Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организменный уровень организации живого». Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении.
Advertisements

Тема урока: «Сцепленное наследование. Генетика пола.»
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
Тема урока: «Генетикапола. Наследование, сцепленное с полом»
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Проверка знаний: 1. Назовите 1 и 2 законы Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Всегда ли признаки можно.
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской.
Раздел: «Наследственность и изменчивость организмов»
Сцепленное наследование признаков § 3.8 Генетика автор Устенко К.В. г. Обнинск.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
МБОУ СОШ 16 г.Саров 2014 г Автор: учитель высшей категории Бабикова Н.И.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Сцепленное наследование признаков"
Сцепленное наследование генов. I закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании.
Цель урока: Сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в.
Наследование признаков у организмов.. Наследственность – это способность сохранять и передавать свои признаки из поколения в поколение. Передача наследственной.
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана.
Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна.
Транксрипт:

Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края

Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты гамет. Кому принадлежит открытие этого закона? 4. Всегда ли признаки можно чётко разделить на доминантные и рецессивные? 5. Какое название получило это явление? 6. Всегда ли по фенотипу можно определить, какие гены содержит данная особь? Приведите пример. 7. Можно ли установить генотип особей, которые не различаются по фенотипу? Какой метод используют для этого? 8. Какими особенностями характеризуется дигибридное скрещивание? 9. Всегда ли справедлив закон независимого наследования, т.е. III закон Г. Менделя?

Тема урока: «Сцепленное наследование. Генетика пола.»

Томас Хант Морган Американский биолог, один из осново- положников генетики. Родился 25 сентя- бря 1866 г. в Лексингтоне. Лауреат Нобе- левской премии по физиологии и медици- не 1933 года «за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности». Томас Морган и его ученики обосновали хромосомную теорию наследственности; установленные закономерности располо- жения генов в хромосомах способствова- ли выяснению цитологических механиз- мов законов Грегора Менделя и разработ- ке генетических основ теории естествен- ного отбора.

Эксперимент Т. Моргана Объект исследования: плодовая мушка дрозофила диплоидный набор = 8 хромосом А – серое тело а – тёмное тело В – нормальные крылья в – рудиментарные крылья Вывод: Гены признаков А и В находятся в одной хромосоме Аа Ва аавв АВ ав ав Аа Вв аавв 1 : 1

«Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, т.е. наследуется сцеплено» Закон Т. Моргана Сцепленные гены – это гены, расположенные в одной хромосоме и наследующиеся совместно. Локус – это участок хромосомы, в котором расположен данный ген.

Аа Ва аавв АВ Ав аВ ав ав Аа Вв Аавв аа Вв аавв 42% 8% 8% 42% Нарушение сцепленного наследования

Кроссинговер – обмен участками меж- ду гомологичными хро- мосомами в момент их временного сближения, т.е. конъюгации А а А а А а АВ ав Ав аВ кроссинговер в В в В в В Гаметы:

Классификация хромосом организма Хромосомы Аутосомы Половые хромосомы

От какого пола – гомозиготного или гетерозиготного – зависит пол будущей особи? или

Схема расщепления по признаку пола у дрозофилы Гомогаметный пол Гетерогаметный пол

Хромосомное определение пола

Все ли гены, находящиеся в половых хромосомах определяют признаки, имеющие отношение в полу?

Наследование вид наследования, при сцепленное котором все гены с полом исследуемых признаков находятся в половых хромосомах

Гемофилия Обозначения: Х Н – нормальная свёртываемость крови X h – несвертываемость, гемофилия

Дальтонизм Обозначения: Х D – нормальное зрение X d – дальтонизм

1. Закон Т. Моргана имеет ограничения 2. Гены, находящиеся в одной хромосоме наследуются совместно, т.е. сцеплено 3. Явление нарушения сцепленного наследования называется кроссинговером 4. Принадлежность к полу определяется парой половых хромосом 5. Гены, находящиеся в половой паре хромосом наследуются сцеплено с полом

Домашнее задание: Выучить §3.8,3.10; уметь отвечать на вопросы после параграфов. Выполнить письменно задание на карточках. Подготовить сообщения о видах взаимодействия генов.