Взаимодействие учителя- логопеда и педагога- психолога в процессе коррекции речевых нарушений. Презентацию подготовили педагог-психолог и логопед школы-интерната.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Advertisements

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников.
МБДОУ детский сад «Аленушка» Воспитатели: Туева М. А. Древелева Ю. С.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
МДОУ «Лесная сказка» Использование здоровьесберегающих технологий в структуре НОД в работе с детьми с ОВЗ.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
Создание психологического климата Сообщение темы, цели занятия.
Комплексный долгосрочный проект Обеспечение взаимодействия специалистов всех уровней образовательного учреждения по созданию условий для психо - физиологического.
М ОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ Использование нетрадиционных методов (музыкотерапии и арт-терапии) к решению проблемы социальной дезадаптации. Выступление.
Психолого- педагогические гостиные Организация взаимодействия детей и родителей в едином игровом пространстве Автор: педагог-психолог Запорожец И.Ю.
Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Транксрипт:

Взаимодействие учителя- логопеда и педагога- психолога в процессе коррекции речевых нарушений. Презентацию подготовили педагог-психолог и логопед школы-интерната

1. Особенности внимания и контроля: Кратковременная концентрация внимания Плохая переключаемость внимания Не способность заниматься однообразным видом деятельности в течении длительного времени 2.Особенности эмоциональной сферы: – Возбудимость – Неуверенность в себе – Смена настроения – Негативизм – Агрессивность 3.Особенности развития речи и моторики: – Нарушение координации движений – Низкий уровень развития мелкой моторики – Трудности в построении связных высказываний

Цикл занятий «Путешествие в сказку» Цель: Совершенствование мелкой моторики пальцев рук детей младшего школьного возраста как средства развития речи и стабилизация эмоционального фона детей с помощью релаксационных техник и сказкотерапии.

Виды работ: 1. Работа на листах бумаги, разлинованных в клетку

2. Развитие тонкой моторики пальцев рук

3. Знакомство детей с техниками медитации, визуализации, элементами аутогенной тренировки и обучение самостоятельному их использованию

4. Сказкотерапия, как метод коррекции эмоциональной сферы

5. Методы арт-терапии как средство снятия эмоционального напряжения

6. Использование позитивных утверждений - аффирмаций, позитивных настроев как средства повышения уверенности в собственных силах.

Структура занятия: организационный момент (ритуал приветствия), снятие мышечного напряжения (релаксация, визуализация, позитивный настрой, обучение методам саморегуляции), работа со сказкой (активизация знаний, диалог, монолог, инсценировка, драматизация, этюды, магнитный театр), работа по развитию мелкой моторики (организация детей – за столами), психогимнастика, подведение итогов занятия (ритуал прощания)

Результаты работы: 1. дети стали проявлять инициативу и творчество на занятиях 2. повысилась речевая активность детей на занятиях 3. повысился уровень развития мелкой моторики 4. дети научились составлять развернутые связные предложения 5. улучшился психологический климат на занятиях 6. у четырех из пяти детей улучшилась концентрация внимания