Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 п. Добринка Липецкой области Из опыта работы (на конкурс Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.
Advertisements

Зиновьева Татьяна Владимировна учитель истории и обществознания МАОУ «Физико- математический лицей 38 г. Ульяновска» Развитее познавательного интереса.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
- раскрыть… - изучить… - выяснить… - побудить… Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Готовимся к ЕГЭ по истории и обществознанию. ГОУ лицей 378 Итоговая аттестация МО учителей истории и обществознания. Председатель МО: Егоркина Е.М. 10.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Компетентностный подход учителя на уроках и внеклассных мероприятиях в условиях перехода на ФГОС» Самигуллина А.Х. учитель истории и обществознания высшей.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 п. Добринка Липецкой области Из опыта работы (на конкурс Учитель года) Автор: учитель истории и обществознания Родионова Ирина Васильевна п. Добринка 2012 год

Цель педагогической деятельности: Создание условий для развития личности ученика, её активного интеллектуального роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний

Задачи: *активизировать познавательный интерес учащихся через систему нетрадиционных уроков с использованием ИКТ; *развивать умение рассуждать и мыслить; *развивать творческие способности обучающихся через систему индивидуальных и коллективных творческих заданий; *развивать умение работы с текстом учебника, историческими источниками.

Тема самообразования: Современные технологии как средство повышения качества обученности учащихся по истории и обществознанию

Используемые методы обучения

Технология проблемного обучения Проблемная беседа Вопросы : «Как Вы думаете?...» «Как Вы считаете?..» «Чтобы Вы сделали на месте того или иного исторического лица?»

Метод проектной деятельности

Использование игровой деятельности

Нестандартные уроки: Урок - суд

Деловая игра «В ЫБОРЫ »

Использование ИКТ

Технология критического мышления

«Написание СИНКВЕЙНА» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Написание синквейна это рефлексивное осмысление накопленной информации, форма свободного творчества по определенным правилам. Методика синквейна позволяет сформировать четкое представление об определенном понятии, сформулировать свое отношение к нему.

СИНКВЕЙН 1 строка: Государство Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Независимое,правовое Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Государство- это Мы! Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Защита Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Кластер Педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). Прием кластеров предполагает: - оценку прочитанного текста с точки зрения возможности выделения в нем больших и малых смысловых единиц, - выделение смысловых блоков и более мелких единиц, графическое установление связей между ними, - осмысление полученной графической систематизации текста (оценка полноты, обоснованности темы, определение вопросов, вызывающих сомнение, требующих более аргументированного изложения и т.д.), - умение презентовать свою графическую схему текста.

Кластер в начале урока

В конце урока

Кейс- технология Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс- метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

Компетентностно - ориентированное задание Мотивация: «Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…»

Вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации. Какое право нарушено? На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган); Что можно (нужно) сделать для его восстановления? Кто обязан это сделать? Инструмент проверки: 1. Грамотное оперирование нормами права 2. Умение использовать понятия. 3. Достижение консенсуса

Обобщение педагогического опыта

Повышение квалификации учебный год- дистанционные курсы по теме: «ЕГЭ по истории и обществознанию» Ноябрь 2011 года- курсы по теме: «Информационно- коммуникативные ресурсы современного урока»

Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок»

В рамках конкурса Встреча с Ямбургом Е.А.-директором ЦО 109 Встреча с Поташником М.М.- академиком РАО

Результативность обучения Качество знаний по истории и обществознанию (%) Год История 71,772,176,9 Общество 76,279,881

Результаты итоговой аттестации Обществознание в форме ГИА- 2011Обществознание в форме ЕГЭ %74 %

Участие учащихся во Всероссийских олимпиадах

Список используемых источников: Фотографии из альбома автора Интернет ресурсы