МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1: Из букв каждого слова составьте новые слова, сохранив все буквы.
Advertisements

Урок русского языка. Чистописание 1. тяжелый – легкий правда – правый – грубый – трудолюбивый - 2. а в ж и ы э б з ? 3. Пошел, новинки, ослепительный,
Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». Выполнила: учитель начальных классов МОУ.
1 Презентация к уроку русского языка по теме « Правописание безударных гласных в корне». Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 4, г. Черняховска.
Три склонения имён существительных. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Пеутропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна 3 класс. Начальная.
Имена прилагательные, близкие по значению (синонимы).
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода Цели урока: совершенствовать умение писать падежные окончания имен прилагательных.
1 Род имён существительных Урок русского языка в 3 классе.
Цели урока углублять знания детей о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок, независимо от произношения; развивать.
Урок обучения грамоте. Образовательная система «Школа 2100» Учитель: Егорова Ирина Михайловна. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Части речи. Русский язык 3 класс.
Части слова. Урок русского языка. 3 класс (Образовательная система «Школа 2100») Составитель Марченко Ирина Анатольевна, учитель высшей квалификационной.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Развитие речи. Изложение. Полоски. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Род и число имён существительных Выполнила: Учитель начальных классов Максимова Л.И МБОУ СОШ165.
Галкина Инна Анатольевна - учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасского района, Нижегородской области КВН Русский язык.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Транксрипт:

МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна

Напишите слова в три столбика по родам. Вставьте пропущенные буквы. Умен…е, м…лодёжь, сер…це, к…л…сок, мур…вей, ночь…ка, в…дичь…ка, пас…ж…р, т-ра…вай, к…нгуру, х…дьба, чу…ство, белоч…ка, т…пло, тюль…, п…л…то, р…потница, ш…мпанзе, вес…ник, гордость. Ж. р. она, моя М. р. он, мой С. р. оно, моё

Ж. р.М. р.С. р. она, моя он, мой оно, моё молодёжь ночька водичька ходьба белочка рапотница гордость колосок муравей пассажир т-рамвай кенгуру тюльь шимпанзе вестник Проверяем: уменье сердце чувство тепло пальто

Орфографическая разминка. Из букв каждого данного слова образуйте новое,, в котором бы сохранились все буквы исходного слова. Полученные пары напишите. Подчеркните те из них, которые имеют один и тот же род. Образец: весна - навес, лето - тело. Валик, атлас, сосна, кулак, комар, каприз, камыш, коршун, коршун, накат, уклон, ложа.

Проверяем: Валик - вилка, атлас - салат, сосна - насос, кулак - кукла, каприз - приказ, камыш - мышка, коршун - шнурок, накат - канат, уклон - клон, ложа – жало, комар – корма.

К данным именам существительным подберите антонимы. Определите род существительных. Храпрость туча смех уныние стужа несчастье жара (Ж.р.) (М. р.) (С. р.) (Ж. р.) (С. р.) (Ж. р.) трусость солнце плач радость жара счастье холод (Ж.р.) (С. р.) (М. р.) (Ж. р.) (С. р.) (М. р.)

Письмо по памяти. Стала ель в лесу заметней, Бережёт густую тень, Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень. Напишите по памяти. Укажите род существительных. Разберите по составу слово ПОДОСИНОВИК. Подберите 3 однокоренных слова к слову ЛЕС.

Проверяем: Ель (Ж. р.), лес (М. р.), тень (Ж. р.), подосиновик (М. р.), шапка (Ж. р.).

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён существительных. Повторение – мат… учения. Красное слово – с…р…про, хорошее дело – зол…то. Старание и труд всё перетрут. Ласточ…ка ден… начинает, а с…л…вей к…кончает. Береги нос в сил…ный м…роз. Прочитайте пословицы. Сформулируйте и выполните задания по теме урока.

Повторение ( С. р.) – мать (Ж. р.) учения (С. р). Красное слово (С. р.) – серепро (С. р.)., хорошее дело ( С. р.) – золото (С. р.). Старание (С. р.) и труд (М. р.) всё перетрут. Ласточка (Ж. р.) день (М. р.) начинает, а соловей (М. р.) кокончает. Береги нос (М. р.) в сильный мороз (М. р.). Проверяем:

Прочитайте предложения. Рассмотрите схемы. Сформулируйте и выполните задание с использованием схем. Тёмное оз(е,и)ро исчезлео (за) г(о,а)р(и,е)зонтом. Янтарный мя(г,к)ий свет р(а,о)зле(и,е)вается (по) всей (а,о)кресс(т, -)насти. Тр(а,о)ва п(и,е)р(и,е)л(и,е)велась изумрудом и зол(а,о)том. Схемы. 1.с. М. р. 2.с. Ж. р. 3.с. С. Р.

Проверяем: 1. с. М. р. Янтарный мягкий свет (М.р.) разлеивался по всей окресстнасти. 2. с. Ж. р. Трава (Ж. р.) переливелась изумрудом и золотом. 3. с. С. р. Тёмное озеро (С. р.) исчезлео за горизонтом.

Литература: Г. А. Бакулина Ителлектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Москва. ВЛАДОС 2001 Правила и упражнения по русскому языку. 3 класс. Под редакцией И. О. Родина Т. М. Пименовой. Москва Астрель АСТ 2001