Организационно-технические аспекты построения портальных решений на федеральном уровне Нещерет Евгения Сергеевна, Руководитель проектов 3-я Всероссийская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Advertisements

СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 9 Внедрение и эксплуатация информационной системы Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Управление государственного заказа Мурманской области Предложения по оптимизации системы государственных закупок Мурманской области.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ.
Перспективы развития ЦИТП, автоматизирующей процесс государственного и муниципального заказа Тюменской области на период года Нифантов Василий.
1 2 Постановление Правительства Пермского края от 16 февраля 2007 г. 16-п «О Порядке взаимодействия…» Приказ Агентства по государственным закупкам Пермского.
ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОФИСА ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОФИСА Антивирусные РЕШЕНИЯ Антивирусные РЕШЕНИЯ План обеспечения соответствия как механизм.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
1 Специализированная информационная система формирования предложений по проектам и контроля исполнения государственного заказа в рамках Федеральной целевой.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
Строительство; Химия, нефтехимия, экология, газопереработка; ТЭК; Металлургия Металлообработка Машиностроение, Авиастроение, Судостроение Малая и большая.
Транксрипт:

Организационно-технические аспекты построения портальных решений на федеральном уровне Нещерет Евгения Сергеевна, Руководитель проектов 3-я Всероссийская конференция «Инфофорум.док» Круглый стол 2 «Портальные решения для оказания электронных услуг гражданам и организациям»

2 СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА Общая информация «Жизненный цикл» портального решения Вопросы, возникающие на этапах ЖЦ портала Обсуждение

3 НАПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ПОРТАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В КОМПАНИИ СИСТЕМАТИКА Более 10 лет успешной работы на рынке портальных решений «под ключ» для ФОИВ Разработан, запатентован собственный продукт «SiTex-Портал федеральных органов государственной власти повышенной защиты» Среди Заказчиков: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации

4 «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ» ПОРТАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ФОИВ 1. Подготовка ТЗ 2. Включение работы в госзаказ 3. Подготовка и проведение конкурсной процедуры 4. Согласование и заключение ГК 5. Уточнение требований ТЗ 6. Проектирование и согласование технического решения 7. Закупка оборудования и ПО 8. Реализация технических и организационных решений 9. Внедрение портального решения 10. Испытания 11. Ввод портала в эксплуатацию

5 «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ» ПОРТАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ФОИВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 12. Претензионная работа 13. Гарантийный срок 14. Сопровождение и развитие портала ЛЕГЕНДА Организационные проблемы Технические/технологи ческие проблемы

6 ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ДЛЯ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ) Требования ТЗ формируются непосредственно заказчиком или получателем, а не в рамках отдельного НИР или НИОКР ТЗ собирается частями по всем заинтересованным подразделениям Требования технического задания недостаточно детализированы Отсутствие детальных требований затрудняет проведение испытаний и оценку результатов выполнения работ

7 ВКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ В ГОСЗАКАЗ Выбор статьи бюджета Выбор типа работы: НИР, НИОКР, ОКР, выполнение работ, поставка… Ошибки со статьей и типом работ могут привести к невозможности поставить результат работ на баланс Несоответствие внутренних нормативов при расчете начальной цены ситуации на рынке

8 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ Выбор формы конкурсной процедуры Аукцион: демпинг, риск потери времени из-за недобросовестного поставщика Конкурс: честный торг (80/20) или упор на неценовые критерии?

9 СОГЛАСОВАНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГК Наличие третьей стороны при согласовании ГК Необходимость уточнения параметров ГК Неготовность исполнителя к изменениям в условиях ГК Нежелание заказчика заключать дополнительные соглашения

10 УТОЧНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЗ Формирование рабочей группы Заказчик и получатель – кто «заказывает» музыку? «Дрейф» требований может отразиться на качестве конечного продукта Заказчик/получатель не может сформулировать детальные требования, не видя опытного образца

11 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Нормативно-правовое регулирование: 8-ФЗ, 152- ФЗ, Приказ МЭР РФ 470, Приказ ФСБ РФ 416/489 Серьезная нагрузка на бюджет проекта может привести к развитию инфраструктуры портала в ущерб его функциональности «Недружелюбная» структура портала Сложность проектирования интерактивных сервисов Необходимость проектирования подсистем резервного копирования и хранения данных, записи трафика, как минимум 2 площадок с отказоустойчивостью на уровне основных узлов

12 ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ И ПО Спецификация заранее неизвестна, разрабатывается в процессе проектирования Заказчик предпочитает вендоров, опыт работы с оборудованием/ПО которых он имеет Длительное согласование параметров закупаемых оборудования и ПО Необходимость сертификации СЗИ, ОС и средств межсетевого экранирования Риск срыва сроков из-за невозможности влиять на поставку и сертификацию

13 РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Риск срыва реализации в случае, если решения не прошли предварительную апробацию в рамках НИОКР

14 ВНЕДРЕНИЕ ПОРТАЛА Определение подразделения, ответственного за эксплуатацию системы Сопротивление персонала системы «новому» Необходимость многократно проводить обучение персонала системы Наличие удостоверяющего центра (если предполагается использование ЭЦП) Развертывание и поддержка отдельной копии системы для обучения персонала Корректировка технического решения по результатам внедрения «Старение» некоторых требований ТЗ к моменту внедрения системы

15 ИСПЫТАНИЯ Назначение приемочной комиссии «Дрейф» требований «Непрозрачность» документов, выпускаемых по результатам испытаний Корректировка системы по результатам испытаний

16 ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Постановка на баланс Официальное объявление о запуске ресурса Готовность «на местах» к запуску Пиковые нагрузки на систему в период запуска

17 ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА Борьба с недобросовестным исполнителем Выставление претензии по формальному признаку Корректировка системы по результатам претензии

18 ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ГК обычно заканчивается в отчетном периоде, что может приводить к необходимости оформления каждой возникающей проблемы официальным письмом Ошибки при эксплуатации системы не устраняются в рамках исполнения гарантийных обязательств Обязательства по гарантийному сроку не тождественны сопровождению системы

19 СОПРОВОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Разработка требований и обоснования начальной цены контракта Планирование и проведение конкурсной процедуры Развертывание стенда из исходного кода исполнителя по предыдущему контракту

20 ОБСУЖДЕНИЕ С какими проблемами в течение ЖЦ продукта Вы сталкиваетесь наиболее часто? Как Вы их обычно решаете?

21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВАШИ ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ Нещерет Евгения Сергеевна, Тел.: (495)