Атырау облысы, Құрманғазы ауданы, Ганюшкин селосы Абай атындағы орта мектебі орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Утегенова Бахытгул Таганхожаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Advertisements

Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
«Познание начинается с удивления тому, что обыденно» Презентация опыта работы с одаренными детьми педколлектива МБОУ СОШ ст. Горячеисточненская»
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Транксрипт:

Атырау облысы, Құрманғазы ауданы, Ганюшкин селосы Абай атындағы орта мектебі орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Утегенова Бахытгул Таганхожаевна

Цель - современное состояние и перспективы преподавания русского языка и литературы, обмен информацией о преподавании, о средствах оптимизации обучения русскому языку.

Современный урок

Оптимизация обучения программа планирование материально- техническая база инновационные методики технологии Творческая личность

В ходе модернизации системы образования нам важно осуществить следующие меры: Внедрить в процессы обучения современные методики и технологии.

Урок раскрывает проявленные и потенциальные возможности учителя. В условиях модернизации образования изменяются подходы к организации уроков, появляются новые виды деятельности на уроках. В системе развивающего обучения большое внимание уделяется раскрытию творческих способностей учащихся

Проект - детальная решение определенной проблемы, самостоятельное развитие умений, знаний, полученных на уроках русского языка или литературы, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. Проектная деятельность - педагогическая технология, применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

История возникновения и развития метода учебных проектов Метод проектов разработан в 20–е годы прошлого века американским философом и педагогом Джоном Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком

История возникновения и развития метода учебных проектов В России идеи проектного обучения практически возникли в то же время. Уже в 1905 г. русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Девиз участника проекта: Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить. Дидактические цели проекта: -формирование компетентности путем самостоятельной познавательной деятельности; -формирование навыков исследовательской, творческой деятельности

Прогнозируемый результат Грамотная, коммуникативная, компетентная личность, востребованная в современном обществе, свободно излагает мысль на русском языке, обладает качествами для продуктивного общения

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Практико-ориентированный проект по русскому языку нацелен на социальные интересы самих участников проекта.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализованные представления произведений изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы. Исследовательский проект по русскому языку - по структуре научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

Проекты по длительности Мини-проект (1 урок) краткосрочные Долгосрочные (конкурсы научных проектов) Недельные (3-4 уроков, внеклассные мероприятия)

Этапы работы над проектом : I этап - организационный: предложение тем, предназначенных для исследования, постановка проблемного вопроса, II этап - планирование: Определив задачи, учащиеся делятся на группы (дифференцированный подход в обучении), которые работают над своим проектом. Название проекта дети определяют самостоятельно. В ходе обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится аналитическая деятельность: что уже есть, а что надо доработать и как действовать. Создаётся банк предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке целей, корректирует работу, следит за действиями учащихся.

III этап - исследование. Обсуждение, анализ, наблюдение, эксперимент, доказательство гипотезы. Учитель корректирует последовательность технологических операций. IV этап – презентация: в виде опорной схемы, клипов, видео, стихотворений, сочинений, буклетов, мультимедийных презентаций и.т.д.

V этап - оценка результатов. Участники проекта делятся своими мнениями, отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объём использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчёта.

Из опыта учителя : Информационные проекты по русскому языку в 11- ом классе по теме «Сложносочиненные предложения» Исследовательский проект по теме «Слова общего рода» 6 класс. Исследовательский проект по теме «Род несклоняемых существительных» 6 класс. Информационный проект по теме «Фразеологизмы» 7 класс. Информационный проект по творчеству С.Есенина. История создания «Персидских мотивов». Творческие проекты по литературе: сочинения, синквейны…

Чего я достигла? Мои учащиеся анализируют, систематизируют прочитанное. Они видят результат, это приносит удовольствие. Углубленно изучают интересующие вопросы. Учатся критически мыслить. Размышляют, делают обоснованные выводы. Принимают самостоятельные решения. Развивается речь, мастерство публичного выступления. Складывается благоприятный психологический климат в классе, так как учащиеся работают в соотрудничестве, сами себя, друг друга оценивают. Вырабатывается эстетический вкус при оформлении проектов. Повышается интерес к предмету

Эффективность применения проектной технологии: Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Современный урок- на современном уроке усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата. Усиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам (результатам) урока.

Для современного урока характерна ориентация на живое, личностно значимое знание учащихся. Современный урок предполагает обеспечение системных, обобщенных знаний, способов деятельности.

Современный урок опирается на творческую познавательную деятельность учащихся. На современном модернизированном уроке максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся. Современный урок – это диалог, подразумевающий интерактивные формы обучения, динамичность.

«Современный урок должен давать современный учитель: увлеченный, грамотный, развивающийся. С таким учителем интересно, его увлеченность развивает познавательную активность, а использование новых технологий формирует информационную культуру и коммуникативную компетентность».

Обращение к учителю Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо верю в это. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий – сын или дочь Короля! Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех. Никогда не падайте духом! У Вас все получится!

Общее мнение: 1) о необходимости дальнейшего развития диалога между районами с целью совершенствования государственной образовательной политики в области русского языка ; 2) важно уделять особое внимание вопросам повышения коммуникативной культуры учащихся, развитию их познавательной и творческой активности, воспитанию сознательного и бережного отношения к русскому языку, его истории, национальной самобытности и особенностям его современного состояния ; 3) о необходимости использования инновационных технологий обучения.