МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи. Работа с текстом. Русский язык «Начальная школа XXI век» 3 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Advertisements

Кружок «Риторика» в 4 «б» классе МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области.
7 класс Тема урока: Подготовка к сочинению – описанию «Петух»
Урок литературного чтения 4 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии 3 г.Грязи Кобзева Людмила Станиславовна
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
МОУ «Начальная школа- детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Мои любимые питомцы Автор Кирчева Екатерина, ученица 4 класса МОУ «Чурьяковская начальная школа – детский сад»
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Урок литературного чтения А.П.Чехов «Каштанка» 4 класс (УМК «Начальная школа 21 века») Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ гимназии 3.
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Школа 21 века. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Начальная школа 21 век. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Старый и, почему то, никому ненужный учебник. Сказка о старом учебнике Выполнила ученица 3А класса МОУ «Лицей 17»,г. Славгорода Радунцева Яна. Кл.руководитель:Кривокорытова.
Моя собака. У меня живет щенок. Зовут его Граф. Когда я выхожу гулять на улицу, он всегда путается у меня под ногами. Граф очень любит играть со мной в.
По-разному можно текст создавать: Можно красиво все описать, Можно проблему поднять, рассуждать, Можно и случай какой рассказать. Каждый получим с особым.
Урок развития речи, 6 класс Описание животного Описание животного Учитель: Саженина Т.Е.
Кто сказал мяу? Воспитатель : Л. Б. Баранцева. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: - Мяу! Щенок поднял.
Объявление Дорогие ребята ! У меня потерялась собака по кличке Жулька. Я ее выгуливал, и она сорвалась с поводка. Я не смог ее догнать. Мне очень плохо.
Классный час Тема: Умей сказать: «Нет!». Рабочий лист «Что бы ты сказал?» 1. Я только что уронил свои книги на ногу своему товарищу. 2. Я обещал вынести.
Типы речи. Основные типы речи – повествование, описание, рассуждение. В повествовании обычно говорится о действиях и событиях (что было сначала, потом,
Транксрипт:

МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна

ТЕКСТ описание повествование рассуждение какой? что произошло? почему?

Определите тип текста. На рассвете неподалёку от меня кто-то зашелестел листьями. В двух шагах от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из под куста и отправился по своим делам. Скоро ёж опять вернулся с добычей. По Ю. Збанацкому. повествование сначала потом наконец

Определите тип текста. Петух был красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-чёрные перья. Он выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, словно на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. По Е. Носову. описание Какой?

Определите тип текста. Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну кому сейчас придёт в голову защищать себя при помощи шпаги! Нет, уж если бы я занималась спортом, то изучала бы бокс или ещё лучше – самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах. По В. Киселёву. рассуждение Почему? Во-первых… Во- вторых… Вот почему…

Прочитайте отрывок из рассказа А. П. Чехова «Белолобый». Определите в какой части текста описание, а в какой – повествование. Видя, что его никто не боится и даже не обращают на него внимания, щенок стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. Теперь при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам он протянул широкие лапы, положил на них морду и начал потявкивать. описание

повествование Не поняли, замахали, ударил, стал боком, посмотрел, рванулся, сделал, погнались, упал, задрал, напали, стали кусать, сидели, смотрели, беспокоились. Назовите глаголы, которые называют действия в повествовании. Запишите глаголы, в два столбика, по действиям, которые совершал щенок и волчата. ударил стал боком посмотрел рванулся сделал упал задрал замахали ударил погнались напали стали кусать

Редактирование текста. Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё учение прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька не подбросила эту льдинку, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

Проверяем. Самая умная из моих собак – это Жалька. Она всё учение прошла, как будто её родители всему щенка научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг ей что-то показалось и собака не подбросила эту льдинку, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

Прочитайте текст. Как его по-другому можно было бы озаглавить? Старый Полкан. Жили у меня старый добрый пёс Полкан и кошка жила. Однажды родились у кошки котята. Бывало, кошка уйдёт куда-нибудь, полкан подляжет к котятам, а котята и рады. Влезут котята Полкану на спину, перекатываются через него, как шарики, пищат тихонько. Полкан доволен котятами. Разве что на морду залезет озорник, тогда Полкан лапой его осторожно смахнёт и опять лежит, щурится от удовольствия. Но беда, если кошка застанет его со своими котятами, - заурчит, зафыркает! Уйдёт Полкан под старое кресло, положит голову на лапы и смотрит на меня печальными глазами. Плохо Полкану одному, без маленьких…. А кошка своей радостью поделиться не хочет. По А. Седугину. Полкан и котята.

В этом тексте есть недочёт. Отредактируйте текст. Старый Полкан. Жили у меня старый добрый пёс Полкан и кошка. Однажды родились у кошки котята. Бывало, она уйдёт куда-нибудь, Полкан подляжет к котятам, а те и рады. Влезут они Полкану на спину, перекатываются через него, как шарики, пищат тихонько. Пёс доволен котятами. Разве что на морду залезет озорник, тогда собака лапой его осторожно смахнёт и опять лежит, щурится от удовольствия. Но беда, если кошка застанет его со своими детьми, - заурчит, зафыркает! Уйдёт Полкан под старое кресло, положит голову на лапы и смотрит на меня печальными глазами. Плохо ему одному, без маленьких…. А кошка своей радостью поделиться не хочет. По А. Седугину.

Как вы думаете, почему кошка не хочет поделиться своей радостью с Полканом? Может быть, она попала к хозяину, когда у него уже жила собака, а кошка знала о собаке что-то нехорошее? Составьте план текста. План. 1. Жили Полкан и кошка. 2. Старый пёс и котята. 3. Беда – кошка вернулась 4. Плохо Полкану без маленьких… 5. Кошка не хочет делиться радостью.

Домашнее задание: Попробовать описать домашнего любимца. Рассказать о его шалости.

Литература: Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т. А. Ладыженской. Москва. «ПЕДАГОГИКА» 1990 О. В. Узорова, Е. Н. Нефёдова Практическое пособие по развитию речи. Москва «Аквариум» 1997 Русский язык. 3 класс. Начальная школа 21 века.