ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ для 4 класса ) ВЫПОЛНИЛА учительница начальных классов МОУ «СОШ 45 г.Чебоксары» АДАМЕНКО ОЛЬГА МАРКОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Advertisements

Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Девятнадцатое января Классная работа 1 Б…лото Болото Все обходят это место: Здесь земля как - будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.

-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Типовые расчёты Растворы
Урок русского языка 3 класс Шахворостова Ольга Алексеевна МОУ лицей 7.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
ЧАСТЬ РЕЧИ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Гимназия 1 Мещерякова И.Г. Мещерякова И.Г. Тест по теме «Имя существительное» 4 класс УМК « Школа 2100» учебник русского языка Бунеева Р.Н, Бунеевой Е.В.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
Транксрипт:

ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ для 4 класса ) ВЫПОЛНИЛА учительница начальных классов МОУ «СОШ 45 г.Чебоксары» АДАМЕНКО ОЛЬГА МАРКОВНА ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ для 4 класса ) ВЫПОЛНИЛА учительница начальных классов МОУ «СОШ 45 г.Чебоксары» АДАМЕНКО ОЛЬГА МАРКОВНА 1

Допиши пропущенные в правиле слова. Имя существительное – это часть речи, обозначающая и отвечающая на вопросы

Вычеркни из списка лишнее и допи- ши то, чего не хватает. Имя существительное может означать: а) предметы; б) ; в)количество предметов; г)явления природы; д) ; е)признак предмета; ё)процесс (действие); ж)отвлечённые понятия. 3

Чайник, заботливый, кричать, Митя, крокодил, дождик, нора, красивый, скука, картина, про- гулка, соскучился Подчеркни только имена существительные: 4

Выбери слова и впиши их номе- ра туда, куда считаешь нужным. 1)Кукла, 2)бег, 3)поросёнок,4) тетрадь,5)осень,6)лас- точка,7)прыжок,8)малыш,9)Вася,10)плач,11)мама,12) смех, 13)дом,14)снег,15)непогода,16)ветер,17)поход, 18)ягода,19)салют,20)плавание,21)радость,22)ветер, 23)Катюша,24)тишина. Неодушевлённые предметы ___________________________ Живые существа ____________________________________ Явления природы ___________________________________ События ________________________________________ Процесс, действие __________________________________ Отвлечённые понятия ________________________________ 5

П одчеркни в тексте все имена существительные. Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко. С крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. « Вот и весна начинается», - решила Зинька. 6

Напиши в скобках, что означает дан- ное существительное. 1) Это была чудесная долина ( ), полная цвету- щих деревьев ( ). С гор ( ) текла узкая прозра- чная речка ( ).Она обвивалась вокруг голубого домика ( ) Мумми-троля ( ) и убегала в дру- гие места. 2)Дождь ( ) кончился, канава ( ) обмелела. 3)Наступала осень ( ), над полями уже слышно было пение ( ) жаворонка ( ). 7

Впиши пропущенные слова. Если к имени существительному можно поставить слова он, мой, то существительное относится к ____________ роду. Если к имени существительному можно поставить слова _________, то существительное относится к женскому роду. Если к имени существительному можно поставить слова __________, то существительное относи- тся к ___________ роду. 8

Соедини существительные и названия рода, к которому они относятся. Существительные озеро мужского рода голубь пастбище Существительные урожай женского рода кастрюля герой Существительные ягода среднего рода солома богатство больница 9

Напиши в скобках род имён существительных. Найти Подковкина ( ) оказалось очень просто. Петушок ( ) сидел на кочке ( ) среди низенькой травки ( ) и то и дело подавал голос ( ). « Здравствуй, Подковкин! Ты на всё лето ( ) остался?» - крикнул, подлетая к нему, Жаворонок ( ). 10

Впиши пропущенные слова. Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме ______ числа. Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме ____ числа. 11

Выбери слова из ряда и впиши их номера туда, куда считаешь нужным. 1)Цветение,2)костёр, 3)механизм, 4)здания, 5)сокровища, 6) мыло, 7) кусочки, 8)воздух, 9)прогулки, 10) дети Единственное число _________________ Множественное число ________________ 12

Измени число имён существительных и запиши свой ответ. Группа - _______ здания - _______ Стадо - ________ лебеди - _______ Юноша - _______ земли - _______ 13

Ответь на вопрос: что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? 14

Вставь, где надо пропущенные буквы. Доч…, печ…, лещ…, мяч…, гараж…, мощ…, чуш…, крепыш…, хвощ…, глуш…, лож…, мелоч…, туш…, молодёж…, брош…. 15

Исправь ошибки, если они есть. 1)Малыш упал и громко заплакал. 2)Мыш было очень умная и не трогала мышеловку. 3)Рядом с болотом рос высокий сочный хвощь. 4)Рожь на полях уже сжали. 5)Какая тёмная ноч! 16

Впиши названия падежей там, где они пропущены. Именительный ___________ Дательный Винительный ___________ Предложный 17

Выбери правильный ответ и обведи его кружком. СКЛОНЕНИЕ – ЭТО : а) изменение имён существительных по числам; б) изменение имён существительных по падежам; в) изменение имён существительных по родам. 18

Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам. Падежи Падежные вопросы Именительный _________ кем? чем? Родительный __________ кто? что? Дательный ____________ кого? чего? Винительный ___________ о ком? о чем? Творительный __________ кого? что? Предложный ____________ кому? чему? 19

Проверь себя: 20

Имя существительное - это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: Кто? Что? 2 балла 21

Имя существительное может обозначать : а) предметы д) события б) живые существа е) признак предмета в)кол-во предметов ж) процесс (действие) г)явления природы з) отвлечённые понятия 2 балла 22

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка. 12 баллов 23

Предметы: 1, 4, 13, 18. Живые существа: 3, 6, 8, 9, 11, 23 Явления природы: 5, 14, 15, 16, 22 События: 17, 19 Процесс, действие: 2, 7,10,12, 20 Отвлечённые понятия: 21, балла (по 1 баллу за каждое правильно определённое слово) 24

Опять выглянуло солнышко, да такое яркое, весёлое! Оно даже пригрело немножко. С крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. « Вот и весна начинается», - решила Зинька. 6 баллов ( по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое слово. За каждое лишнее – минус 1 балл.) 25

1)Это была чудесная долина (предм.), полная цветущих деревьев(предм.). С гор (предм.) текла узкая прозрачная речка (предм.). Она обвивалась вокруг голубого домика (предм.) Мумми-тролля (жив.сущ.) и убегала в другие места. 2)Дождь (явл.прир.) кончился, канава (предм.) обмелела. 3) Наступала осень (явл.прир.), над полями уже не слышно было пение (действ.) жаворонка (жив.сущ.) ( по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.) 26

Если к имени существительному можно поставить слова ОН, МОЙ, то существительное относится к МУЖСКОМУ роду. Если к имени существительному можно поставить слова: ОНА, МОЯ, то существительное относится к ЖЕНСКОМУ роду. Если к имени существительному можно поставить слова ОНО, МОЁ, то существительное относится к СРЕДНЕМУ роду. 27

Существительные урожай мужского рода голубь герой Существительные ягода женского рода кастрюля солома больница Существительные озеро среднего рода пастбище богатство 28

Найти Подковкина (М.р.) оказалось очень просто. Петушок (М.р.) сидел на кочке (Ж.р.) среди низенькой травки (Ж. р.) и то и дело подавал голос (М.р.). «Здравствуй, Подковкин! (М.р.) ! Ты на всё лето (С. Р.) остался?» - крикнул, подлетая к нему, Жаворонок (М.р.). 8 баллов ( по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание) 29

На конце имен существительных женского рода после шипящих пишется Ь. 30

Дочь, печь, лещ, мяч, гараж, чушь, крепыш, хвощ, глушь, ложь, мелочь, мощь. 12 баллов ( по 1 баллу за каждое правильное слово) 31

Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме ЕДИНСТВЕННОГО числа; если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме МНОЖЕСТВЕННОГО числа. 32

группа - группы здания - здание стадо - стада лебеди - лебедь юноша - юноши земли - земля 33

1)Малыш упал и громко заплакал. 2) Мышь была очень умная и не трогала мышеловку. 3) Рядом с болотом рос высокий сочный хвощ. 4) Рожь на полях уже сжали. 5)Какая чудная ночь! 10 баллов (по 2 балла за каждое правильно выполненное задание) 34

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ВЫ БЫЛИ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ! УСПЕХОВ В УЧЕБЕ! 35