Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности. Принципы построения воспитательной работы в классе с учетом возрастных особенностей.
Advertisements

Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Цель: повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно- обоснованных.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МОУ ОБРУЧЕВСКАЯ СОШ 2012 КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС.
Круглый стол «Системно – деятельностный подход в подготовке и проведении классного часа» Думнова Н.В., руководитель МО классных руководителей начальных.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Транксрипт:

Классный час – это…

Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев

Классный час –это время для общения классного руководителя со своим коллективом. Е.В.Титова

Классный час- это специально организованная ценностно-ориентированная деятельность, способствующая формированию у детей системы отношений к окружающему миру. Н.Е.Щуркова

Классный час-это не какая-то определенная форма работы,а час классного руководителя,та самая «клеточка»воспитательного процесса,которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками,открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям,позволяет сделать воспитательное воздействия систематическим и регулярным,а сам процесс воспитания не хаотичным,а управляемым. Л.И.Маленкова

Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. В.П.Созонов

Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. Л.В.Байбородова

Под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с классом. ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

Это гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы,представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися с целью формирования,развития коллектива и самоактуализация участников образовательного процесса. НАМИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПОНИМАЕТСЯ

Классный час решает задачи Обогащение учащихся знаниями Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности Формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка Развитие индивидуальности.Развитие личностного потенциала учащегося Формирование и развитие классного коллектива

Компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно-ориентированный классный час целевой Направленность на усвоение учащимися принятых ценностей,норм отношений и образцов поведения Раскрытие личностного потенциала учащихся, процессом их самоактуализации,становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка содержательный Субъектом определения темы и содержания является педагог Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал для саморазвития,самовоспитания, самоутверждения личности. Тема определяется совместно классного руководителя с учащимися и их родителями. Органозационно- деятельностный Главным,и часто единственным, организатором деятельности выступает классный руководитель Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Педагог создает ситуацию успеха. для каждого. Оценочно- аналитический При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем,новизну и качество усвоение материала В качестве критериев выступает личностное значение усваиваемой информации. влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей,влияние на развитие коллектива,комфортность и активность учащихся. Сравнительная характеристика

Этапы подготовки классного часа Составление тематики классных часов на год Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа. формирование сообщества его организаторов Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа. Составление сценарного плана классного часа Проведение классного часа Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению