МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Начинающему фермеру – практическое занятие по теме: «Минеральные удобрения» Учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок химии в 9 классе Тема «Минеральные удобрения» Учитель химии МОУ Никитовская СОШ Орлова О.Д.
Advertisements

1. Введение. 2. Классификация удобрений. 3. Потребность растений в элементах питания. а)Признаки недостатка магния и калия. б) Признаки недостатка фосфора.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Учитель химии и биологии МОУ «Приобская Средняя общеобразовательная школа» Григорьева Элеонора Степановна 9 класс.
Минеральные удобрения - природные или синтетические неорганические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические элементы.
Минеральные удобрения. Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
История делает человека мудрым, поэзия- разносторонним, математика - проницательным, естествознание – глубоким, логика – способным защищаться.
МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Презентация урока по теме: «Минеральные удобрения» 9 класс (2 часа) Подготовила:
2 Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe, Mn, Cu, Zn C, O, H,
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Фосфорная кислота Ерошенко Виктория – руководитель группы Секлецова Екатерина Краус Дарья Бабарыкин Андрей.
Соли азотной кислоты, применение Девиз урока «Au, Na, Ar, Ne, It, Eu – Os, Ra,U, Db, In, Er, As Ni, Es C, Eu La Ь» Л. Н. Толстой.
Применение веществ Химия Работа ученицы 9 Б класса Силяковой Екатерины Учитель: Т.М. Губина.
Конкурс «В мире растворов». Как, имея раствор соляной кислоты, спиртовку и медь, получить раствор хлорида меди (II)? Нагреть медь в пламени спиртовки,
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Жизнедеятельность организмов.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
МОУ ЩАПОВСКАЯ СОШ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛЕСНИКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
1) исследовать запахи веществ 2) растворить вещества в воде 4) добавить в вещества раствор иода А18. Ученик обнаружил на кухне две одинаковые банки. В.
Транксрипт:

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Начинающему фермеру – практическое занятие по теме: «Минеральные удобрения» Учитель химии Карташова Э.А.

Цель занятия: Изучить классификацию и способы определения минеральных удобрений; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач.

Задача-неудача 1 Поздней осенью, распахав землю, фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись). Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут. Почему?

Помощь фермеру Са(Н2РО4)2 + 2Са(ОН)2 = =Са 3(РО4)2 + 4Н2О осадок К какому типу относится реакция? К каким классам соединений относятся данные вещества? Назовите эти соединения.

Задача-неудача 2 Опытный сосед, пожалев молодого фермера, предложил ему исправить ошибку, внеся в почву хорошо растворимое удобрение, содержащее фосфор. Он позабыл его название, но принес аккуратную запись результатов анализа (%): Азота – 12,2, Водорода – 5,5, Фосфора – 27,0, Кислорода – 55,6. Что же это за вещество?

Помощь фермеру Дано: Решение: W(N) = 12,2% Отношение элементов в веществе W(Н) = 5,5% N N : Н : Р : О = W(Р) = 27,0% 12,2/14 : 5,5/1 : 27,0/31 : 55,6/16 = W(О) = 55,6% 0,87 : 5,5 : 0,87 : 3,47 = ______________ 1 : 6 : 1 : 4 Формула ? NН6РО4 или NН4 Н2РО4 Ответ: NН4 Н2РО4 – дигидроортофосфат аммония

Задача-неудача 3 Для опрыскивания сада фермеру понадобилось приготовить бордоскую жидкость. В инструкции указывалось, что необходим 7% раствор сульфата меди (2), а в мешке были только ярко-синие кристаллы медного купороса – пяти водного кристаллогидрата. Как приготовить раствор нужной концентрации?

Помощь фермеру Дано: Решение: W(СuSO4)= 7% СuSO4 * 5Н2О = СuSO4 + 5Н2О m (р-ра)=10 кг. W W = m (в-ва) / m (р-ра) Приготовить раствор: 1) m (СuSO4) = 10000*0,07=700 г. m (в-ва) - ? 2)160 г г. m (Н2О) - ? 700 г. - х, х=1093,7 г. М (СuSO4*5Н2О)=250 г/моль М(СuSO4)=160 г/моль 3) ,7=8906,3 г. воды Ответ: на 10 кг. р-ра надо взять 1 кг. 93 г. СuSO4 * 5Н2О и 8906,3 г. воды.

Задача-неудача 4 Фермер взял оцинкованное ведро, отмерил нужное количество соли и воды и пошел в сарай за известью. Что же он увидел вернувшись?

Помощь фермеру Помни про ряд напряжений металлов! СuSO4 + Zn = ZnSO4 + Сu

Удобрения Удобрения Удобрения По составу По происхождению По агрегатному состоянию По наличию соединений того или иного элемента Азотные, фосфорные, калийные Органические, неорганические Простые, комплексные, сложные, смешанные Жидкие, твердые Добавляемые в почву органические и минеральные вещества, содержащие питательные элементы, называют удобрениями. Минеральные удобрения – это основа подъема сельского хозяйства, земледелия. В зависимости от состава содержащихся питательных элементов удобрения подразделяются:

Азотные удобрения Удобрения, содержащие питательный элемент – азот, называются азотными. Внесение азотных удобрений способствует нормальному развитию и росту растений, повышает урожайность. Растения усваивают азот из почвы в виде его соединений NН3 и нитрат-иона. К азотным удобрениям относят селитры (нитраты калия, натрия, аммония, кальция), соли аммония, жидкий аммиак, аммиачная вода, мочевина (карбамид). Азотные удобрения Минеральные Органические Зеленые Твердые Жидкие Селитры, мочевина Аммиак, аммиачная вода Навоз, компост, птичий помет Люпин, растения семейства бобовых

Фосфорные удобрения Фосфор один из важных элементов для живых организмов. Тело человека в среднем возрасте содержит около 1600 г фосфора в пересчете на оксид фосфора Р2О5, в том числе около 1400 г в костях, 130 г в тканях мышц, 12 г в мозге, 10 г в печени, 6 г в легких, 44 г в крови. Без фосфора невозможно образование хлорофилла и усвоение растениями углекислого газа. Внесение фосфорных удобрений в почву не только повышает урожай, но и улучшает качество продуктов.. Фосфорные удобрения Водорастворимые ПлохорастворимыеНерастворимые Фосфоритовая мука, костная мука Преципитат, томасшлак, термофосфат Простой и двойной суперфосфат, аммофос, аммофоска, нитрофоска

Калийные удобрения Растения извлекают из почвы калий, который скапливается преимущественно в молодых побегах. При его недостатке снижается интенсивность фотосинтеза. Калийные удобрения значительно повышают урожайность. Калий в почве находится в основном в недоступных для растений формах. Потребность сельского хозяйства в калийных удобрениях очень велика. Почти все калийные удобрения содержат ионы хлора, натрия, магния, которые влияют на рост растений. Удобрения, содержащие калий Простые Комплексные Хлорид калия, сульфат калия, Калиевая селитра, фосфат калия, аммофоски

Недостаток питательных элементов: Пожелтевшие нижние листья признак недостатка азота. Признаки недостатка фосфора на листьях. Пожелтение и отмирание кончиков листьев признаки недостатка калия.

Химический эксперимент (работа в группах) Исследование минеральных удобрений Вариант А ( 4 колбы) В колбах под номерами даны удобрения: простой суперфосфат, нитрат кальция, сульфат аммония, хлорид калия. Необходимо произвести исследование по их распознаванию. Для этого проделать качественные реакции и результаты наблюдений занести в таблицу.

Вариант Б ( 2 колбы) Вещество Х: белые гранулы, легко сублимируются при нагревании, растворяются в воде, а при добавлении к раствору нескольких капель раствора нитрата серебра образуется белый осадок; при растворении гранул в щелочи и нагревании образуется газ с резким запахом, который изменяет цвет влажной лакмусовой бумажки из красного в синий. Вещество У: серые гранулы, нерастворимые в воде; при добавлении нескольких капель раствора нитрата серебра образуется желтый осадок; окрашивает пламя в кирпично-красный цвет. При добавлении карбоната калия выпадает белый осадок

Реактивы Вещества Раствори- мость в воде AgNO 3 NaOH, t Х PAgCl Белый осадок NH 3 Резкий Запах. Индик.бумага синеет Определение удобрения X Вывод Вещество X – хлорид аммония

Реактивы Вещества Раствори- мость в воде AgNO 3 К2СО 3 У НAg 3 РО 4 желтый осадок СаСО 3 Белый осадок Определение удобрения Y Вывод Вещество Y – суперфосфат

Реактивы Вещества AgNO 3 К 2 СО 3 BaCl 2 NaOH, t H 2 SO 4 (конц.) C u, t Цвет пламени Ca(H 2 PO 4 ) 2 Ag 3 PO 4 Желты й осадок CaCO 3 Белый осадок ---Крас- ный Ca(NO 3 ) 2 -CaCO 3 Белый осадок --NO 2 Бурый газ Крас- ный KCLAgCl Белый осадок ----Фио лето вый (NH 4 )2SO 4 --BaSO 4 Белый осадок NH 3 Резкий запах. Индик. бумага синеет --

Вывод 1 - суперфосфат C a(H2PO4)2 2 - селитра кальциевая C a(NO3)2 3 - сульфат аммония ( NH4)2SO4 4 - соль калийная K CL

Воздействие повышенных количеств нитратов и их производных на организм человека -NO 3 Организм человека Метгемоглоби- образование Нарушение функций ферментных систем Действие на функции центральной нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, обмен веществ Нарушение иммунного статуса Концерагенное действие нитрозаминов, образовавшихся в организме Снижение устойчивости организма к действию канцерогенных, мутагенных и других факторов

Избыток минеральных веществ в почве: Острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.).

Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме