Работа над проектом МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина г. Томска Субботина Людмила Ивановна, учитель начальных классов 2013-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Транксрипт:

Работа над проектом МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина г. Томска Субботина Людмила Ивановна, учитель начальных классов

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

«Банк» проектных идей «Моя малая Родина»; «Люди нашего края»; «История моей семьи»; «Alma mater»; «Богатство нашего края»; «Боевые подвиги сибиряков»; «Человек славен трудом»; «Не хлебом единым жив человек»; «Имена земляков в искусстве»; «Роль города Томска в нашей жизни». Написать мини-сочинения ( при поддержке родителей) на такие темы (модуль « ОМРК » ): - Какой была Россия в старину (урок 23-24); - Традиции моей семьи (урок 23-24); - Как я понимаю слово « милосердие » (урок 27); - Что такое « уважать Отечество» (урок 30); - Что значит « быть патриотом » (урок 30); - Россия – страна мировых религий (урок 30). «Из истории родного края» – работы, направленные на воспитание исторической памяти и преемственности поколений: Каковы способы выбора темы? - из жизненно-важных ситуаций, в которые попадает ребенок, вопросов; - из предложенных конкурсов различного уровня: школьных, городских, и т.д.: - из предложений учителя (наименьшая степень самостоятельности)

Центральным принципом проектной работы является совместная работа учителя и учащихся, то есть ученики вместе с учителем формируют тему работы, определяют задачи, разрабатывают план работы, контролируют этапы выполнения работы и оценивают полученный результат. Эффективность проектной работы во многом зависит от того, насколько учитель уважает выбор, сделанный учениками, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения самой работы. С другой стороны, учащиеся несут полную ответственность за сделанный выбор и выполнение плана работы, вплоть до получения конечного результата.

Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает

Работа над проектом по следующим этапам: Этап 1. Разработка проектного задания. Это самый важный момент в организации проектной деятельности школьников. Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов. Этап 2. Разработка проекта. Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи. Учитель наблюдает и консультирует.

Этап 3. Оформление проекта. Конечный продукт может быть представлен и в виде письменного отчета, статьи фильма, доклада, презентации, выставки или в каком-то другом виде. Исходя из того, что главной целью работы является приобретение учащимися новых знаний и их развитие, результат должен быть представлен в таком виде, чтобы его могли оценить другие. Этап 4. Защита проекта. Защита (презентация) проекта. Это заключительный этап работы над проектом, включает в себя следующие элементы: - Подготовка презентации результатов; - Публичная презентация проектной работы; - Анализ работы, проделанной в течение проектного периода; - Оценка работы проектной группы в целом и каждого в отдельности. Этап 5. Рефлексия. Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

«Плюс» + «Минус» – «Интересно» ? Что в этом хорошего? (записываются положительные стороны проекта что показалось наиболее удачным ) «А что в этом недостаточно хорошо?» (отмечаются недостатки, высказываются пожелания по доработке проекта). Фиксируются находки, "изюминки" – то, что может быть взято на вооружение рецензентом. (Дети делятся на три группы и в устной форме высказывают свои пожелания, указывают на недостатки и "изюминки" того или иного проекта). Таблица «ПЛЮС- МИНУС - ИНТЕРЕСНО» (ПМИ), защита проектов Положительные стороны варианта: каждый участник группы внимательно анализирует каждый проект и собирает позитивный опыт; есть возможность обобщить данные по всей группе. Для учащихся наиболее важными будут графы "П" и "И", так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. (1) Основной целью приема является развитие критического мышления и коммуникативных навыков

Цель: подготовка учащихся к продуктивной оценке проектной деятельности, вселить у них уверенность в своих силах, способствовать накоплению детского опыта в создании проектов. Суть приема - после каждого проекта участник обсуждения должен повесить листочек на дерево опыта (т.е. указать, что наиболее ценное для себя он увидел в выполненном проекте, что он возьмет "на вооружение"). При такой организации защиты нужно на доске изобразить дерево, к которому слушатели прикрепляют липкие листочки. На листочке должна быть обозначена фамилия разработчика и отмечена наиболее позитивная сторона проекта. Положительные стороны: обеспечивается активная коллективная работа группы: все члены группы принимают участие в обсуждении всех проектов; - имеется возможность обобщить данные по всей группе, увидеть, какой большой опыт приобретен, и подготовить слушателей к продуктивной оценке своей проектной деятельности. Отрицательные стороны: учителю бывает трудно быстро оценить представленные материалы, обобщить сведения о приобретенном опыте и прокомментировать результаты совместной работы группы. (1)

Справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; мультимедийный продукт; учебное пособие; сувенир и др. Портфолио. Призер областного конкурса. Формы продуктов проектной деятельности

Типология проектов Исследовательский проект Творческий проект Ролево-игровые проекты Практико-ориентированный По числу участников: По доминирующему виду проектной деятельности Информационный проект

Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца. Долгосрочные – рассчитаны на 3 и более месяцев. По продолжительности проекта

Проектный метод Процесс создания, какого- либо заранее запланированного объекта; решение определенной, ясно осознаваемой задачи Исследовательский метод Процесс поиска неизвестного, новых знаний; бескорыстный поиск истины Планирование проектной деятельности предполагает: определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; итоговый продукт (формы представления результата); выработку критериев оценки результатов работы; распределение обязанностей среди членов команды. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.

Рассмотрим этапы данных методов: Проект 1 1. Выбор темы проекта. 2. Постановка целей и задач. 3. Планирование проектной деятельности. 4. Реализация проекта. 5. Оценка и самооценка проекта. 6. Презентация Исследование 2 1. Выбор темы исследования. 2. Постановка целей и задач. 3. Выдвижение гипотезы. 4. Организация исследования: исследования гипотезы путем наблюдения, эксперимента, теоретического анализа; разрешение вопроса и проверка. 5. Фиксирование результатов исследований в форме записи, рисунка, коллекции. 6. Презентация

В организацию исследования входят следующие действия обучающихся: подумать самостоятельно о том, что об этом известно, какие суждения можно высказать по этому поводу, какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования; посмотреть книги по теме и записать важную информацию; спросить у взрослых и записать интересную информацию; посмотреть телематериалы и записать то, что ты узнал из фильмов; используя Интернет, записать сведения, полученные с помощью компьютера; понаблюдать и записать необычные факты и парадоксы, полученные с помощью наблюдений; провести эксперимент и записать план и результаты.

- Актуальность темы, ее новизна; -Личная заинтересованность, четкость авторской позиции; -Соответствие содержания сформулированной - теме, поставленной цели и задачам; -Структура работы; -Исследовательский или проектный характер; -Оригинальность излагаемого материала; -Соответствие выводов полученным результатам; -Самостоятельность выполнения работы; -Видение перспектив работы; -Культура исполнения и технический уровень -представляемых материалов; -Компетентность докладчика, включая умение отвечать на вопросы. Критерии оценки работы:

Тема моего проекта: ………… Я выбрал эту тему, так как……….. Цель моей работы: ……………….. Проектным результатом стал ( указать ), который помог наглядно и убедительно представить продукт проектной работы…………… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): 1)…………2)…………3)………4)……….5)……… Сбор информации (где и как искал информацию). Работая над данным проектом, ………………………………….. При оформлении данного проекта использована программа Microsoft PowerPoint и текстовый редактор Microsoft Word. Вывод: я считаю, что мой проект успешен, …………………… Чтобы научиться самоанализу, можно предложить в качестве черновика воспользоваться шаблоном

Публичная презентация проекта Сегодня мы представляем открытый показ проекта как формы организации духовно-воспитательного процесса. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала автора проекта. В выступлении обязательно должны быть пред­ставлены следующие вопросы:1)обоснование выбранной темы актуальность ее и степень исследованности; 2) определение цели и задач представляемого про­екта. 3) краткое содержание (обзор) выполненного ис­следования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах; 4) представление всех технических параметров про­екта (использованные компьютерные программы, информационные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.); 5) обязательное определение степени самостоятель­ности в разработке и решении поставленных проблем; 6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта. После завершения своего выступления участник должен суметь ответить на вопросы жюри.

Представление (защита) работы по плану. План: 1) Представиться (автор(ы) работы). 2) Защита работы (обоснование выбранной темы актуальность ее и степень исследованности, определение цели и задач, краткое содержание выполненного ис­следования, обязательное определение степени самостоятель­ности в разработке и решении поставленных проблемы. 3) Назвать источники информации. 4) Определить, где можно использовать готовый продукт.

Использованная литература 1. В.Ф. Феоктистов «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты»; издательство «Учитель» К.Н. Поливанова проектная деятельность школьников»; М:»Просвещение»; Н.В. Засоркина, М.Ю. Шатилова, Н.Б. Полянина «Метод проектов в начальной школе. Система реализации»; издательство «Учитель»; Интернет-источники 1. html сайт «Солнечный» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт картинка - голубь 1. Источники изображений. «Авторская фотография».