Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
Advertisements

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И.Лафатер. Относитесь.
Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребенка.
(организационно - деятельностная игра). Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.
Родительское собрание «Как найти взаимопонимание с собственным ребенком?» с собственным ребенком?» Агафапудова Т.В., учитель МОУ Копорская СОШ Класс: 5.
Родительское собрание по теме: «Гармония общения». Учитель: Цыра Л.А. 2010/11 уч. г.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит.
Родительское собрание «Детская агрессия». Агрессия – поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. Агрессия – поведение, которое.
Родительское собрание Тема: «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 1 класс Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Переходный возраст: особенности контакта с подростками. 7 класс.
ТЕМА ЛЕКТОРИЯ КОНФЛИКТЫ КОНФЛИКТЫ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.
Родительское собрание на тему: «Развиваем внимание»
ТРОЙНОЙ КРИЗИС... У РОДИТЕЛЕЙ Родительское собрание Тройной кризис... у родителей.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 28 ноября 2008 года.
Детская агрессия Агрессивность именно потому и возникает, что люди теряют ощущение жизни как таковой, утрачивают связь с простейшими ценностями жизни.
Родительская встреча Тема: «Как выстраивать общение с собственными детьми»
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Говорить нужно о ситуации, а не о личности ребенка. - «Я» - СООБЩЕНИЯ НЕ УНИЗЯТ НИЧЬЕГО ДОСТОИНСТВА. - Хвалить следует поступки, а не характер. - Речь.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Транксрипт:

Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка

п\п Принципы общения:«Я» - сообщения: 1Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности Я чувствую Я переживаю Я расстроен Я очень огорчён Я возмущён Мне приятно Мне нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы 2Гнев. «Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства. 3Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер.

Как правильно делать замечания? Делая замечания, взрослые могут: Обвинять и стыдить ребёнка, Поучать и укорять его, Угрожать и задабривать.

Ситуация 1 В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Вы, ребёнок, тянетесь за хлебом и опрокидываете на белоснежную скатерть стакан с соком. Что скажут родители?

п\п Принципы общения:«Я» - сообщения: 1Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности Я чувствую Я переживаю Я расстроен Я очень огорчён Я возмущён Мне приятно Мне нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы 2Гнев. «Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства. 3Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер.

Как выражать свой гнев?

Ситуация 2 Представьте, что вы после неоднократных замечаний входите в комнату ребёнка и видите, что уроки не сделаны, на столе беспорядок, на полу разбросаны игрушки. Ваша реакция.

п\п Принципы общения:«Я» - сообщения: 1Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности Я чувствую Я переживаю Я расстроен Я очень огорчён Я возмущён Мне приятно Мне нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы 2Гнев. «Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства. 3Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер.

Как похвалить ребёнка? Какое из утверждений истинно, на ваш взгляд? Хвалить вредно Хвалить полезно

п\п Принципы общения:«Я» - сообщения: 1Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности Я чувствую Я переживаю Я расстроен Я очень огорчён Я возмущён Мне приятно Мне нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы 2Гнев. «Я » - сообщения не унизят ничьего достоинства. 3Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер.

Почему психологи советуют родителям избегать открытой похвалы?

Негативные суждения Последствия негативных суждений Позитивные суждения Ты плохой, отдам тебя в детдом! Чувство вины, повышенная тревожность, страхи одиночества, «уход» в себя, замкнутость, ощущение своей ненужности Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю! Я от тебя ухожу, мне такой ребёнок не нужен Чувство вины, повышенная тревожность, страхи одиночества, ощущение своей ненужности Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю! Что ты за неряха!Чувство вины Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда! Ты просто плакса, нытик!Сдерживание эмоций, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение. Поплачь, тебе будет легче.

Ключ к тесту « Я и мой ребёнок Ответ «А» - 3 очка Ответ «Б» - 2 очка Ответ «В» - 1 очко

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения, ими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Моё место в классе 5 – вы всегда инициативны, от вас исходят инициатива, предложения. 4– активно откликаетесь на предложения, приходите на помощь, хотя сами инициативы не проявляете. 3 – активность и пассивность здесь соседствуют рядом; вас трудно поднять на то или иное дело, но вы его делаете, если от вас потребуют. 2 – в делах класса участвуете редко, и то в качестве зрителей. 1 – предпочитаете избегать общественных дел, отказываетесь участвовать в работе класса.

Итоги четверти Отличников – 5 человек С одной 4 – 3 человека С тройками – 5 человек Качество знаний – 80%

Обращение к родителям Родители! Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного. Не всегда старайтесь сделать "как лучше". Подумайте, к чему это может привести. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.