Умение родит хотение (посл.) Кто же прав? Умение родит хотение (посл.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель Кунгурцева В.В.
Advertisements

Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Дополнение МОУ Дмитриевогорская сош. Никитаева Н.Ф.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
Второстепенные члены предложения. Дополнение 8 класс.
Как мужик гусей делил Художник Сергий Елена В одной деревне жили-были два мужика: один богатый, а другой бедный. У богатого мужика всего вдоволь, а у.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Второстепенные члены предложения. Дополнение.. Расставьте знаки препинания Васи́лий Дми́триевич Поле́нов выдающийся художник мастер исторической пейзажной.
Второстепенные члены предложения. Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку.
Второстепенные члены предложения – члены предложения, которые не образуют предикативной (грамматической) основы, а служат для пояснения, уточнения, дополнения.
1. Найти: Дано: B О А 2 1,5 2. Дано: Найти: А О С B К 4,5 ?
Урок русского языка 8 класс Второстепенные члены предложения Дополнение.
1. Учитель спросил: «Что такое счастье?» – « Счастье – это мир,» – ответили дети. 2. Учитель спросил, что такое счастье. Дети ответили, что счастье –
ИГРА по произведению А.П.Гайдара «ЧУК и ГЕК» Серёгины.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка» Пухова И.Т.
Урок русского языка 1класс Тема: «Перенос слов» Выполнила: Крупенина О.В. учитель МОУ «ООШ 22» Выполнила: Крупенина О.В. учитель МОУ «ООШ 22»
8 класс Справочник Подлежащее это главный член двусоставного предложения, обозначающий предмет речи. Общим вопросом к подлежащему является вопрос, который.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Транксрипт:

Умение родит хотение (посл.)

Кто же прав? Умение родит хотение (посл.)

Есть ли в данных предложениях дополнения? Если есть, чем они выражены? Володька что-то бормочет. Володька что-то бормочет. Все в доме прислушались к этому глухому «бу-бу-бу». Все в доме прислушались к этому глухому «бу-бу-бу». Девять делится на три. Девять делится на три. Ему приказали вернуться. Ему приказали вернуться. Они нашли его больное место. Они нашли его больное место.

я другие Все советовали мне ехать. Все советовали мне ехать. Вскоре подали ужинать. Вскоре подали ужинать. Митя решил съездить в деревню. Митя решил съездить в деревню.

I. Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением. С) Мастер чинит телефон. С) Мастер чинит телефон. П) Ветер поднимает тучи пыли. П) Ветер поднимает тучи пыли. М) Я готов вас встретить завтра. М) Я готов вас встретить завтра.

II. Найдите предложение с прямым дополнением. Л) Книги лежали на столе Л) Книги лежали на столе В) Живу, горжусь сынами. В) Живу, горжусь сынами. Я) Хозяйка жарко натопила печь. Я) Хозяйка жарко натопила печь. Г) Лесник шагнул через порог. Г) Лесник шагнул через порог.

III. Укажите предложение, в котором дополнение выражено инфинитивом. Т) Мать велела поставить чайник. Т) Мать велела поставить чайник. М) Мы решили укрыться от дождя. М) Мы решили укрыться от дождя. Р) Желание учиться овладело мальчиком. Р) Желание учиться овладело мальчиком. Ц) Помнить – значит предвидеть. Ц) Помнить – значит предвидеть.

IV. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения. А) Виктор подарил сестре картину (прямое доп.). А) Виктор подарил сестре картину (прямое доп.). Э) Картина была подарена Виктором (косвенное доп.). Э) Картина была подарена Виктором (косвенное доп.). Ь) Около полуночи принесли телеграмму (косвенное доп.). Ь) Около полуночи принесли телеграмму (косвенное доп.). Ю) Археологи рассказывали о раскопках (косвенное доп.). Ю) Археологи рассказывали о раскопках (косвенное доп.).

ПЯТЬ ПЯТЬ

Умение родит хотение (послов.)