Развитие речи в дошкольном воспитании с использованием новейших информационных технологий Автор: Адилова Г.Б. Педагог дополнительного образования. ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Волшебное конструирование» Филиал МБОУ Сосновской СОШ2 в с.Подлесное Тамбовской области Сосновского района Григорьева Ирина Владимировна - учитель начальных.
Advertisements

Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Презентацию подготовила воспитатель Калугина Лидия Ивановна Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Транксрипт:

Развитие речи в дошкольном воспитании с использованием новейших информационных технологий Автор: Адилова Г.Б. Педагог дополнительного образования. ГБОУ детский сад комбинированного вида г. Москва Программа рекомендована педагогам в ДОУ, логопедам, родителям.

Задачи, стоящие перед педагогом: 1. Развитие словаря; закрепление, уточнение, активизация словаря через ознакомление с окружающим миром. 2. Формирование грамматической стороны речи; 3. Воспитание звуковой культуры речи; в каждом слове правильно произносить звуки (паузы, ударения, темп). 4. Формирование разговорной (диалогической речи); умение выстроить диалог с ровесником, взрослым, старшим ребенком, малышом.

5. Пересказ; это развитие монологической речи. 6. Ознакомление с художественной литературой; слушать текст, понимать, отличать плохих и хороших героев, рассуждать: Как бы я? Кто он – герой? Какой он? Хочу я быть таким же? Почему? 7. Подготовка детей к обучению грамоте; звуковой анализ слова: количество звуков и порядковое место каждого слога в слове.

В дошкольном воспитании существуют различные методики и приемы по развитию речи: наблюдения за животными, за растениями; экскурсии; рассматривание картины; рассматривание предметов; загадывание загадок; пальчиковые игры; стихоритмика (разучивание стихов с движением рук, ног, пальцев, тела, глаз, головы); артикуляционная гимнастика; звуковые игры; дыхательная гимнастика;

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас ;

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;

Психологи считают, что интеллект ребенка напрямую связан с уровнем развития речи. Чем раньше ребенок научится правильно воспринимать и анализировать звуки речи, тем быстрее будут развиваться его интеллектуальные способности. Кроме того, в дошкольном и младшем школьном возрасте активно развивается способность общаться. Уверенная и непринужденная речь, умение свободно выражать мысли и чувства поможет ребенку адаптироваться в любом детском коллективе, придаст уверенности в себе и позволит избежать многих психологических трудностей и проблем в общении.

На сегодняшний день существуют множество обучающих компьютерных программ для дошкольников. Среди них программы, помогающие развитию речи, грамотного произношения звуков русского языка. Для индивидуального подхода к формированию навыков правильной речи, образного мышления и развития творческих навыков актуально использование мультимедийных программ.

Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного (от 5 лет) и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению, а также для коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Вот некоторые программы:

Программа содержит четыре раздела: 1. неречевые звуки (знакомство со звуками предметного мира, знакомство со звуками мира природы); 2. звукоподражание (знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов); 3. речевые звуки (развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка); 4. развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста);

Программно-методический комплекс Фантазеры Данная программа дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.

Программа состоит из пяти интерактивных мастерских: 1. сказки природы – конструирование из природного материала; 2. цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветов и растений для создания орнаментов, симметричных узоров, коллажей, открыток; 3.строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом; 4. художник – работа с художественно- декоративными элементами, изучение народных промыслов (гжель, хохлома, дымка и др.), декоративное рисование; 5. театр из бумаги – создание театра кукол из бумаги и организация сюжетно-ролевых игр;

Программа предназначена для детей от 4-7 лет и направлена на формирование и развитие всех основных мыслительных умений и навыков, которые станут залогом успешного поступления ребенка в школу и дальнейшего обучения. Готовимся к школе

8 увлекательных игр, разработанных при содействии психологов; Формирование и диагностика интеллектуальных способностей: логического и образного мышления, внимания, памяти; Тренировка навыков устного счета, чтения, расширение словарного запаса; Специальный режим для проведения тестирования; Возможность выполнения заданий на время. 3 уровня сложности в каждой игре;

Особенности программы Постановка и автоматизация «трудных» звуков. Задания на развитие неречевого и фонематического слуха. Речевая и дыхательная гимнастика. Скороговорки, пословицы и поговорки, игры и загадки для развития памяти. Рекомендации по планированию занятий для родителей. Учимся говорить правильно

Использованные образовательные программы 1.CD-ROM «Готовимся к школе. Развиваем интеллект (Jewel)» ЗАО «Новый Диск-трейд», CD-ROM «Скоро в школу. Учимся говорить правильно (Jewel)» ID COMPANY, CD-ROM «Учимся говорить правильно» (Jewel)» ЗАО «Новый Диск-трейд», CD-ROM « Фантазеры мульти творчество» (Jewel) ЗАО «Новый Диск», 2008.