Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область.
Advertisements

Автор: Елена Борисовна Шумик, учитель начальных классов и географии МКОУ «Хорошковская СОШ», Павлоградский район Шумик Елена Борисовна.
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии - химии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область Чёртова дюжина Вопросы об экосистеме.
Харина Ю.В., учитель географии МБОУ Быструхинская СОШ.
Город наш на карте – малой точкой. Только ближе нам масштаб иной. Он душевным измереньем точен: Самый – самый! – тот где дом родной. В.Удалов. Учитель.
Корень. Строение и функции. Видоизменения корней.
Открываем новый огородный сезон! Подготовку к открытию огородного сезона ведут ученики 3 – А и 3 – В классов, учителя Печёнкина Н.В. И Петрушкина О.К.
Корень. Строение и функции. Видоизменения корней. г.Донецк Общеобразовательная школа 97 Данильченко О.В.
Растения – это часть живой природы. Это зелёная одежда Земли. На Земле более разных растений от водорослей.
ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
ЖИЗНЬ ЛЕСА. - этажи леса Самый нижний ярус – мхи и лишайники.
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Актуализация опорных знаний Какие органы растения называют вегетативными? Какие функции они выполняют?
Видоизменения корней Составитель Большаков С. В.
Подготовил ученик 6 класса МОУ «СОШ С.Марьино-Лашмино» Бердников Геннадий Учитель: Полякова Т.Н.
Вегетативные органы растения. Корень. Корень – осевой подземный вегетативный орган растения, обладающий неограниченным верхушечным ростом.
Вегетативные органы растений. Корень. Строение и функции
Урок биологии в 5 классе по теме «Растения» Автор: Шинкарь Л.И. учитель биологии МОУ «СОШ 1»г. Валуйки Белгородской обл.
Жизнедеятельность клетки.. 1.Поступление веществ в клеткуПоступление веществ в клетку 2.Взаимосвязь клеток с другими клеткамиВзаимосвязь клеток с другими.
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Жизнедеятельность Какие процессы обеспечивают жизнедеятельность органов растений и всего растения в.
Экспресс опрос Начать тест Строение цветковых растений: корень Автор Фабричная Е.Н Для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Транксрипт:

Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область

Правила игры 1 Выберите любой номер вопроса, на который хотите ответить, для этого выберите номер синей звездочки, которую желаете отправить в копилку. Щелкните по ней. 2 После отправления синей звездочки в копилку появится звездочка белого цвета с количеством баллов за ответ на вопрос. 3 Подождите, пока цветная звездочка полностью не окажется в копилке, нажмите на белую звездочку, и откроется формулировка вопроса

Выход Ресурсы Закончить игру

Выход Назад Ответ У двулетников- моркови и капусты семена развиваются на второй год. Весной на пришкольном участке ребята посеяли укроп, морковь, горох, высадили рассаду капусты, огурцов. С каких растений и почему им не удалось собрать осенью семена?

Выход Назад Ответ Лейкопласты клубня превратились в хлоропласты, т.к. пластиды могут превращаться друг в друга. Ребята положили клубень картофеля на окно. Он позеленел. Почему?

Выход Назад Ответ Всхожесть семян гороха – 80%, семян моркови – 92,5% Учащиеся проверяли всхожесть семян. Из 150 семян гороха взошло 120, из 200 семян моркови – 185. Какой процент всхожести получился?

Выход Назад Ответ В полиэтиленовые пакеты не проходил воздух, необходимый для дыхания семян – зародыши семян погибли. Собранные семена овощей ребята ссыпали в полиэтиленовый пакет для хранения, завязали его. Всхожесть семян весной оказалась низкой. Почему?

Выход Назад Ответ Выкапывая взрослое дерево, повреждаем корни. Они не могут обеспечить питание растения, много времени потребуется яблоне на восстановление корневой системы. Яблони высаживаются на постоянное место в 3-х летнем возрасте. Если пересаживать взрослое дерево, оно долго болеет, урожая яблок не будет. Почему?

Выход Назад Ответ Корневой чехлик выполняет защитную функцию, поэтому у растения, выращенного в глинистой почве, будет развит лучше. Первое растение выросло на песке, второе – в водном растворе питательных веществ, третье- в глине. В каком случае корневой чехлик окажется лучше развит и почему?

Выход Назад Ответ Наиболее длинными будут боковые побеги, расположенные у основания. У томатов гормон ауксин, подавляющий рост боковых побегов, образуется в верхушке побега и идёт к корню. По мере продвижения он расходуется. Какие боковые побеги (у основания или на верхушке растения) будут самыми длинными?

Выход Назад Ответ Испарение воды у водных растений происходит через устьица, расположенные на верхней стороне плавающих листьев. Ребята не увидели в микроскоп устьица на нижней стороне листа кувшинки. Решили, что испарение воды у неё не происходит. Они правы?

Выход Назад Ответ «Вертикальное» озеленение ещё и увеличивает фотосинтезирующую поверхность растений: выделяется больше кислорода. Во многих европейских городах стены многих домов увиты плющом, диким виноградом. Только ли в красоте здесь дело?

Выход Назад Ответ Создается дополнительное увлажнение, т.к. родина этого растения - влажные экваториальные леса. Зимой листья комнатного папоротника нефролеписа начинают засыхать. Его нужно опрыскивать и поместить в емкость с увлажненным мхом. Для чего?

Выход Назад Ответ Трюфель- микоризный гриб, образует симбиоз с корнями дуба. Добавляют почву, в которой есть грибница и споры гриба. Гриб черный трюфель растет в дубовых рощах. Для его разведения закладывают новую плантацию, а в почву добавляют землю из старой, плодоносящей рощи. Для чего?

Выход Назад Ответ При сжигании сгорают органические вещества, корни растений, почвенные животные и микроорганизмы. Весной можно увидеть обугленные участки, на которых люди выжигали траву, чтобы лучше росла новая. Каковы последствия этого?

Выход

jpg - копилка jpg Использован шаблон Кугут Ирины Анатольевны, учителя географии МОУ СОШ 32 г. Волжского Сивоглазов В.И., Ефимова Т.М., Суматохин С.В., Юнусбаев У.Б. Биология:Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Дидактические карточки: 6 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, – 176 с.: ил.- (Б-ка «Сельская школа России»). jpg - копилка jpg Использован шаблон Кугут Ирины Анатольевны, учителя географии МОУ СОШ 32 г. Волжского Сивоглазов В.И., Ефимова Т.М., Суматохин С.В., Юнусбаев У.Б. Биология:Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Дидактические карточки: 6 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, – 176 с.: ил.- (Б-ка «Сельская школа России»). Назад Выход