Наименьшее общее кратное Автор проекта: учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. Автор проекта: учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального.
Advertisements

Умножение десятичных дробей. Автор проекта: учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района.
Автор проекта: учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Михеева.
Автор проекта: учитель математики 1 квалификационной категории. МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. Михеева.
Автор проекта: учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Михеева.
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ. Подготовка к контрольной работе. Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного.
Деление на десятичную дробь. Автор проекта: учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района.
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя;
Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс Маханова Т.А. учитель математики МОУ «Макуловская СОШ» Верxнеуслонского муниципального района Республики.
Урок НОК www.konspekturoka.ru ввести понятия наименьшего общего кратного (НОК); ввести понятия наименьшего общего кратного.
Делители и кратные. Повторение Вспомните, какие числа называются натуральными. Вспомните, какие числа называются натуральными. 8 : 2, 16 : 4 8 : 2, 16.
Решение задач на совместную работу урок математики в 6-м классе :
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Журавли муниципального района Волжский.
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Тема: приведение дробей к общему знаменателю Выполнила: учитель математики.
Никитина Татьяна Ивановна учитель математики ГОУ СОШ 87.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Выполнила: Пьянова Н.А.
Наибольший общий делитель.Цели урока: НОД (а, в). 1.Ввести определение наибольшего общего делителя, определение взаимно простых чисел, показать запись:
Наибольший общий делитель. учитель математики Кузнецова С.А., 2008 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3»
« Решение квадратных уравнений». 1) образовательная : формирование умений применять полученные ранее знания, систематизировать и ориентироваться в них,
Наибольший общий делитель. Презентацию подготовила Глазунова Алена 6А.
Транксрипт:

Наименьшее общее кратное Автор проекта: учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Михеева Нина Викторовна год

Цели урока:. Развивающая -формирование умений и навыков нахождение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя. 2. Обучающая – отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом. 3. Воспитательная – воспитание интереса к изучению предмета, познание нового.

Организационный момент - Герберт Спенсер, английский философ, говорил: « Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете эти слова?

Девиз сегодняшнего урока « Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить» ( Л.Н. Толстой).

Цифровой диктант Ответы: 1,0,1,0,0,1,0,0,1,0,1,1,1,0,0

Историческая справка. Слово « крат» - старинное русское слово (11 век), означающее «раз». Слово «многократно» означает «много раз». Понятием кратного пользуются в жизненной практике при установлении вида года. Через каждые три обыкновенных года, в каждом из которых по 365 дней (в феврале 28 дней), бывает четвёртый год, так называемый високосный, в котором 366 дней (в феврале 29 дней). Если число, которым выражается указанный год, есть число кратное 4, то год обыкновенный. Так, 2012 год – високосный, так как 2012 кратно 4, 2013 – не високосный, так как 2013 не кратно 4.

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2 Запишите по три общих кратных чисел: а)4 и 28; б) 5 и 6; в)12 и 18. а) 6 и 42; б) 7 и 4 ; в) 16 и 18. 2) Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 18 и 27; б) 7875 и а) 40 и 56; б) 7425 и 4455.

Подведение итогов урока - Чему равно наименьшее общее кратное взаимно простых чисел? - Чему равно наименьшее общее кратное чисел, из которых одно делится на все остальные? -Поступали ли мы в течение урока в соответствии с нашим девизом?

Домашнее задание 202 (в, г), 205, 206 (б).

Дополнительный материал. Старинная задача из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а с женою выпьет ту же кадь в 10 дней. Спрашивается, во сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь? Решение:( ПРЕДЛАГАЕМОЕ В УКАЗАННОМ УЧЕБНИКЕ) Рассмотрим 140 дней. За это время один человек выпьет 140: 14 = 10 бочонков, а вместе с женою 140: 10 = 14 бочонков. Значит, за 140 дней жена выпьет 14 – 10 = 4 бочонка. Один бочонок она выпьет за 140: 4 = 35 дней. ( ответ: 35 дней) Решите эту задачу с помощью понятия НОК двух чисел.

Используемая литература Виленкин Н.Я. и др. Математика, 6 кл. – М.: Просвещение, Дорофеев В.Г. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – М.: Дрофа, Кузнецова Г.М. и др. Программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО РФ от ).