника рисования – граттаж, что в переводе с французского означает «скрести». ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1. Делаем набросок тонкими линиями, процарапав основные детали 2. Процарапываем большие поверхности широкими линиями 3. Уточняем, процарапав мелкие детали 4. Составляем рассказ по рисунку

Мы – дети планеты Земля! Знакомим детей с названиями планет солнечной системы Развиваем логическое мышление, фантазию. Формируем интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей. Ещё мы о детстве Расскажем своём, О Родине нашей, В которой живём… Так ждите нас, звёзды, Когда подрастём, Расскажем мы вам Обо всём, обо всём! (Игорь Михайлов)

Кто тебя выдумал, звёздная страна? Создавая макет «В мире планет», дети познакомились с названиями 9 планет солнечной системы, получили представление о том, что только на Земле могут жить живые объекты (есть все условия), узнали размеры планет их цвета, закрепили знания о Космосе

Изучаем специальную литературу В книгах мы пополнили знания о первых покорителях космоса- собаке Лайке и в последствии Белке и Стрелке, узнали о том, что 11 космонавтов готовилось к первому полёту, но только Ю.А.Гагарин стал достойным…

Космические фантазии Наши первые впечатления о космосе, мы отражали в рисунках увиденное и услышанное на занятиях, играх…

Наш космодром Герои к звездам устремятся вновь, И будут жить от века и до века. Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, И в сердце человека.(Игорь Тучков)

В космос – со знаниями! Вы ждите нас, звёзды, Когда подрастём, Мы к вам прилетим И расскажем о том. О том как прекрасна Планета Земля, Какие на ней Города и поля, Какие цветы И деревья растут, Какие в лесах её птицы поют. (Игорь Михайлов)

Фотографии автора : Кругловой Ларисы Александровны Анимации: Литература: Использованные материалы и Интернет-ресурсы мира.рф/index.php/ /-12-/416--l-r