Окислительно-восстановительные реакции Учитель химии Филиал МБОУ СОШ с. Троекурово в с.Топтыково Молоканова Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(ОВР) Брожение Гниение Это единственный первичный источник энергии для всего живого: 6CO 2 + 6H 2 O C 6 H 12 O 6 + 6O 2.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) по теме: Окислительно-восстановительные реакции
Окислительно – восстановительные реакции с участием органических соединений. Урок химии 11 классе.
План урока 1.Понятие ОВР, значение ОВР в природе и современном обществе 2.Основные положения теории ОВР 3.Классификация ОВР 4.Составление ОВР методом.
Ее величество – окислительно- восстановительная реакция.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 9 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
Окислительно- восстановительные реакции. . Опрос 1. Какой самый главный отличительный признак определяет химическое явление или химическую реакцию? 2.
Окислительно – восстановительные реакции Работу выполнил Учитель химии ГБОУ СОШ 1465 г.Москва Попова Светлана Анатольевна.
Брожение Гниение это единственно важный первичный источник энергии для всего живого 6CO 2 + 6H 2 O -> C 6 H 12 O 6 + 6O 2.
Цель работы: рассмотреть методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (по изменению степени окисления элементов, образующих реагенты и продукты) AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3.
8 класс окислительно- восстановительные реакции Al 2 O x 3·(-2) + 2·x = ·x = 0 2·x = 6 X = 3 Сумма степеней окисления химических элементов.
О КИСЛИТЕЛЬНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. Окислительно- восстановительными называют реакции, при которых происходит переход электронов от менее электроотрицательного.
Выполнила: ученица 11 М класса лицея 6 Багрова Юлия. Учитель: Дробот Светлана Сергеевна.
ОКИСЛИТЕЛЬНО- ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ 1.ОВР.Классификация ОВР. 2.Метод электронного баланса. 3.Метод полуреакций.
Учитель химии МОУ СОШ 2 Денисова Н.В. Спирово. Тверской области.
Окислительно-восстановительные реакции. 11 класс.
Заболотовская СОШ «Окислительно- восстановительные реакции» (дидактический материал к учебнику «Химия. 10 класс»авт. Гузей Л.С.). Заболотовская.
Окислительно- восстановительные реакции. Цели: Знать: определения понятий «окислительно- восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление»,
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Транксрипт:

Окислительно-восстановительные реакции Учитель химии Филиал МБОУ СОШ с. Троекурово в с.Топтыково Молоканова Елена Александровна

Определите степени окисления элементов в химических соединениях.

Проверьте свои ответы

Тема урока: «Окислительно- восстановительные реакции» Единство и борьба противоположностей

Цели урока: -Закрепить понятие « Степень окисления» -Рассмотреть процесс передачи и принятия электронов -Закрепить уравнивание методом электронного баланса -Ознакомиться с практической стороной ОВР и их значением в природе

«Все изменения, случающиеся в природе, происходят так, что если что-либо прибавится к чему-либо, то столько отнимается от чего- либо другого». Ломоносов М.В.

Уравнения химических реакций, в которых химические элементы меняют степени окисления, называются окислительно- восстановительными. 0 +n ЭЛ ЭЛ 0 - n ЭЛ - n e +n e (восстановитель) (окислитель)

Правила составления ОВР 1. Запишите формулы продуктов химической реакции. 2. Определите степени окисления элементов во всех соединениях. 3. Найдите пары элементов, изменивших степень окисления. 4. Составьте электронный баланс. 5. Уравняйте химическую реакцию, соответственно балансу.

9 Окисление-процесс отдачи электронов 0 +2 Cu – 2 e = Cu При окислении степень окисления элемента повышается, а элемент является восстановителем

Hg + 2 e = Hg При восстановлении степень окисления элемента понижается, а элемент является окислителем. Восстановление- процесс присоединения электронов

Окислитель, как отъявленный злодей, Как пират, бандит, агрессор, Бармалей, Отнимает электроны - и OK! Потерпев урон, восстановитель Восклицает: "Вот я! Помогите! Электроны мне мои верните!" Но никто ему не помогает И тем более ущерб не возмещает.

Техника безопасности 1. Не трогайте вещества, посуду и не приступайте к работе без разрешения учителя. 2. Вещества не трогайте руками и не проверяйте на вкус. 3. Не наливайте и не перемешивайте реактивы в близи лица. 4. Особую осторожность соблюдайте при работе с растворами кислот и щелочей.

Найдите своё уравнение и проверьте!

Устройтесь поудобнее на стуле, руки положите на колени, ладонями вверх, закройте глаза, отключите своё внимание от ситуации и сосредоточьтесь на своём дыхании: «Я дышу и наполняюсь энергией. Я становлюсь сильным и энергичным». Вы дышите ровно и глубоко. Вы наполняетесь энергией, вы готовы работать на уровне своих возможностей, энергично, внимательно, с вдохновением.

Есть ли место ОВР в природе? К какому типу реакции относится процесс дыхания? Каково значение этой реакции? За счёт этой реакции мы двигаемся, мыслим, творим, разрушаем, любим и ненавидим – то есть, живём.

Дыхание Живой организм Окружающая среда 1. Белки 2. Углеводы 3. Жиры окисление CO2 O2 Нв кровь

В лёгких: Hв+O2 оксид Hв (белковая В тканях часть) венозная кровь артериальная кровь Дает тепло жизни (энергию)

это единственно важный первичный источник энергии для всего живого

Окислительно-восстановительные реакции в природе Во время грозовых разрядов происходит связывание азота, образовавшиеся оксиды, растворяясь в воде, образуют кислоты.

Кислотный дождь

Коррозия- самопроизвольное разрушение металлов, под действием факторов окружающей среды (окислителей - О2, Н +, Н2О)

Горение

Покрытие предметов слоем благородного металла

Брожение Гниение Пожар

Окисление контактов Взрывы в шахте

Окислительно- восстановительные реакции чрезвычайно распространены. В природе – это обмен веществ, фотосинтез, гниение и брожение. В промышленности без ОВР невозможна металлургия, электролиз, синтез веществ. Эти реакции лежат в основе получения энергии.

Выводы : 1)ОВР чрезвычайно распространены; 2)суть ОВР - переход электронов от одних атомов, молекул или ионов к другим; 3)ОВР - единство двух противоположных процессов: окисления и восстановления.

Домашнее задание Задача: В раствор хлорида меди (II) массой 120 г с массовой долей 5% опустили железный гвоздь. Какова масса выделившейся меди? п. 43, записи в тетради

1) Изображение колбочек : 2) Изображение Ломоносова: jpg 3) Изображение молекул: 4) Изображение схемы молекул: 5) Изображение ученика: 6) Изображение химика: forex.org/system/news/Samye_strashnye_nauchnye_jeksperimenty.pnghttp:// forex.org/system/news/Samye_strashnye_nauchnye_jeksperimenty.png 7) Изображение плакат по технике безопасности 1: fotki.yandex.ru/get/4412/ b/0_98eda_b7f67be0_XLhttp://img- fotki.yandex.ru/get/4412/ b/0_98eda_b7f67be0_XL 8) Изображение плакат по технике безопасности 2: fotki.yandex.ru/get/4413/ b/0_98edf_f7ec4838_XL -- махи перед носом fotki.yandex.ru/get/4413/ b/0_98edf_f7ec4838_XL 9) Изображение плакат по технике безопасности 3: 09/ _rrrrr5.jpghttp://engschool18.ru/uploads/posts/ / _rrrrr5. jpg 10) Изображение для физкультминутки: jpg Используемые интернет-ресурсы:

1)Изображение лёгких: jpg 2)Изображение росточка: jpg jpg 3)Изображение грозы: jpg 4)Изображение дождя: dozhdej.jpghttp://900igr.net/datai/ekologija/Dozhdi/ Posledstvija-kislotnykh- dozhdej.jpg 5)Изображение коррозии: jpg jpg 6)Изображение получения металла: 3NrdXJzaXlhLXBvLW1hc2hpbm9zZXJvaXRlbG5vbXUtemF2b2R1LzUuanBnP19faWQ9MTc2 Mzc=.jpg 3NrdXJzaXlhLXBvLW1hc2hpbm9zZXJvaXRlbG5vbXUtemF2b2R1LzUuanBnP19faWQ9MTc2 Mzc=.jpg 7)Изображение огня: %D0%B5%D0%B91. jpg %D0%B5%D0%B91.jpg

1)Изображение выстрела из пушки: tv.ru/rodnoy/files/2012/08/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5 %D0%BB.jpghttp://tbn- tv.ru/rodnoy/files/2012/08/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5 %D0%BB.jpg 2)Изображение позолоченных предметов: jpg 3)Изображение брожения: jpg 4)Изображение помидора: 5)Изображение пожара: jpg 6)Изображение окисления контактов: 7)Изображение взрыва в шахте: f.jpg f.jpg 8)Изображение «энергия»: jpg jpg 9)Изображение «фотосинтез»: rastenija/ Protsess-obrazovanija-organicheskikh-veschestv-u-rastenij- nazyvaetsja.jpghttp://900igr.net/datai/biologija/Kak-pitajutsja- rastenija/ Protsess-obrazovanija-organicheskikh-veschestv-u-rastenij- nazyvaetsja.jpg 10)Изображение ветки : large.jpghttp://images.sciencedaily.com/2007/05/ large.jpg