Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кинезиология, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся Лындо Елена Геннадьевна.
Advertisements

КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
ро Кинезиология ( греч. ) + - возникло в 60-е годы 20 века - родоначальником стал американский исследователь Джордж Гудхарт - в Россию этот метод привезла.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга КИНЕЗИОЛОГИЯ.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Возрастные особенности интеллектуального развития учащихся начальной школы Семинар «Современные психолого- педагогические подходы к развитию познавательной.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
«Образовательная кинестетика» в рамках учебного процесса Уникальный и доступный метод, который подходит для любого возраста Современная техника преодоления.
Автор проекта: воспитатель МДОУ 51 Кушнарева Татьяна Александровна.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Представлена методистом школьного ДРЦ Назаренко Н.В.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 25 г.Балаково, Саратовской области

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Современные кинезиологические методики, направленные на активизацию различных отделов коры больших полушарий Мозг человека - это компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

Функциональная асимметрия полушарий – это свойство мозга Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счет, способность к анализу. Правое полушарие оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве. Правополушарных людей отличает практический интеллект, быстрая переработка информации, непроизвольная память Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта Применение кинезиологических упражнений развивает у ребенка как левое, так и правое полушарие Улучшает память, внимание, речь Снижает утомляемость Повышает способность к произвольному контролю Повышается работоспособность Активизируется интеллектуальные и познавательные процессы Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

Комплексы упражнений: для развития межполушарного взаимодействия для развития творческого мышления для развития абстрактно-логического мышления для координации глаз и рук для развития визуальной и слуховой памяти Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

Эффективность: Улучшают навыки чтения и письма Улучшает способность визуального различения Улучшает координацию тела Стимулирует восприятие пространства Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

Адаптация леворукого ребенка в праворуком мире Кинезиологическая профилактика соматических заболеваний Применение кинезиологических приемов в ситуации стресса Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково Результативность:

Основные требования к использованию кинезиологических комплексов: точное выполнение движений и приемов; доброжелательная обстановка; систематичность Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

Диагностика взаимодействия двух полушарий головного мозга и целостного восприятия. (Тест «Точки») В результате систематического применения в работе методов кинезиологии, повысилось взаимодействие двух полушарий головного мозга, наблюдается положительная динамика в развитии психических функций: внимания, памяти, мышления, фонематического слуха и связной речи, о чем свидетельствуют ежегодные диагностические срезы. Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

Диагностика развития наглядно-образного мышления Наблюдается положительная динамика в развитии наглядно-образного мышления. Если в сентябре 2004 г. Дети в среднем набрали 7 баллов (из 24 возможных), что соответствует первому (низкому) уровню развития, то к концу 3 класса – 20 баллов, что соответствует среднему уровню развития наглядно-образного мышления. Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

Анализ развития внимания детей. Тест («Корректурная проба») Для того, чтобы наметить пути работы с детьми один раз в год провожу тестирование, которое включает в себя задание игрового характера. По графику видно, что наблюдается положительная динамика в развитии концентрации и устойчивости внимания (число ошибок при выполнении тестового задания уменьшилось с 40 % до 10% ошибок от проверенного количества знаков) Для того, чтобы наметить пути работы с детьми один раз в год провожу тестирование, которое включает в себя задание игрового характера. По графику видно, что наблюдается положительная динамика в развитии концентрации и устойчивости внимания (число ошибок при выполнении тестового задания уменьшилось с 40 % до 10% ошибок от проверенного количества знаков) Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский Иванина В.В. МОУ "СОШ25" г.Балаково