Урок-конференция «М.В. Ломоносов – первый российский академик» Автор: Брусянина Е. Ю. воспитатель РГОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-конференция «М.В. Ломоносов – первый российский академик»
Advertisements

Автор: Брусянина Е. Ю. воспитатель РГОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Чувашской Республики.
М.В. Ломоносов – первый российский академик. М.В. Ломоносов В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича.
Урок, посвящённый 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова Учитель начальных классов МОУ СОШ 19 с.Верхнерусское Лагошина Татьяна Ивановна.
Детство Ломоносов родился 19 ноября 1711 года на севере России. Родное село Ломоносова – Мишанинская находилось близ Архангельской губернии. Мать М. В.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Интеллектуальная игра. М.В. Ломоносов родился на дальнем севере, недалеко от Холмогор в деревне Мишанинской Архангельской губернии. Ныне это село Ломоносово.
Михаил Васильевич Ломоносов Русский учёный-энциклопедист, Русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, естествоиспытатель и филолог, поэт.
Ломоносов М.В г Деревня Денисовка Холмогорского уезда Архангельской губернии.
Михаил Васильевич Ломоносов Детство Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года в семье Василия Дорофеевича Ломоносова.Они.
Михаил Васильевич родился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской близ Холмогор, в семье государственного крестьянина- помора.
Работу выполнил: Ученик 5 класса В МБОУ СОШ 32 Эврика-развитие Лыгин Данил ВпередВперед.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – ДЕТСТВО ДЕТСТВО.
«Врата» учёности М.В.Ломоносова. Работа учеников 4 класса МОУ СОШ 10 Данильченко Дмитрия Непочатых Даниэлы Синчиновой Раисы Портнова Моисея.
Михаил Васильевич Ломоносов. «Хотя голова моя много и зачинает, да руки одни» М. В. Ломоносов.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). М. В. Ломоносов Великий Сын России Родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии Холмогорского.
Михаил Васильевич Ломоносов – Ученый – энциклопедист, поэт. Внес вклад во все разделы отечественной науки – физику, химию, астрономию,
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
Презентацию разработали ученики 8 класса «Б» МБОУ СОШ 2 Шестопалов Алексей Щадных Артем Чернышов Павел.
Транксрипт:

Урок-конференция «М.В. Ломоносов – первый российский академик» Автор: Брусянина Е. Ю. воспитатель РГОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Чувашской Республики

М.В. Ломоносов М.В. Ломоносов В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова ( ). Выдающийся ученый, Человек и Гражданин своей страны, он жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования. Гений М.В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А.С. Пушкин).

Цель: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.Цель: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова. Задачи:Задачи: 1. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества.1. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества. 2. Представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова.2. Представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова. 3. Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.3. Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.

Указ Президента РФ О праздновании 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова Учитывая выдающийся вклад великого русского учёного М.В.Ломоносова в развитие отечественной и мировой науки и в связи с исполняющимся в 2011 году 300-летием со дня его рождения, постановляю 1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2011 году 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова. 2. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок: образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия; образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия; утвердить план мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова; утвердить план мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова; 3. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Российской академии наук проинформировать ЮНЕСКО и заинтересованные международные научные организации о праздновании в Российской Федерации в 2011 году 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. 4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 20 сентября 2006 года N 1022

В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы ученого в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики и психологии заложили основы для развития этих наук.

Он создал первую в России научную химическую лабораторию, организовал астрономические и метеорологические исследования, участвовал в снаряжении географических и геологических экспедиций, в подготовке морских плаваний с целью изучения и освоения Северного морского пути. Он разработал проекты переустройства Петербургской академии наук. Автор идеи и инициатор вместе с И.И. Шуваловым открытия Московского университета. Многогранен не только талант Ломоносова как ученого- энциклопедиста, но и удивительна сама его личность, отличавшаяся постоянным стремлением к научному поиску, неутолимой жаждой знаний, упорством и бескорыстием в науке, самоотверженной любовью к своей стране, к своему народу.

гениальный русский ученый поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, государственный и общественный деятель. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/ / ),

Ломоносов рос в простой и суровой обстановке. Еще подростком он ездил с отцом на промыслы и нередко подвергался опасностям. Побуждаемый жаждой знания, Ломоносов в 1731 ушел с обозом в Москву, где был принят в Спасские школы. Много горя и нужды претерпел здесь Ломоносов: укоры отца, несказанная бедность, насмешки школьников. Способности, примерное прилежание и быстрые успехи Ломоносова были замечены. В 1736 в числе 12-ти лучших учеников Славяно-греко-латинской академии он вызван в Петербург для учения при Академии наук.

макет усадьбы Ломоносова- старшего: заснеженная уютная изба, как из северных сказок и былин, банька, дровяник, сеновал, колодец. Прудика, рытого руками Василия Дорофеевича, под снегом не видно. купель из сгоревшей кур островской церкви, в которой крестили новорожденного Мишу.

Родина Ломоносова Верстах в 80-ти от Архагельска, приняв воды реки Пинеги, Северная Двина круто поворачивает на север и разделяется на несколько рукавов и протоков, Между которыми лежат девять больших и малых островов. Один из них - Куростров, расположенный прямо против Холмогор. На острове к началу XVIII века было несколько небольших деревень, в которых жили черносошные(т.е. государственные ) крестьяне. Основным их занятием были морские промыслы и рыбная ловля.

Жили они зажиточнее, чем помещичьи крестьяне. Богат был их родной северный край рыбою, зверем, лесом. И поморы, так они себя называли, славились как отважные мореходы. Ходили они на своих судах в Белое море, в Ледовитый океан, добирались до самого Груманта (Шпицбергена). Здесь, на Курострове, в деревне Мишанинской, что слилась потом с деревней Денисовкой, 8 (19) ноября 1711 года у промысловика Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын Михайло.

Родители Отец ЛОМОНОСОВ ВАСИЛИЙ ДОРОФЕЕВИЧ 1681–1741 Черносошный крестьянин-помор деревни Мишанинской, живший в доме дяди Луки Леонтьевича Ломоносова. Неграмотен. С ноября 1710 года женат на Сивковой Елене Михаилоавне – матери Михайлы Ломоносова. В 1721 году повторно женился на Узкой Федоре Михайловне (?– ), дочери крестьянина Узкого Михаила Ивановича деревни Гридинской Ухтостровской волости и жены его Анны Федоровны. Мать сводного брата Ивана (первая мачеха М.В. Ломоносова).

Биография отца С женат третий раз на вдове (фамилия по первому мужу неизвестна, урожденная Корельская) Ирине Семеновне (?–1732), дочери "вотчины Антониева-Сийского монастыря Николаевской Матигорской волости" экономического крестьянина Семена Корельского из деревни Осиновый Бор. Мать сводной сестры Михайлы Ломоносова Марии (вторая мачеха М.В. Ломоносова) Осенью 1740 года Василий Ломоносов продает дом, имущество, землю и уходит на промысел в море, откуда не возвращается.

Мать СИВКОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА 1690– 1719/20 Дочь дьякона из Николаевских Матигор Сивкова Ивана (умер до 1708) и его жены Маремьяны (1656 – после 1710). Грамотна. Замужем за Василием Дорофеевичем Ломоносовым с ноября 1710 года до своей смерти.

Ломоносов начал учиться по церковным книгам и старообрядческим рукописям. По ним он научился читать и писать, но содержание их никак не связывалось с тем, что довелось ему видеть в плаваниях, над чем он задумывался. В этих книгах было много нелепостей, суеверий, а юноша хотел читать книги, которые непосредственно касались жизни, объясняли непонятное. И такие книги он нашёл у братьев Дудиных. Василий Дудин, взявшийся учить Михайлу, служил приказчиком на верфи в Вавчуге. Её хозяин Никифор Баженин в своё время работал в царской токарне, лично знал Петра I. Брат Василий, Егор, был известным мореплавателем и промышленником, а другой брат, Осип,- знаменитым косторезом. Братья хранили книги, купленные ещё их отцом. Среди них были "Арифметика" Л. Магницкого и "Грамматика" М. Смотрицкого. Ломоносов начал учиться по церковным книгам и старообрядческим рукописям. По ним он научился читать и писать, но содержание их никак не связывалось с тем, что довелось ему видеть в плаваниях, над чем он задумывался. В этих книгах было много нелепостей, суеверий, а юноша хотел читать книги, которые непосредственно касались жизни, объясняли непонятное. И такие книги он нашёл у братьев Дудиных. Василий Дудин, взявшийся учить Михайлу, служил приказчиком на верфи в Вавчуге. Её хозяин Никифор Баженин в своё время работал в царской токарне, лично знал Петра I. Брат Василий, Егор, был известным мореплавателем и промышленником, а другой брат, Осип,- знаменитым косторезом. Братья хранили книги, купленные ещё их отцом. Среди них были "Арифметика" Л. Магницкого и "Грамматика" М. Смотрицкого."Арифметика" Л. Магницкого "Грамматика" М. Смотрицкого."Арифметика" Л. Магницкого "Грамматика" М. Смотрицкого. Они стали для юного Ломоносова, по его же словам, "вратами учёности". Они стали для юного Ломоносова, по его же словам, "вратами учёности".

Путь Ломоносова от Холмогор до Москвы

Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка, языка отечественной культуры, науки, литературы, государственного строительства. Без богатого языка с его четко очерченными внутренними законами нет и не может быть развитого искусства, просвещения, науки. М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык. Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка, языка отечественной культуры, науки, литературы, государственного строительства. Без богатого языка с его четко очерченными внутренними законами нет и не может быть развитого искусства, просвещения, науки. М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык.

Мозаичные работы Ломоносова. Нерукотворный Спас. Мозаика собственноручного набора Ломоносова. 1753

Юношеский почерк М.В. Ломоносова

Михаил Васильевич Ломоносов похоронен на Лазаревском кладбище около Александро-Невской лавры В Санкт - Петербурге