Доклад на ежегодную августовскую конференцию Из опыта работы Учитель музыки МОУ СОШ 6 г. Ноябрьск, ЯНАО Решетникова Светлана Георгиевна Август, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовые формы контроля предмета «Музыка» Братищева И.А. учитель МОУ-СОШ 21.
Advertisements

Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
Любая человеческая деятельность предполагает наряду с планированием и организацией контроль качества исполнения, проверку результатов.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Контроль знаний с помощью тестирования Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках программы НИУ НГУ (ПНР 1, КСИ.
Транксрипт:

Доклад на ежегодную августовскую конференцию Из опыта работы Учитель музыки МОУ СОШ 6 г. Ноябрьск, ЯНАО Решетникова Светлана Георгиевна Август, 2009 г.

В плане реализации проекта «Наша новая школа» отражены разные позиции по направлению «Обновление образовательных стандартов». Одна точка зрения – стандарты должны быть унифицированными и содержать единый перечень требований. Другая, преобладающая, точка зрения – стандарты должны быть ориентированы на выбор. Пока в министерстве проводится экспертиза стандартов, разрабатываются альтернативные варианты, задача учителя – давать качественное образование. Немаловажными компонентами качественного обучения являются проверка, контроль и оценка знаний учащихся.

Анатоль Франс

Контролировать, проверять и оценивать знания и умения у учащихся нужно в той последовательности, в какой проводится их освоение. Основными видами контроля в школе являются входной, текущий, периодический (рубежный, поэтапный, промежуточный) и итоговый контроль.

Диагностическая функция контроля заключается в том, чтобы своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность.

Педагогическое управление процессом обучения связано, главным образом, с текущим контролем, который призван регулировать процесс овладения умениями и навыками.

От качества протекания процесса овладения умениями и навыками зависит результат всей деятельности.

Процесс овладения умениями и навыками, как известно, складывается из промежуточных уровней, каждый предыдущий из которых становится условием достижения последующего. Наличие таких условий устанавливается с помощью контроля, выступающего в качестве объективного инструмента.

Контроль небезразличен учащимся. Для большинства из них это, прежде всего, возможность получить удовлетворение от результатов своего учебного труда и желание всегда быть успевающим в учёбе.

В ходе контроля реализуется и планирующая функция. Её значение определяется тем, в какой мере с помощью контроля можно достигать эффективности в планировании усвоения учебного материала и использования приёмов обучения, содержания и протекания учебной деятельности учащихся, своей собственной обучающей деятельности, а также в планировании объектов и приёмов контроля.

Суть обучающей функции контроля сводится к тому, что содержание, приёмы и методика контроля должны носить обучающий характер.

Педагогический тест Система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.

Основные задачи Определение объёма и качества освоения содержания программного материала; проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской); проверку и оценку качества развития психофизиологических свойств ребёнка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью; оценку педагогической деятельности учителя музыки.

Три класса тестов тесты на освоение содержания музыкального искусства – позволяют установить качество знаний, умений и навыков; тесты, позволяющие оценить уровень средств и способов деятельности учащихся, направленных на освоение содержания музыкального искусства; тесты, связанные с определением качества развития психологических свойств ребёнка (способности, мышление, воображение, воля), личностных качеств (музыкальная культура, духовная культура, певческая культура и т.д.).

Педагогические измерения в начале вхождения ребёнка в образовательный процесс в течение образовательного процесса по окончании определённого периода образовательного процесса

Типы тестов входящие (предварительные) текущие промежуточные итоговые «бумажные» «звуковые» «компьютерные»

Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых: Индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля музыкальной и учебной деятельностью каждого ребёнка; возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения; возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля; всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся; Объективность тестового контроля, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы учителя;

учёт специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счёт применения современных методик разработки и многообразия форм тестовых заданий; возможность применения современных компьютерных средств в тестировании; единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений; стандартизованность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований государственных образовательных стандартов; высокая надёжность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребёнка;

высокая содержательная валидность тестового контроля, основанная на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания теста; высокая прогностическая валидность вступительных тестовых испытаний, позволяющая предвидеть успехи ребёнка в будущем; эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами; тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

1. Тестовые задания с выбором ответа Задания состоят из двух частей: первая – содержит постановку проблемы, вторая – варианты готовых ответов.

2. Задания с двумя ответами Задание 1. Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, романс, баллада, песня являются вокальными жанрами: а) да; б) нет. Задание 2. Вариация – это форма в музыке, состоящая из темы и ряда изменённых повторений: а) да; б) нет.

3. Задания с тремя ответами Задание 1. В опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» есть три чуда. Какое из чудес вы сейчас слышите: а) Тридцать три богатыря; б) Царевна-лебедь; в) Белочка? Задание 2. Автора музыки называют: а) художник; б) писатель; в) композитор.

4. Задания с выбором нескольких правильных ответов Задание 1. Кто из перечисленных композиторов относится к «венским классикам»: а) И.Гайдн; б) В.Моцарт; в) Л.Бетховен; г) Э.Григ? Задание 2. Какие из балетов принадлежат П.И.Чайковскому: а) Спящая красавица»; б) «Лебединое озеро»; в) «Золушка» г) «Щелкунчик»?...

5. Задания на выбор неправильного ответа Задание 1. Какая из сказочных опер не принадлежит Н.Римскому- Корсакову: а) «Конёк – горбунок»; б) « Золотой петушок»; в) «Снегурочка»; г) «Садко»? Задание 2. Все перечисленные произведения входят в состав «Детского альбома» П.Чайковского. Какое из произведений не прозвучало: а) старинная французская песенка; б) «Мама»; в) «Марш деревянных солдатиков»; г) «Игра в лошадки»?...

6. Тестовые задания на дополнение Задание 1. Духовные песни американских негров называются ________________. Задание 2. Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: – опера; – песня; – Задание 3. Она является одним из средств музыкальной выразительности. П. Чайков- ский назвал её «душой музыки». Впишите название этого музыкаль- ного средства в высказывание критика А.Серова: «_ _ _ _ _ _ _ _ - главная прелесть, главное очарование искусства звуков; без неё всё бледно, мёртво»….

7. Тестовые задания на установление соответствия Сопоставьте средства выразительности музыки и ИЗО. Соедините их стрелочками. Мелодия Ритм Гармония Динамика Форма Фактура Тембр Цвет, краска Композиция Линия Композиция Ритм Перспектива Колорит

Задание 2. Кто из композиторов изображён на портретах и определи какие произведения им принадлежат. а) И.Бах. «Токката и фуга ре минор» б)В.Моцарт. Симфония 40. в) Л.Бетховен. Симфония 5 1____; 2____; 3____.

Задание 3. Кому из русских композиторов принадлежат данные произведения: 1. П.Чайковский а) «Картинки с выставки» 2. С.Прокофьев б) «Снегурочка» 3. Н.Римский-Корсаков в) «Иван Сусанин» 4. М.Мусоргский г) «Детский альбом» 5. М.Глинка д) «Петя и волк» 1____; 2____; 3____; 4____; 5____.

8. Тестовые задания на установление правильной последовательности Задание 1. Запишите правильную последовательность механизма певческого дыхания: Вдох, выдох, задержка дыхания, артикуляция, звукообразование. 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ 5.__________________ Задание 2. Расставьте звучащие фрагменты музыки Э.Грига в порядке, опирающимся на закон построения программной сюиты: 1.Утро; 2. Танец Анитры; 3. Смерть Озе; 4. Песня Сольвейг; 5. В пещере горного короля…. 1____; 2____; 3____; 4____; 5____.

Итоговые тесты Итоговые тесты позволяют выявить качество знаний, умений, способов деятельности учащихся в соответствии с требованиями программного содержания, определить уровень освоения музыкальной деятельности.

В соответствии с задачами итогового контроля комбинируются различные формы тестовых заданий, определяются критерии оценки их выполнения и время на выполнение каждого задания.

Контрольный лист итогового тестирования зада- ния Всего баллов Кол-во баллов

Критерии для выставления отметки «5» - 90% - 100% «4» - 65% - 85% «3» - 50% - 60%

Данная работа по результатам различных видов контроля в течение учебного года с проставлением итогового и рейтингового балла по каждой теме, позволяет не голословно подводить итоги обученности, а на основе объективных данных.