Формирование воспитательной системы класса. Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система «Школа формирования образа жизни, достойного человека »
Advertisements

Воспитательная система МОУ СОШ 4 с. Нижняя Александровка «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса. Классный руководитель Ладейщикова Г.В.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Воспитательная система МОУ «СОШ 4 г. Вольска Саратовской области» «Самосовершенствование»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Транксрипт:

Формирование воспитательной системы класса

Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Ш.А.Амонашвили

Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик... Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик В.А. Сухомлинский

Воспитательная система это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся. Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Воспитательная система Система взаимодействия семьи и школы Воспитательная система классов Социально- психологическая служба Система общешкольных мероприятий Учебная деятельность Дополнительное образование Ученическое самоуправление Компоненты воспитательной системы

При создании концепции воспитательной системы класса необходимо учитывать: интересы, способности, потребности школьников; возможности, творческий потенциал педагогического коллектива; заинтересованность большинства родителей в результатах образования и воспитания.

Воспитанники Родители Классный руководитель Сотрудничество Соучастие Сопереживание Взаимоуважение Субъекты воспитательной системы класса

Тезис 1: Нельзя отделять воспитание и обучение, ибо, они теряют свою ценность. Единство обучения и воспитания; Приоритет ценностей, основанных на общечеловеческих ценностях, и требований. Тезис 2: Школа - центр приобретения жизненного опыта - «Школа социального успеха». Опора на активность самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. Социальный опыт – основа успеха и достижений в будущем. Сотворчество детей и взрослых. Тезис 3: Никогда не учи ребенка тому, что сам делать не считаешь нужным. Целостность воспитательного влияния, обеспечения единства социальных установок и реальных действий педагога, непрерывность педагогических требований. Закономерности системы работы классного руководителя.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ Пресс – группа Группа творчества Учебная группа Группа «Здоровья» Группа «Наука» Пресс – группа Группа творчества Учебная группа Группа «Здоровья» Группа «Наука» Классный руководитель Совет школы Группа самозащиты Профориентационный центр Группа Традиции» Бытовой сектор Группа «Досуг» Группа «Интеллект» Группа «Семья» Группа самозащиты Профориентационный центр Группа Традиции» Бытовой сектор Группа «Досуг» Группа «Интеллект» Группа «Семья» Родительский комитет

Структура воспитательной системы. цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается);цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); деятельность, обеспечивающая реализацию целей;деятельность, обеспечивающая реализацию целей; субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий;субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; среда системы, освоенная субъектом; среда системы, освоенная субъектом; управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Воспитательная система класса «Школа формирования достойной человека жизни»

Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Человек есть существо разумное, обладающее интеллектуальными способностями Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным Человек есть существо созидательное, обладающее творческими способностями. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.

ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ Ориентация на социально- ценностные отношения. Предписывает педагогу вскрывать повседневную Предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, предметами и вещами человеческие отношения и ценности современной культуры. Субъектности. Означает неуклонное содействие педагога развитию у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения в деятельности, а в итоге – своей жизни. Принятие ребёнка как данности.

Базовые ценности Мир Земля Отечество Человек Труд Знания Культура Семья Н.Е. Щуркова. Современная Культуроло- гическая концепция «Восхождение ребёнка к культуре»

Компоненты модели воспитательной системы класса (по Е.Н. Степанову) Индиви дуаль но-груп повой Цен ностно- ориен тацио нный Функцио нально- деятельно стный Прост ранстве нно-вре менной Диаг ностико- аналити ческий Директор школы, заместители директора, классный руководитель, педагог – организатор, социальный педагог, библиотекарь,педагоги школы, педагоги дополнительного образования, классный коллектив. Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности,как личности, как индивидуальности. Системообразующая деятельность – учебно – познавательная, проектная. Формирование ценностного отношения к природе.(5 класс) Формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни.(6) Формирование представлений о человеке, как субъекте и высшей ценности на земле.(7) Формирование ценностного отношения к социальному устройству (8) Формирование жизненной позиции для индивидуального выбора пути (9) 2005 Восхождение происходит благодаря трём процессам: освоение как накопление знаний, усвоение как овладение набором культурных умений и навыков, присвоение как интериоризация 2010 Мониторинг по методикам: Сформированность коллектива; удовлетворённость жизнью в школе; уровень воспитанности; репутация школы, защищённость и комфортность ребёнка в школе; сформированность индивидуальности выпускника школы.

Программа воспитания школы Материал каждого года включает блоки Выход - общешкольные дела Воспитание отношения к человеку, обществу, идеалу жизни, идеалу человека Психическое развитие Овладение этикетом Развитие само- управления и творчества Приобщение к здоровому образу жизни

Социальные проекты Общественное объединение «Гуран» «Встречи поколений» «Не проходите мимо!» «Украсим школьный двор цветами» «Наш дом – Земля» Мастерская Деда Мороза «Лес – наш общий дом»

КТД (коллективные творческие дела) День знаний День школы День учителя Новогодние представления Осенний букет Отчётно – выборная компания Фестиваль песни

Результат к окончанию 5 класса Ценности УСВОЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НОРМ ОБЩЕЖИТИЯ Отношение к человеку (себе) Дисциплина, этикет. Не позволяет себя обижать. Отношение к отечеству Знает свой край (обычаи, природу, народ, известных людей). Отношение к труду Выполняет трудовые обязанности. Отношение к знаниям Выполняет учебные обязанности. Успешно учится. Отношение к культуре Отсутствуют правонарушения, злостные поступки. Правильно реагирует на замечания. Отношение к семье Знает что такое семья, чувствует себя членом семьи. Осознаёт половую принадлежность. Отношение к земле Соблюдает правила поведения в природе. Отношение к миру Знает о существовании мест, где идёт война. Различает состояния мир - война.

Обязательный минимум к концу 7 класса Ценности ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОПРИЧАСТНОСТЬ Отношение к человеку (себе) Способен к сопереживанию. Оценивает свои достоинства и недостатки. Отношение к отечеству Проявляет интерес к общественно-политическим процессам, переживает успехи, неудачи. Выполняет поручения. Отношение к труду Трудолюбив. Отношение к знаниям Сформирован познавательный интерес. Любознателен. Формируются компетентности. Отношение к культуре Стремится к общению с прекрасным. Отношение к семье Самообслуживание. Осознаёт и выполняет социальные роли (Брат, сестра, внук, сын, дочь, друг) Отношение к земле Переживает трагедии и катастрофы. Чувствует радость и гордость за удачи. Отношение к миру Переживает трагедии народов. Сочувствует. Ценит радость мирной жизни.

Результат к окончанию основной школы Ценности ПОВЕДЕНИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА УБЕЖДЕНИИ, ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ И СМЫСЛА ЦЕННОСТЕЙ Отношение к человеку (себе) Постоянно ориентирован на других людей. Культивирует свои достоинства Отношение к отечеству Общественно активен, инициативен. Развиты чувства гражданственности, патриотизма. Отношение к труду Участвует в общественно полезных делах. Умеет трудоустроиться. Отношение к знаниям Работает над самообразованием. Сформированы ключевые компетентности. Отношение к культуре Самостоятельно общается с прекрасным. Не приемлет вандализма. Отношение к семье Чувствует себя членом семьи, ответственность за своих близких, полезность и значимость. Отношение к земле Имеет экологическое сознание. Ухаживает за животными растениями, создаёт патрули. Отношение к миру Готов служить миру. Пропагандирует мирный образ жизни. Ощущает гармонию мира

Моделирование воспитательной системы класса

7 класс

Всего выявлено 43 заболевания: Всего выявлено 43 заболевания: - болезни нервной системы и органов чувств - 16 человек, - понижение зрения - 13, - болезни эндокринной системы - 7, - костно-мышечной - 8, - органов дыхания - 5, - кровообращения и - пищеварения - 6, ряд других заболеваний.

Физическое развитие Высокое 19, Среднее - 4, Ниже среднего и низкое - 7 человек.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г. Вольска Саратовской области» «Муравейник», девиз: «С природой мы дружим. Вместе мы – сила. Сделаем З е м л ю Чистой, красивой!».

Воспитательные задачи: Воспитательные задачи: 1) воспитать у учащихся потребности в здоровье, в формирование культуры здорового образа жизни; 2) способствовать развитию познавательных интересов учащихся, поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся; 3) создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем; 4) обеспечить участие родителей в коллективной творческой деятельности.

Органы самоуправления Актив класса Староста: Коллеганова Дарья Зам. Старосты: Поляков Максим Члены комитетов ДОО «Гуран» - по образованию: Пахомова Анна Скобликова Марина - по культуре: Александрова Алина Антипенко Христина - по информации и печати: Бурмистрова Екатерина Царькова Марина - по спорту: Фролов Игорь Келейников Виктор - по труду: Козликова Анастасия

План реализации проекта Название программы Действия Этап "Лес – наш общий дом" Экскурсии в Лесной массив у территории Лесного питомника, Львову рощу (в районе Привольска), на пионерскую поляну и на Аллею Дружбы Сентябрь Выявление экологических проблем на данных территориях Сентябрь Очистка от бытового мусора и поваленных деревьев Октябрь, Апрель Вырубка сухой травы Октябрь, Апрель Организация панорамы «Удивительное рядом»Сентябрь, Февраль Установка щита в Львовой роще «Лес – часть нашего мира, который помогает нам дышать» Апрель, Май Подбор информации о зимующих птицах Вольска Октябрь Посещение Вольского Краеведческого музея, отдел природы Ноябрь Изучение разнообразия видов птиц г.Вольска Октябрь, Ноябрь Изучение технологии изготовления кормушек Октябрь, Ноябрь Изготовление кормушек Декабрь Размещение кормушек в Лесном массиве, Львовой роще Декабрь, Январь Подкормка птиц в зимний период Декабрь-апрель Изучение литературы по изготовлению скворечников Февраль Размещение скворечников в Лесном массиве, Львовой роще Март Проведение Дня птиц.Апрель

«Лес – наш общий дом» «Экологическую тропу малышам» «Украсим школьный двор цветами» «Украсим школьный двор цветами»

Этапы становления и развития воспитательной системы : - первый этап – проектирование; - второй этап – становление; - третий этап – стабильное функционирование; - четвёртый этап – коренное обновление или завершение функционирования.

Методики для диагностики воспитательного процесса в классе: М.И.Шилова «Изучение воспитанности учащихся»; Б.П.Битиносс «Диагностика ценностных отношений школьника»; Тест А.А.Андреевой «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»; Анкета «Я и моя семья», Методики «ТУСовка» и «Мишень»

Проблема Низкая социальная активность участников воспитательного процесса

Дорогу осилит идущий!