Маленькие мастера слова. Л. Н. Толстой писал: «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…» С образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Advertisements

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Социальный проект. «Пустите сказку в вашу жизнь и чудо обязательно случится!» Автор: Иванова Светлана.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Мастер-класс на тему: «Использование интерактивных методов в преподавании права». Кустова Марина Геннадьевна, учитель истории и права МОУ «Кувакинская.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Выполнил воспитатель: Зайцева Ирина Владимировна.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Функция игрушки в литературной сказке Работу выполнила ученица 5 «В» класса Хисямутдинова София.
Как воспитать талантливого читателя? Шумилова Елена Николаевна библиотекарь МКОУ «Шумиловская СОШ»
Транксрипт:

Маленькие мастера слова. Л. Н. Толстой писал: «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…» С образованием связано будущее нашего общества. Изменились ценностные ориентации в рассмотрении целей и задач образования. Одним из требований, предъявляемых к сегодняшнему школьнику, является умение излагать свои мысли в письменной форме. Основной формой обучения является урок, на котором происходит формирование умений и навыков учебного труда. Умения пользоваться полученными знаниями осуществляется через взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся. На уроках литературного чтения во 2-ом классе мы изучали русские народные сказки. Русские народные сказки являются золотым фондом народа, и остаются одним из самых востребованных жанров в современной культуре. А самое главное – сказка объединяет язык взрослых и детей. Проводя обсуждения в классе с ребятами, мы сделали выводы, что сказки о добре и помощи, дружбе и справедливости, а также они помогают поднять настроение. Мы решили осуществить проект, который так и назвали: «Разноцветные сказочные фантазии». Нам захотелось узнать, как современные сказки продолжают эту традицию и создать сборник собственных сказок. Для достижения данной цели мы определили задачи: Познакомиться с современными сказками; Сравнить их с русскими народными сказками; Научиться вежливо и корректно анализировать свою работу и работы других ребят через вопросы, рекомендации, комментарии; Заинтересовать родителей к совместной работе на каждом этапе проекта; Показать значимость проекта через презентации для ребят и взрослых.

С помощью народных сказок учащиеся получают представления о жизненных ценностях. Они развивают творчество ребенка, стимулируют его к деятельности, одними из первых знакомят с принципами морали. Сказка способствует активизации познавательной деятельности младших школьников, эмоционально настраивая на восприятие нового материала, творческий лад. На первом этапе проекта мы провели исследовательской - поисковую работу. Ребята нашли информацию и узнали о видах сказок, прочитали сказки, а также на уроке литературного чтения мы провели перекрестную дискуссию: какие сказки лучше – русские народные или современные. Выводы записали в диаграмме. В красном круге записаны идеи о русских народных сказках. В синем круге идеи о современных сказках. А в центре записаны идеи, объединяющие как русские, так и современные сказки. На познавательном этапе проекта мы познакомились с сюжетами, как русских народных сказок, так и современных сказок. Определили основные ценности. Говорили о героях сказок. Продолжили эту работу на факультативе по Основам Православия. Творческий этап проекта проходил на уроках русского языка. Ребята определили героев своих сказок, приступили к написанию сюжетов. Работа проходила сначала индивидуально, потом с учителем через уточняющие вопросы. Затем состоялись презентации сказок. Ребята после знакомства со сказками, говорили, чем понравились сказки, что нужно улучшить в своих работах и в работах своих одноклассников а так же, что можно дополнить. После проведения такой работы ребята еще раз дорабатывали свои сказки: сначала на уроке русского языка, а потом совместно с родителями. Наиболее эффективной формой организации учебного процесса является создание группового взаимодействия. На уроках создается определенный эмоциональный настрой, при котором ребенок не боится высказывать свои мысли. Дети успешнее овладевают знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками. У ребенка вырабатываются навыки общения и сотрудничества, что является залогом успешного обучения. Только сотрудничая в группе, ребенок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников.

Во время презентационного этапа проекта ребята прочитали свои сказки ребятам из других классов. Был проведен круглый стол с участием родителей «Мы – авторы сказок». Ребята рассказали о проекте и провели презентацию сборника сказок «Разноцветные сказочные фантазии». Подводя итоги проекта, как ребята, так и взрослые были довольны, что работа по проекту оказалась познавательной и творческой. Она помогла логически и критически мыслить. Ребята и родители отметили, что такая работа помогла сотрудничать с одноклассниками, родителями, учителем. Ребята научились дружно, слушая и помогая друг другу, достигать поставленную цель. Условия преподавания сегодня должны быть направлены на развитие коммуникативных навыков. Поэтому особое значение приобретают интерактивные приемы работы с информацией. Они позволяют организовать эффективную, целенаправленную работу по усвоению знаний и выработке на их базе собственного опыта.

Проект по русскому языку и литературному чтению: «Разноцветные сказочные фантазии»

Цель: Написать авторские сказки, основываясь на духовные ценности русского народа.

Русские народные сказки - Сокровищница народной мудрости Честь Храбрость Трудолюбие Почитание старших Уважение Помощь Дружба Щедрость Отвага Культура общения Остаются современными, никогда не стареют

Современные сказки Фантастическая книга Фантастическая повесть Рассказчики сказок - современная техника Сказка проникла в рекламу

Русские народные сказки Самая древняя форма устного народного творчества, золотой фонд народа - Волшебный мир добра и честности - Нравоучение, жизненные уроки - Уважение, миролюбие, дружба - Борьба добра над злом - Всегда добрый конец - Радость, щедрость Простота сюжетов, понятно о чем идет речь, легко читается - Чему учат русские народные сказки? - Справедливости, не обманывать - Добру, помогать другим - Почитанию старших - Щедрости, заботе, трудолюбию Современные сказки Современные герои Герои русских сказок с новыми сюжетами Узнаешь новое Не всегда понятно о чем речь (лучше читать со взрослыми) Иногда страшные герои (бояться маленькие дети) Современные сюжеты Чему учат современные сказки? Находчивости Достижению цели - Иногда жестокости, эгоизму - Не всегда мудрые уроки Самый востребованный жанр в современной культуре Разные действия Неожиданность Необычность Учат размышлять Передача знаний о мире Выдуманное Есть чудо Учат дружбе, быть не равнодушными

Карпова Валентина Сказка «Огурцы и помидоры» Ссора главных героев - огурцов, помидоров, лука. Значение и красота каждого овоща в салате.

Айрапетян Виктория Сказка «Волшебная посуда» Спор на кухне главных героев сказки. Помощь волшебницы в примирении посуды. Значение дружбы и взаимопомощи.

Кохия Николь Сказка «Волшебное путешествие» Брат и сестра оказываются в волшебной стране. Вернуться домой помогла дружба, понимание и поддержка главных героев.

Яновская Вероника Сказка «Любимая сестра» Победа двух любящих сестер над феей Зла. О доброте и честности девочек.

Савилов Максим Сказка «Страна кудряшей и трюфелей» Встреча Чударика и Андрюши в лесу. Помощь в поисках мальчика. Значение дружбы.

Аксенов Дмитрий Сказка «Волшебные яйца» Помощь маленькой девочки Дракону. О находчивости, помощи, о борьбе добра над злом.

Яновская Виктория Сказка «Страна хомяков и морских свинок» О помощи мудрой морской свинки братьям – хомякам, которые хотели обмануть своих родителей. Нужно говорить правду родителям, они всегда готовы помочь.

Мруэ Али Сказка «Живой орех» О любознательном тигре Филе, который никогда не был в лесу. О встрече с другом.

Меженцева Таисия Сказка «Храбрая кошка» Помощь персидской кошки Ласки своей доброй хозяйке Оле в победе над злым королем мышиного царства.

Жуков Коля Сказка «Три брата» О трех русских братьях – богатырях, их находчивости, смелости и победе над злым змеем Драку.

Бабикова Александра Сказка «Золотой кит» О любви Русалки к Золотому киту. О понимании родителей, о добром отношении к детям.

Шимко Елизавета «Сказка о принцессе Василисе» Преодоление страха и помощь заколдованному принцу помогла принцессе Василисе найти свое счастье.

Данилина Анастасия Сказка «Волшебная страна букв» В стране Букварии жили и трудились буквы. Добрая фея Орфография спасла страну от злой феи Арфаграфии. Дети смогли прочитать свои книжки.

Емельянов Егор Сказка «Миша и хлеб» Помощь доброго волшебника Эклера московскому мальчику Мише. О бережном отношению к хлебу, об уважении к чужому труду.

Итоги работы над проектом: Получили одобрение от читателей Научились совместно работать по достижению единой цели Выпустили сборник сказок

Мы – авторы сказок

Здорово, когда делаешь хорошие дела для других детей!

Источники информации: 1.Т. М. Буйских, Н. П. Задорожная «Критическое мышление в преподавании общественных дисциплин» Журнал «Современный урок: начальная школа». 4. Фото из собственного архива и наработки во время реализации проекта «Разноцветные сказочные фантазии».