Обобщающий урок по теме «Индивидные свойства человека» урок психологии 9 класс по программе Дубровиной И.В. «Психология» Автор: Батюта Оксана Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Advertisements

Лекция 2 Человек как биосоциальное существо. Личность человека.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
1. Пренатальный ( внутриутробный ) период – 266 дней. 2. Детство – от рождения до 12 лет. 3. Отрочество и юность до – 20 лет. 4. Зрелость - от 20 до 60.
Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
Классификации семей Урок психологии в 10 классе Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог ГБОУ СОШ 924 г. Москвы.
Функциональные блоки мозга. БЛОКИ МОЗГА - (англ. brain blocks) - структурно- функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека,
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
ЛИЧНОСТЬ Изучая личность, нельзя обойти такие понятия, как человек, индивид, индивидуальность, поскольку все три взаимосвязаны между собой. Человек - это.
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Гендерные конфликты в образовании ТЕМА 14.1 Гендерное воспитание = процесс социализации.
Переходный возраст Урок 1 Обществознание 7 класс 1.
Осуществление гендерного подхода в воспитании детей в первой младшей группе МБДОУ детского сада 4 р.п.Переяславка Воспитатель Тропина Е.В.
Автор Автор: обучающаяся 10 « б» класса МОУ «СОШ 5 » Рак А.П.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Индивидные свойства человека» урок психологии 9 класс по программе Дубровиной И.В. «Психология» Автор: Батюта Оксана Владимировна, Педагог-психолог ГБУ СОШ 924 г. Москвы

Обобщающий урок по теме «Индивидные свойства человека»

Человек рождается на свет индивидом, т. е. биологическим существом, принадлежащим виду «Ноmо sapiens» («человек разумный»). Понятие «индивид» соотносится с понятием «природное».

Будучи живым существом, человек обладает множеством свойств, характеризующих его как отдельный природный организм.

Природные свойства человека, или свойства человека как индивида, называют индивидными свойствами.

К индивидным свойствам относятся: 1. Строение и функциональная организация мозга. (основные структуры мозга, функциональная асимметрия больших полушарий). 2. Свойства нервной системы (темперамент). 3. Конституция тела (телосложение). 4. Возраст. 5. Половой диморфизм (принадлежность человека к мужскому или женскому полу).

Строение и функциональная организация мозга Нервная система является основой психики. Все отделы нервной системы, и прежде всего, головной мозг, участвуют в осуществлении различных психических процессов и функций человека.

Нормально развитый, здоровый мозг является одним из важнейших условий полноценного психического развития человека, формирования у него специфически человеческих способностей

Кроссворд По горизонтали: 1. Большой мозг разделён на… 2. Где расположены нервные центры, обеспечивающие важнейшие жизненные функции организма? 3. Чем покрыты полушария? 6. В какой области коры расположена зона слухового анализатора?

По вертикали 1. Какое полушарие обеспечивает решение задач, требующих участия воображения? 4. Какое полушарие обеспечивает процесс восприятия и понимания речи? 5. Какой блок человеческого мозга поддерживает тонус, необходимый для нормальной работы коры больших полушарий? 7. Какая область коры играет ведущую роль в осуществлении специфически человеческих форм поведения и деятельности?

Строение мозга

К индивидным свойствам человека относится не только строение нервной системы, но и особенности ее функционирования. Нервная система обладает целым рядом свойств, которые определяют особенности протекания (динамику) психических процессов и форму их проявления в поведении.

Основные свойства нервной системы. сила нервных процессов (сила процессов возбуждения и торможения); подвижность нервных процессов (способность процессов возбуждения и торможения быстро сменять друг друга); уравновешенность (равновесие между процессами возбуждения и торможения).

Сочетание разных свойств нервной системы характеризует темперамент человека.

Конституция тела, или его строение, определяется такими физическими характеристиками, как пропорции тела, его полнота, рост и т. д. Телосложение человека является одной из тех индивидных особенностей, которые в первую очередь замечаются окружающими.

Типы телосложения

Астеник Пикник Атлетик

Выделяют следующие возрастные периоды Новорожденность до 1 месяца Младенчество - от 1 месяца до 1 года Раннее детство - 13 года Дошкольный возраст - 36/7 лет Младший школьный возраст - 6/7 10 лет Подростковый возраст (отрочество) лет Ранняя юность лет Юность год Молодость лет Зрелость 3560 лет Пожилой возраст лет Старость лет Долгожители - 90 лет и старше

Паспортный, психологический и социальный возрасты одного и того же человека могут соответствовать друг другу, а могут существенно расходиться.

Все люди делятся на мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин. Принадлежность к одному из двух полов - мужскому или женскому - является важнейшей характеристикой каждого человека.

Представители мужского и женского полов, начиная с самого раннего детства и до глубокой старости, имеют множество различий, которые касаются не только биологических характеристик (физические различия между полами, связанные со строением тела, физиологией и пр.), но и психологических особенностей.

Биологический пол (или пол человека как индивида) определяется набором хромосом организма(XX для женщин и XV для мужчин), спецификой желез внутренней секреции, вырабатывающих соответствующие гормоны, а также внешними телесными признаками, отличающими один пол от другого.

Психологический пол - это осознание человеком своей половой принадлежности и принятие соответствующей социальной половой роли - роль мужчины или роли женщины

Половая роль - это принятая в обществе система социальных норм, правил, предписаний, стереотипов, которым человек должен следовать, чтобы его признали как мальчика (мужчину) или девочку (женщину). Половые роли называют также гендерными ролями (от англ. gender- пол)./

Люди по-разному относятся к тому, чем наделила их природа, и в этом проявляют себя как личности.

Список используемых источников: Учебное пособие для 9 класса «Психология» под редакцией И.В. Дубровиной. Москва- Воронеж 2002 год.