МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края Деятельность педагога-психолога в области здоровьесбережения Л.Д.Постоева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»,
Advertisements

Красноярский край. Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего.
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» Л.Д.Постоева, педагог-психолог, Л.А.Мартыненко,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Улыбка» Учитель-логопед Алена Юрьевна Семейкина.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Транксрипт:

МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края Деятельность педагога-психолога в области здоровьесбережения Л.Д.Постоева, педагог-психолог

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Главный их признак – использование психолого- педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Здоровьесберегающие образовательные технологии –

Функции игровой психотерапии диагностическая терапевтическая обучающая тестирование детей устранение аффективных достижение более препятствий в межличностных адекватной адаптации отношениях и социализации детей Формы игротерапии индивидуальная групповая Игротерапия – метод, в котором игра выступает своеобразной сферой, где происходит налаживание отношений ребёнка с окружающим миром и людьми.

Фазы психогимнастики I фаза II фаза III фаза IV фаза обучение элементам приобретение навыков техники выразительных в саморасслаблении движений использование выразительных движений в воспитании эмоций Формы психогимнастики индивидуальная групповая Психогимнастика – метод, направленный на развитие и коррекцию различных сторон психики человека как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.

Коррекционные функции сказки психологическая подготовка символическое принятие в символической к напряжённым отреагирование форме своей физической эмоциональным ситуациям физиологических активности и эмоциональных стрессов Возможности работы со сказкой: 1. Использование сказки как метафоры. 2. Рисование по мотивам сказки. 3. Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа. 4. Проигрывание этюдов сказки. 5. Использование сказки как притчи-нравоучения. 6. Творческая работа по мотивам сказки. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Звукотерапия – метод, основанный на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом ребёнка в целом. Звуки окружают нас со всех сторон. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нём отторжение, диссонируя с его душевным миром. Известно, что шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность. Чтобы избежать этого, необходимо правильное понимание воздействия любых звуков на живой организм. Звукотерапия – одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Лечение звуками природы как самостоятельного метода пока не существует, но оно органично вписывается во многие направления традиционной медицины, в частности, в психотерапию.

Формы музыкотерапии активная рецептивная (пассивная) выражение себя в музыке прослушивание музыки Направления коррекционного действия музыкотерапии: 1. Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии. 2. Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей. 3. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы. 4. Повышение эстетических потребностей. Музыкотерапия – метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние.

Цвето- и светотерапия – методы, которые оказывают мощное воздействие на формирование психофизиологического статуса организма человека через орган зрения – глаза. Светотерапия может помочь детям с нарушением зрительных функций и тем, кто страдает сезонной световой депрессией. Чаще всего её симптомы проявляются тогда, когда организму так не хватает солнца (обычно в осенне-зимний период). Элементарные частицы света (фотоны) воздействуют на процессы, происходящие в организме: 1. Осуществляют передачу информации из окружающей среды, а также внутри организма между клетками, тканями и органами. 2. Улучшают состояние иммунной системы. 3. Регулируют функции многих гормонов. 4. Задают и поддерживают ритм суточных колебаний. Цветотерапия используется для влияния на настроение и общее состояние человека. Уже сотни лет назад египтяне строили целительные храмы цвета. Купание пациента в воде, окрашенной различными цветами, давало разные результаты. Примеры воздействия на организм некоторых цветов: КРАСНЫЙ - активизирует, стимулирует. ОРАНЖЕВЫЙ - восстанавливает, согревает, стимулирует. ЖЁЛТЫЙ - укрепляет, тонизирует. ЗЕЛЁНЫЙ - компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает. СИНИЙ - успокаивает, сдерживает, охлаждает эмоции. ФИОЛЕТОВЫЙ - вдохновляет, успокаивает, снимает напряжение.

Проективный рисунок – творческий акт, позволяющий ребёнку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Типы заданий: 1.Предметно-тематические. 2.Образно-символические. 3. Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. 4. Игры и упражнения с изобразительным материалом. 5. Задания на совместную деятельность. Типы изображений, значимые для рисуночной терапии: 1.Каракули. 2. Схемы и полусхемы. 3.Пиктограммы. 4. Художественные образы.

Выбор здоровьесберегающих образовательных технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов. Благодаря победе МКДОУ «Родничок» в конкурсе грантовой поддержки детских садов были улучшены условия для психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих речевые нарушения. В результате этого приобретено сенсорное оборудование. С целью более эффективного использования этого оборудования учителем-логопедом и педагогом-психологом разработана программа психолого-логопедической деятельности для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» Программа является частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса детского сада компенсирующего вида «Родничок», согласно федеральному государственному образовательному стандарту и эффективно влияет на развитие современного дошкольника.

Тёмная сенсорная комната ДОУ насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Исходя из условий нашего детского сада, применение в работе методов здоровьесберегающих образовательных технологий позволяет повысить результативность интегрированной образовательной деятельности, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение, коррекцию и укрепление здоровья воспитанников, поскольку сенсорная комната является основой для проведения коррекционно-развивающей образовательной деятельности по программе «Играй, слушай, познавай!» для детей 3 – 6 лет. Цель данной программы – оказание комплексной психолого- логопедической помощи, направленной на коррекцию речи и эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста.

Создавать условия для развития тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений у воспитанников. Развивать коммуникативные навыки и умения у дошкольников. Развивать высшие психические функции у детей: восприятие, память, внимание, мышление, воображение. Задачи: Способствовать коррекции звуковой, смысловой сторон речи, развивать связную речь детей, имеющих речевые нарушения. Обеспечивать достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции детей.

Структура программы: «Вместе весело играем!» для детей 3 лет «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет «Город Цветов» для детей 5 лет «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет «Говорулькины истории» для детей 6 лет II часть I часть Восприятие Воображение

«Вместе весело играем!» для детей 3 лет Встречи с игрушками, движения под музыку, пальчиковые игры, артикуляционные разминки, релаксации, знакомство с пиктограммами. «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет Собирание картинок, знакомство с цветными рассказами, движения под детские песни, изготовление и работа с символами, работа с базовыми эмоциями. «Город Цветов» для детей 5 лет Работа с фотографиями, «прогулки», «танцы цветов», работа со звуками и словами, рисование на песке, визуальные релаксации. «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет Встреча с мимической куклой, знакомство с пословицами, словарная работа, графические упражнения, тени на стене, дикционные упражнения, творческие задания, релаксации. «Говорулькины истории» для детей 6 лет Путешествия с Говорулькой, речевые игры, знакомство с историями, фонетический анализ и синтез слов, коммуникативные игры, словесно- образные упражнения. Основные игры и упражнения курсов программы:

Результат: создание собственного «эмоционального фонда» устойчивый интерес к занятиям усвоение предложенного материала проявление речевой активности раскрытие творческого потенциала

Программа «Играй, слушай, познавай!» разработана педагогом-психологом Л.Д.Постоевой и учителем-логопедом Л.А.Мартыненко МКДОУ «Родничок», вошла в сборник программ победителей Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» и рекомендована Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях.

Спасибо за внимание! Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии имеют оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие. Литература: Жевнеров В.Л., Баряева Л.Б., Галлямова Ю.С. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья. – СПб.: ХОКА, Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А. Играй, слушай, познавай! Программа психолого- логопедических занятий для детей 3 – 4 лет. – СПб.: Речь, Мартыненко Л.А.. Постоева Л.Д. Коррекция речевых нарушений у детей 5 – 6 лет. Программа психолого-лопедических занятий. – СПб.: Речь, Фотографии: Личный архив Постоевой Л.