Al. Какое из названных событий произошло раньше других? 1. Грюнвальдская битва 2. Ледовое побоище 3. взятие Казани 4.«стояние на Угре» А2. Кто из названных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ 2» Хангаласского улуса Использование элементов образовательной.
Advertisements

Тестовая работа по теме «Советский Союз ( гг.)» 9 класс Урок 44.
Гражданская война2 –вариантБрестский мир был аннулирован в.
Проблема формирования содержания тестовых заданий ЕГЭ по истории России.
Тема: Внутренняя и внешняя политика Александра III. 8 класс.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Автор: Дудкин Артём Андреевич, ФГБОУ ВПО ИрГТУ Машиностроительный колледж, г. Иркутск студент группы мТМ Педагог: Латышева Елена Викторовна.
Автор: Серебрякова Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории. Учимся писать.
Присоединение Украины к России Этапы освободительной борьбы: I этап IIэтап IIIэтап Богдан Хмельницкий 1649 г – Зборовский.
История Сибири история Сибири. Вспомнить события 1917 года Вспомнить события 1917 года Рассмотреть особенности борьбы в Сибири в условиях двоевластия.
Цель: Повторить, какие задачи внешней политики России первой половины 19 века не были решены. Изучить основные задачи внешней политики России во второй.
Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году Результаты ЕГЭ 2012 (лучшие результаты 87 ОУ) Принимало участие в ЕГЭ по истории 831(в 2011 г.-760 человек), 100 баллов.
1.Российская революция началась 9 января 1905 г. С выступления: 1)крестьян 2)рабочих 3)буржуазии 4)солдат.
Социальная структура: тенденции и противоречия. Текущее тестирование Выберите правильный ответ 1.По численности населения Россия в начале XX в. уступала:
1. Краткая биография 2. Начало политической деятельности 3. Основные направления политики 4. Расшифровка направлений: a) коллективизация b) индустриализация.
Кадры советской послевоенной кинохроники. Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны. Кадры послевоенной советской кинохроники.
Закон - есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон.
Февральская революция 1917 года Выполнила студентка ГБОУ СПО МГКМОМ Колесниченко Кристина.
Тема урока Гражданская война глазами «белых» и «красных»
Восточная Европа во второй половине ХХ века. 1. Восточная Европа : особенности модели развития. 2. Политика СССР в отношении восточноевропейских стран.
Транксрипт:

Al. Какое из названных событий произошло раньше других? 1. Грюнвальдская битва 2. Ледовое побоище 3. взятие Казани 4.«стояние на Угре» А2. Кто из названных князей пригласил Святослава Ольговича «в город Москов» на пир? 1. Владимир Мономах 2. Андрей Боголюбский 3. Юрий Долгорукий 4. Иван Калита A3. Что из названного получали дворяне за службу? 1. пожилое 2. вотчину 3. поместье 4. удел А4. Что из названного потеряла Россия в результате Ливонской войны ( гг.)? 1. Смоленские земли 2. Черниговские и Северские земли 3. крепости Ям, Нарву, Копорье, Иван-город 4. Новгород и Псков А5. К какому из указанных событий относятся годы 1700, 1709, 1721? 1. городским восстаниям 2. Северной войне 3. Семилетней войне 4. дворцовым переворотам

А6. Какая из названных территорий вошла в состав России в первой четверти XVIII века? 1. Западная Украина 2. Финляндия 3. Восточная Сибирь 4. Эстляндия А7. Кто из названных лиц принадлежал к современникам царя Алексея Михайловича? A) Иван Болотников Б) Михаил Скопин-Шуйский B) патриарх Никон Г) протопоп Аввакум Д) Богдан Хмельницкий Е) Емельян Пугачев Укажите верный ответ. 1) АБГ2) АВГ3) ВГД4) БДЕ А8. Что из названного относится к особенностям социально-экономичес­кого развития России во второй половине XVIII в.? 1. появление первых мануфактур 2. нарастание новых форм хозяйства, основанных на рыночных от­ношениях 3. появление первых ярмарок 4. развитие фабричного производства А9. Что из названного было результатом восстания в Москве в 1662 г.? 1. введение подушной подати 2. отмена рекрутчины 3. отмена медных денег 4. ликвидация «белых слобод»

А10. Прочтите отрывок из сочинения историка СМ. Соловьева и назовите войну, с которой связаны описанные события. «В сентябре Карл повернул к Украине; сам царь 28 сентября пере­хватил спешившего к нему Левенгаупта при деревне Лесной, недалеко от Пропойска, и поразил его наголову, взял всю артиллерию и обоз, на которые так надеялся Карл. «Сия у нас победа, по словам Петра, может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому же еще гораздо меньшим число пред неприятелем: тут первая проба солдатская была». Карл вошел в Украину. Малороссийский гетман Мазепа перешел на его сторону, перешли на его сторону запорожские казаки; но масса на­родная в Малороссии осталась верна русскому царю». 1. Ливонская 2. Смоленская 3. Северная 4. Семилетняя All. Учреждение в России Государственного совета относится к 1. второй половине XVIII в. 2. первой половине XIX в. 3. второй половине XIX в. 4. первой половине XX в. А12. Кто из названных лиц XIX в. был автором «Записки об освобожде­нии крестьян», известным российским либералом? 1.К.Д. Кавелин 2.К.П. Победоносцев 3.A.M. Горчаков 4.М.А. Бакунин А13. Какое название получили выборные органы местного самоуправле­ния, созданные в ходе Великих реформ х гг. XIX в.? 1. волости 2. магистраты 3. земства 4.ассамблеи

А14. Что из названного характерно для царствования Николая I? 1. создание теории официальной народности 2. появление революционного народничества 3. начало распространения марксизма в России 4. появление «теории малых дел» А15. Какую цель преследовал созыв в гг. Венского конгресса? 1. восстановить свергнутые династии на своих престолах 2. пересмотреть условия Парижского договора 3. заключить мир с Наполеоном 4. решить восточный вопрос А16. Кто из перечисленных ниже деятелей культуры принадлежал к художникам-передвижникам? А) И.Н. Крамской Б) A.M. Опекушин В)А.К. Саврасов, Г) К.П. Брюллов Д) В.М. Васнецов Е) О.А. Кипренский Укажите верный ответ. 1) АВД2) БГЕ3) АБГ4) ГДЕ

А17. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о ком из дея­телей общественного движения XIX в. идет речь. «Жизнь его, как и его идеи, полна парадоксов. Кто бы мог поду­мать, что этот отпрыск родовитой дворянской семьи, Проведший детские и юношеские годы в тиши и идиллии помещичьей усадьбы среди многочисленных братьев и сестер, станет потом призывать крестьян к бунтам и поджогам, к уничтожению дворянских гнезд? Кто бы мог подумать, что этот скромный, богобоязненный юноша станет ярым ниспровергателем Бога и религии? Кто бы мог по­думать, что он, склонный к углубленным философским размышле­ниям, поклонник Фихте и Гегеля, скоро решительно порвет с «фи­лософской заумью» и станет человеком действия, решительных и безоглядно смелых поступков, теоретиком анархизма? Что формуле Гегеля «все действительное разумно», которую он толковал буквально и консервативно, предпочтет мефистофельскую формулу «все действительное достойно гибели»? 1.П.Л. Лаврове 2.М.А. Бакунине 3.Г.В. Плеханове 4.Н.К. Михайловском А18. Какое из названных событий произошло в 1930-е годы? 1. принятие первого пятилетнего плана 2. хлебозаготовительный кризис 3. начало массовой коллективизации 4. образование Союза советских писателей А19. Оборонительная линия, которую штурмовали советские войска в войне с Финляндией в 1939 г., называлась 1.«линия Мажино»- 2.«линия Маннергейма» 3.«линия Керзона» 4.«Железный вал» А20. Для позиции И.В. Сталина по вопросу создания союзного государства характерно 1. предложение ограничить членство в союзном государстве народами славянского происхождения 2. стремление к объединению на началах конфедерации 3. отрицание идеи объединения как таковой 4. стремление обеспечить приоритет России (РСФСР)

А21. Следствием разгона Учредительного собрания стало 1. признание западными странами легитимности большевистской власти 2. установление военной диктатуры генерала Корнилова 3. участие эсеров и меньшевиков в Гражданской войне на стороне белых 4. установление режима двоевластия А22. Какие из перечисленных ниже мероприятий связаны с деятельно ­ стью П.А. Столыпина? A) перевод крестьян на обязательный выкуп Б) введение военно-полевых судов над гражданскими лицами B) строительство Сибирской железной дороги Г) изменение избирательного закона по выборам депутатов Государ ­ ственной Думы Д) принятие программы создания рабочих организаций под контро ­ лем полиции Е) предоставление крестьянам права свободно покидать общину с наделом Укажите верный ответ. 1) АБГ2) БВД3) БГЕ4) ВГЕ А23. Прочтите отрывок из книги отечественных историков и определите, о ком из советских государственных деятелей в нем идет речь. « Недаром товарищи по партии прозвали его « железным рыцарем революции ». В самый напряженный момент борьбы он встал во главе органа по борьбе с контрреволюцией и саботажем и несколько лет самым решительным и жестоким образом боролся с теми, кого счи ­ тал врагами советской власти. Личное бескорыстие сочеталось с идейной бескомпромиссностью, и под его управлением ВЧК заслужила свою кровавую славу ». 1.И.В. Сталин 2.И.И. Бухарин 3.Л.Д. Троцкий 4.Ф.Э. Дзержинский

А24. Согласно решениям Потсдамской конференции 1. территория Восточной Пруссии делилась между Польшей и СССР 2. Германское государство делилось на два государственных образования Западную и Восточную Германию 3. столица Германии Берлин относилась к зоне исключительной ответственности советских войск 4. Польша восстанавливалась в довоенных границах А25. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и определите, о начале какой битвы в нем идет речь. «С раннего утра 1 апреля на всех участках фронта разгорелись ожесточенные сражения, враг отчаянно сопротивлялся. Однако к вечеру, не выдержав удара танковых армий, введенных накануне, которые во взаимодействии с общевойсковыми армиями пробили на ряде участков оборону на Зееловских высотах, противник начал от­ступать. Утром' 18 апреля Зееловские высоты были взяты...» 1. Курская битва 2. прорыв блокады Ленинграда 3. битва за Днепр 4. битва за Берлин А26. Какое из названных событий произошло позже остальных? 1. чернобыльская катастрофа 2. провозглашение курса на «ускорение» 3. избрание М.С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС 4. вывод советских войск из Афганистана

А27. Одним из соперников Н.С. Хрущева в борьбе за власть в гг. был 1.Ю.В. Андропов 2.Г.М. Маленков 3.Л.И. Брежнев 4.А.А. Жданов А28. Позицию российского руководства в 1991 г. характеризует стремление 1. сохранить во что бы то ни стало союзное государство 2. сократить права национальных республик, находящихся в составе РСФСР 3. приступить к радикальным рыночным преобразованиям 4. восстановить однопартийную систему А29. Что из названного относится к причинам кризиса системы управления в СССР в конце 1970-х начале 1980-х гг.? 1. излишняя децентрализация управления 2. низкая заработная плата чиновников 3. отсутствие ротации партийных и государственных кадров 4. низкий уровень образованности высшего и среднего звена управления А30. Какие из названных положений характеризуют сталинскую политику после войны? A) борьба с космополитизмом Б) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов B) антисемитская кампания, ограничение возможностей для творческой и карьерной самореализации евреев Г) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и экономистов Д) поощрение развития самостоятельности национальных образований в составе СССР Е) отказ от партийного контроля над наукой Укажете верный ответ. 1) АВГ2) АГЕ3) БГД4) БДЕ

А31. Прочтите отрывок из исторического очерка и определите одного и: тех ученых, труду которого наша страна обязана упомянутым в тексте достижением. «После создания атомной бомбы в СССР западная пропаганда сменила пластинку: повсюду замелькали сообщения о таинственной во дородной бомбе... Пентагон снова путал, снова провоцировал, нагонял страх. Советский Союз ответил на «водородный вызов»... Прошло несколько лет напряженнейшей работы. И вот в советских газетах появилось новое правительственное сообщение: в августе 1953 г. в СССР успешно прошли испытания водородной бомбы. Советские ученые одержали победу в навязанном им соревновании. Американцы смог­ли испытать свою водородную бомбу только в 1954 г.». 1.Н.И.Вавилов 2.Д.С. Лихачев 3.СП. Королев 4.А.Д. Сахаров А г., 1995 г., 1999 годы это даты, связанные с 1. принятием поправок в Конституцию РФ 2. денежными реформами в России 3. выборами в Государственную Думу 4. финансовыми кризисами

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. А) отмена местничества Б) ликвидация кормлений В)отмена урочных лет Г) введение заповедных лет В2. А) Избрание Михаила Романова на царство г. Б) «Угличское дело» г. В) Столбовский мир г. Г) Деулинское перемирие г г. АБВГ

ВЗ. Прочтите отрывок из работы историка С.Ф. Платонова и назовите государя, о котором идет речь. «Став национальным государем, он усвоил себе новое направление во внешних отношениях Руси. Он сбросил с себя последние остатки зависимости от золотоордынского хана. Он начал наступательные действия против Литвы, от которой Москва до тех пор только оборонялась. Он даже заявил притязания на все те русские области, которыми со времен Гедимина владели литовские князья: называя себя государем «всея Руси». Твердую наступательную политику вел он и относительно Ливонского ордена. Он умело и решительно пользовался теми силами, которые накопили его предки и которые он создал в объединенном государстве». Ответ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПРОЕКТЫ РЕФОРМ А) М.М. Сперанский 1. разработка проекта о созыве выборных земств Б) А.А. Аракчеев 2. подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг. В) Н.А. Милютин 3. основание военных поселений Г) М.Т. Лорис-Меликов 4. проект созыва представительного органа Государственной Думы отмена «временнообязанного» состояния крестьян АБВГ

В5. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите имя императора, о котором идет речь. «Личность императора трагична. В акте 1 марта 1881 года причудливо переплетались трагедия человеческой судьбы, монархии и страны. Отсюда тянется кровавый след к трагической развязке российской истории уже XX века. Здесь обрывается взятый реформами курс на мирное строительство правового государства. По своему характеру, темпераменту, мировоззрению, призванию он не был реформатором. Он стал им в силу обстоятельств; в его характере, в его личности необузданное, отталкивающее самодержавное «Я» уживалось с привлекательными человеческими чертами, а в государственной деятельности часто и подавляло их. Он оставался фактически пленником той системы, фундамент которой начал упразднять своими реформами. В его симпатиях и пристрастиях, в его наклонностях и ориентации «военный в душе» преобладал над законодателем ». Ответ:; В6. Прочтите отрывок из воспоминаний А. Бенуа и напишите название периода в истории русской культуры, к которому относятся воспоминания. «Прежде всего нужно установить, о чем именно будет идти речь: о журнале ли, носившем имя «Мир искусства», о выставках или об обществе. Я считаю, что под «Миром искусства» следует подразумевать не то или другое в отдельности, а все это вместе, или вернее некий коллектив, который жил своеобразной жизнью, особыми интересами и задачами, старался разными средствами воздействовать на общество, пробудить в нем желаемое отношение к искусству, понимая это в самом широком смысле, т. е. со включением литературы и музыки». Ответ:.

АБВГ ТЕРРИТОРИИДАТЫ А)Армения 1) 1922 г. Б) Бессарабия 2) 1930 гг. В)Кенигсбергская область.3) 1939 г. Г) Западная Украина 4) 1940 г. 5) 1945 г. В7 НАЗВАНИЯ ПАРТИЙЛИДЕРЫ А)«Яблоко» 1.Е.Т. Гайдар Б) ЛДПР 2.B.C. Черномырдин В) КПРФ 3.В.В. Жириновский Г) «Выбор России» 4.Г.А. Зюганов 5.Г.А. Явлинский В8 АБВГ

В9. Прочтите отрывок из заявления ТАСС и напишите название периода в международных отношениях, к которому оно относится. «Как и при создании Западного Союза, вдохновители Североатлантического пакта с самого начала исключили возможность участия в этом пакте всех стран народной демократиий Советского Союза, дав понять, что эти государства не только не могут стать участниками договора, но что Североатлантический пакт именно и направлен против СССР и стран новой демократии...» Ответ: В10. Какие три события из перечисленных ниже относятся ко второй половине XIX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1. восстание Черниговского полка 2. оборона Шипки 3. учреждение Крестьянского банка 4. реформа государственных крестьян 5. Берлинский конгресс 6. создание «Союза спасения» В11. Расположите события, связанные, с внешней политикой СССР в гг., в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу А) ввод советских войск в Афганистан Б) подписание Заключительного акта в Хельсинки В) Карибский кризис Г) разрыв отношений с Югославией

Из письма германского императора Вильгельма II русскому царю. «Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоей стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он (Рожественский) сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегической точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих войск, военных припасов и т. д. для осады Владивостока, который едва ли будет в состоянии долго сопротив­ляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии [сухопутной] ее прежнюю боевую силу, нужно, по крайней мере, 3 или 4 свежих армейских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать войну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна послала тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, война очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».

С1.Укажите, как звали русского царя, которому адресовано письмо, название морского сражения, упоминаемого в письме, и в каком году оно произошло. С2. Какие были причины войны, о ходе которой говорится в письме? (Укажите не менее трех причин.) СЗ. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех причин, по которым Россия была вынуждена пойти на переговоры о мире. С4. Назовите основные направления (не менее трех направлений) внеш­ней политики России во второй половине XIX в. Приведите примеры (не менее трех) внешнеполитических событий, относящихся к реализации указанных направлений. С5. Ниже приведены две точки зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне: 1. Победа была достигнута лишь только за счет небережного отношения к человеческим жизням со стороны советского командования («трупами завалили немцев»), а советская армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая. 2. Победа в войне достигнута за счет превосходства советской системы, патриотического подъема и высокого военного потенциала советской армии. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В ноябре 1982 г. генеральным секретарем ЦК КПСС стал Ю.В. Андропов. С новым руководителем многие в стране связывали надежды на изменение, реформирование существующей системы, преодоление застойных явлений. Какие действия нового руководителя были направлены на реализацию этих задач? Укажите не менее двух действий. Приведите не менее трех причин того, что надежды на коренное изменение ситуации не оправдались.

С7. Сравните структуру государственных органов в России в первой по­ловине XVIII в. и первой половине XIX в. Укажите не менее двух общих характеристик и не менее двух различий. ОБЩЕЕ РАЗЛИЧИЯ

задания Ответ задания Ответ задания Ответ Al2A121А234 А23A133А241 A33A141А254 А43A151А264 А52A161А272 А64A172А283 А73A184А293 А82A192АЗО1 А93A204А314 А103A213А323 All2A223

задания Ответ В1 БГВА В ВЗ Иван Третий В В5 Александр Второй В6 Серебряный век В В В9 Холодная война BIG 235 В11 ГВБА Может быть указано, что: -русский царь Николай II -сражение - Цусимское -год 1905 г. С1

Могут быть названы следующие причины: -экономическое соперничество России и Японии в Северном Китае и Корее -претензии России и Японии на установление политического господства в Тихоокеанском регионе -стремление царизма за счет «маленькой победоносной вой­ны» решить внутренние проблемы, повысить авторитет монархии в стране -политика Англии, США и Германии, направленная на столкновение России и Японии С2 Могут быть названы следующие причины: -проигрыш всех крупных сражений в войне -большие людские и материальные потери в войне -непопулярность войны среди российского населения, непони­мание ее целей -отдаленность театра военных действий от центра империи, что затрудняло переброску войск и их снабжение -революционные события в России С3 Могут быть названы следующие направления: выход России из международной изоляции и восстановление статуса великой державы борьба за усиление влияния России на Балканах расширение политического пространства России в Азии 2. Могут быть приведены примеры: -Лондонская конвенция: пересмотр условий Парижского мира Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) -заключение «Союза трех императоров»: России, Германии, Австро-Венгрии -русско-турецкая война гг. -присоединение к России Средней Азии С4

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: При выборе первой точки зрения: 1. СССР понес огромные людские потери в ходе войны 2. Советская армия была значительно больше по численности немецкой, однако коренного перелома в войне удалось добиться лишь на второй год войны 3. первое время советским солдатам приходилось воевать практически без поддержки техники и выстоять можно было только за счет больших потерь 4. к началу войны с СССР германская армия имела большой военный опыт и не потерпела ни одного поражения, а советские войска показали свою низкую боеготовность в ходе войны с Финляндией Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) -советское военное командование было обезглавлено в результате сталинских репрессий, а новые командиры, не имея достаточно опыта, часто не могли воевать без больших потерь в личном составе При выборе второй точки зрения: 1. во время войны советские солдаты и офицеры, как и все население страны, проявили массовый героизм, большую роль в победе сыграл патриотический подъем 2. советская промышленность смогла очень быстро наладить выпуск военной техники и превзойти по всем показателям немецкую, что обеспечило коренной перелом в войне 3. лучшие образцы советской военной техники не уступали немецким, а часто и превосходили их 4. искусство советских полководцев (Г.К. Жукова, К.К. Рокоссовского и др.) было признано даже противником 5. огромные потери СССР были вызваны неудачным началом войны внезапностью и вероломностью нападения фашистской Германии С5

1. Могут быть названы следующие действия Ю.В. Андропова: 1. преследование злоупотреблений среди партноменклатуры 2. борьба за утверждение трудовой дисциплины 2. Могут быть названы следующие причины, по которым ожидания не оправдались: болезнь и ранняя смерть Андропова. Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) -консервативные политические взгляды Андропова не позволяли надеяться на коренные изменения -из-за нового обострения отношений с США возросли расходы на гонку вооружений, что не позволяло выйти из начинавшего­ся экономического кризиса С6 В качестве общих характеристик могут быть приведены: -Россия абсолютная монархия -всю систему власти в стране возглавлял император -отсутствие демократических прав и свобод -отсутствие выборных органов власти -правительствующий Сенат, Святейший Синод как одни из ведущих органов С7 В качестве различий могут быть названы: Первая половина XVIII в. -коллегии -магистраты -Преображенский приказ Первая половина XIX в. -министерства -городские думы -Государственный Совет