Специальная медицинская группа МОУ «Первомайская средняя школа» Тамбовской области учитель физической культуры и специальной медицинской группы: Иноземцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Advertisements

Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
« Нет более прекрасного чувства на земле, чем ощущение силы, красоты и здоровья …» Презентацию выполнила Постникова Светлана Юрьевна, учитель физической.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Уроки специальной медицинской группы в школе Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Работа учащихся 9 А класса МОУ СОШ 12 г.Томска Куренбиной Ольги и Андреевой Миланы Руководитель Борисова Людмила Викторовна, преподаватель-организатор.
Транксрипт:

специальная медицинская группа МОУ «Первомайская средняя школа» Тамбовской области учитель физической культуры и специальной медицинской группы: Иноземцева Анжелика Александровна

Цель работы специальной медицинской группы: дифференцированный подход, дозирование нагрузок с учётом индивидуальных особенностей.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых к СМГ, являются: укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергосбережение; повышение защитных сил организма и его сопротивляемости; освоение основных двигательных навыков и качеств; воспитание морально – волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культуры; разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания (что особенно важно для школьников, имеющих избыточный вес), пребывание на воздухе ( прогулки, внеклассные занятия физической культурой).

Учитель большое внимание уделяет правильному дыханию, формированию осанки школьников, следит за самочувствием каждого ученика, обращает внимание на задание, которое дифференцируется от индивидуальной подготовленности возраста учащихся.

При дефектах осанки применяются только симметричные упражнения - лежа на спине, груди, с отягощением и без него для мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей. Целенаправленные физические упражнения для укрепления вышеперечисленных групп мышц, позволяют значительно улучшить осанку даже при имеющейся деформации позвоночника.

Эффективность занятий полностью обеспечивается при творческом использовании дидактических принципов: принцип всесторонности принцип сознательности принцип постепенности принцип повторности принцип индивидуализации

СМГ нашей школы является своеобразным консультационным пунктом, куда за советом приходят и временно освобождённые от занятий дети, и их родители. Тесную связь СМГ поддерживает с врачебно – физкультурным диспансером, от которого группа получает ценную методическую помощь.

Высокая эффективность занятий достигается правильным выбором методических приёмов. Каждый из них должен пробуждать интерес учащихся к изучаемому двигательному действию, их активность в ходе освоения, стремление к достижению лучшего результата.

Инерционная дорожка- основными упражнениями являются ходьба и бег. Упражнения на тренажерах этого типа стимулируют деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивают выносливость, силу, координацию движений. Нагрузка на дорожке регулируется скоростью передвижения, а также величиной и углом наклона дорожки

Атлетическая гимнастика- система упражнений с различными отягощениями: масса собственного тела, гантели, штанга, преодоления сопротивления амортизаторов, различных тренажеров, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и формирование красивого телосложения.

Фитбол –занятия с использованием специальных гимнастических мячей помогают восстановить тонус различных групп мышц, снять стресс с позвоночника, восстановить его физиологически –скомпенсированное положение, а также предотвратить возникновение болей в различных областях спины. Занятие фитбол – гимнастикой и фитбол –аэробикой дают уникальную возможность тренировки вестибулярного аппарата, развития координации движений, делают занятия яркими и эмоциональными.

Педагогический контроль за школьниками осуществляется учителем физкультуры и медсестрой.

Оздоровительная технология контролируется одним и тем же предварительным обследованием. а затем педагогическим и лабораторным тестированием. Диагностика метеочувствительности осуществляется путем регистрации частоты пульса, измерения артериального давления.

Информационные ресурсы Сеть творческих учителей Интернет-школа «Просвещение.ru» Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» Научно-методическая деятельность. МОУ СОШ 32 г. Улан-Удэ ru ru ru Методики гармоничного развития детей. Сайт Назаровой Анны Георгиевны Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»