Письмо – вид речевой деятельности, который предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода. Психофизическая основа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Advertisements

Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
ДИCГРАФИЯ и ДИЗОРФОГРАФИЯ Возникновение, проявление и возможные пути предупреждения.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у обучающихся Мартынова Г.Г.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Транксрипт:

Письмо – вид речевой деятельности, который предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода. Психофизическая основа письма – взаимодействие речедвигательного, слухового, зрительного, рукодвигательного анализаторов и таких процессов как мышление, память, внимание, воображение, речь внешняя и внутренняя.

трудности запоминания букв, из-за проблем с дифференцировкой. трудности соотнесения звука и буквы, печатной буквы и письменной. затруднения в списывании, особенно по слогам. письмо по слуху.

длительное запоминание буквы; смешение буквенных знаков; неправильное начертание буквы; неверное расположение букв на тетрадном листе; зеркальность письма;

затруднения в соотнесении звука с соответствующей буквой; неправильное соединение букв в слоге. не отделяют гласные звуки от согласных (стол – стл); смешивают акустически сходные звуки (Барбос – Парпос); переставляют буквы, т.е. нарушают строение слова (кошка – кокша); пропускают и переставляют местами слоги (сушили – сушли, защита – затащи).

Дисграфия - частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Аграфия - полная неспособность овладеть процессом письма или потеря этого навыка.

Аграмматическая Акустическая (фонематическая) Артикуляторно – акустическая Оптическая Вербальная Литеральная На почве нарушения языкового анализа и синтеза Идеаторная

Тренировка пространственно – зрительного восприятия и зрительной памяти. Предупреждение ошибок на уровне буквы. Предупреждение ошибок на уровне слога. Предупреждение ошибок на уровне слова Предупреждение ошибок на уровне словосочетания

Предупреждение ошибок на уровне предложения Предупреждение ошибок на уровне текста Различные виды списывания Проведение различных видов диктантов

1. Помочь запомнить сходные буквенные знаки 2. Научить соотносить звуки и буквы. 3. Научить ориентироваться на листе бумаги. 4. Научить списывать с текста. 5. Научить писать по слуху.

Большая часть работы отводится либо подготовительной работе, либо письму. Проведение гимнастики для пальцев. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Предварительный анализ того, что дети будут писать. Проведение двух физминуток.

1. Гимнастика для пальцев. 2. Повторение пройденного материала. 3. Знакомство с новой буквой. 4. Письмо строчки букв. 5. Повторное письмо буквы.

6. Работа по развитию фонематического слуха и звукового анализа 7. Списывание с печатного или рукописного текста с обязательным проговариванием. 8. Письмо по слуху с предварительной подготовкой. 9. Рисование бордюров. ФИЗМИНУТКИ