Исследовательская работа по географии «ТЭЦ-2 и окружающая среда» Выполнила ученица 11 А МОУ СОШ 73 Муратова Эльвира Научный руководитель учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Исследовательская работа Состояние атмосферы в районе Состояние атмосферы в районе Нового города. Нового города.
Advertisements

Работу выполнили ученики 10 класса « Б ». Существует неразрывная взаимосвязь и взаимозависимость условий обеспечения теплоэнерго-потребления и загрязнения.
Чистый воздух Результаты экологических исследований. Экологическое состояние воздуха в нашем районе мы попробовали изучить сами в рамках проекта Чистый.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ АНТРОПОГЕННЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.
На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия.
Предвыборная компания «Партия Зелёных» Выполнила: Ученица 11 «А» класса МОУ «Погореловская СОШ» Воронова Наталья.
Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды Загрязнение воздуха Выполнили ученицы 11 класса МАОУ «СОШ» с.Медведь Васильева А.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Изменение масштабов загрязнения автотранспортом окружающей среды Архангельск.
Работу выполнили: ученики 9 А класса Горшков Кирилл, Каширина А. Руководитель: Тамбовская Т. А. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗДУХА. Загрязнение воздуха.
Цели и задачи. Показать основные причины загрязнения воздуха и, связанные с этим последствия ухудшения экологической ситуации на Земле. Показать основные.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Состав воздуха. Охрана воздуха Состав воздуха. Охрана воздуха.
Кислотные дожди.. Кислотные дожди – атмосферные осадки, имеющие кислую реакцию из-за содержания в воздухе оксидов серы, азота и других веществ. Что такое.
Загрязнение атмосферного воздуха на территории детских садов и школ в пос. Архара. Работу выполнила: Гаврилова Наталья Ученица 11 класса «Б» МОУ «СОШ 1.
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Важное значение для всех биологических форм жизни имеет атмосфера, т.к жизнь живых организмов поддерживается современным соотношением в атмосфере кислорода.
Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека Фомина Татьяна Д-31.
Транксрипт:

Исследовательская работа по географии «ТЭЦ-2 и окружающая среда» Выполнила ученица 11 А МОУ СОШ 73 Муратова Эльвира Научный руководитель учитель географии высшей категории Борщ Елена Александровна г. Ульяновск 2008

Земля - живой организм космоса, которому нужны пища, энергия, силы, любовь и взаимность. Земля - как человек, а мы её дети – Несмышлёные, эгоистичные, сосущие. Даёт Земля пищу, - мы употребляем её Согревает дыханием, - а как же иначе! Но давайте хоть на минуту задумаемся о своём отношении к матери - Земле. Заглянем в её глаза-озёра - чистые, глубокие, безгрешные. Сколько в них добра и умиротворения! А как прекрасно тело Земли- тело кормящей матери, Пресвятой Богородицы. Как нежны волосы раскидистых берёз, как сочны травы мягкого лона, как сладка утренняя роса! Что бросаем мы ей в лицо? Как благодарим за тепло и ласку, пищу и воду? Как бережём её тело? Щадим ли её душу? Любим ли мы её? Любим ли? (Ольга Шейпак)

Цели работы: 1. Р ассмотреть проблемы теплоэнергетики Нового города. 2. О ценить экологическую ситуацию Нового города. 3. У становить, не является ли ТЭЦ-2 источником загрязнения воздуха. Построить «розу ветров» 4. Наметить пути решения экологической проблемы.

Методы исследования: Аналитический Сравнительный Исследовательский Статистический Синтеза

История станции История станции В 1977 году началось строительство Ульяновской ТЭЦ-2 в левобережной части города, предназначенной для электро- и теплоснабжения авиационно-промышленного комплекса и Заволжского района. Ульяновская ТЭЦ-2 – самая мощная станция в области, обеспечивающая теплом и электроэнергией авиационно- промышленный комплекс и жилой массив с многотысячным населением.

Есть ли жизнь вблизи ТЭЦ? Среди множества загрязнителей, поступающих в воздух в результате работы ТЭЦ, наиболее распространёнными являются твердые частицы, диоксид серы, оксиды азота и угарный газ. Все выбросы ТЭЦ являются ядовитыми веществами, негативно воздействующими на организм человека, они обладают мощным канцерогенным (вызывающим онкологические заболевания) действием. Содержащиеся в выбросах тяжелые металлы и микроэлементы могут накапливаться в различных органах человека. Они сосредотачиваются в почвах и сельскохозяйственных растениях, попадая таким образом с продуктами питания в организм человека.

Массовые Массовые выбросы (таких веществ, как оксиды азота, серы, углерода) воздействуют прежде всего на органы дыхания, вызывая появление и обострение респираторных заболеваний. Однако воздействие ТЭЦ, к сожалению, не ограничивается вредными выбросами. Теплоэлектростанции также являются мощными источниками шума. А повышение уровня шума влияет на сердечно- сосудистую и нервную систему, вызывая стрессовые состояния.

В растительности следует отметить несомненное преобладание рудерантов, В растительности следует отметить несомненное преобладание рудерантов, что соответствует высокой степени возмущающего антропогенного воздействия. что соответствует высокой степени возмущающего антропогенного воздействия.Примеры: -полынь горькая полынь горькая полынь горькая -одуванчик лекарственный одуванчик лекарственный одуванчик лекарственный -щавель малый щавель малый щавель малый -горец горец -амброзия амброзия

Исследовательская работа Я провела научно- исследовательскую работу по выявлению влияния ТЭЦ-2 на окружающую среду: Я провела научно- исследовательскую работу по выявлению влияния ТЭЦ-2 на окружающую среду: 1. наблюдала за направлением ветров по сезонам года. 1. наблюдала за направлением ветров по сезонам года. 2. провела опыты с липкой лентой и свежевыпавшим снегом. 2. провела опыты с липкой лентой и свежевыпавшим снегом.

Я вела наблюдение за направлением ветров на территории Нового города и построила «розу» ветров.

И выявила, что в течение декабря и января 2007 г. преобладали ветра южного направления. А ТЭЦ-2 находится, по отношению к Новому городу в ю-з направлении.

Проделала опыт с липкой лентой Для этого вывесила на балкон карточки с липкой летной на двое суток. Прозрачную липкую ленту рассмотрела под микроскоп. И выявила, что загрязнение твердыми частицами в эти два дня в нашем районе было незначительное.

Провела опыт со снегом Провела опыт со снегом Взяла свежевыпавший снег и измерила кислотность талой воды с помощью индикаторной бумаги. Взяла свежевыпавший снег и измерила кислотность талой воды с помощью индикаторной бумаги. Показатель кислотности всех проб: Показатель кислотности всех проб: 6-7 единиц (это соответствует чистой дождевой воде). 6-7 единиц (это соответствует чистой дождевой воде). И сделала вывод, что в период исследования (2 недели) в атмосферном воздухе не было сернистого газа. И сделала вывод, что в период исследования (2 недели) в атмосферном воздухе не было сернистого газа.

Я считаю, что дымовые газы ТЭЦ-2 идут в сторону Н.Г. и это сказывается на увеличении заболеваемости населения. Я считаю, что дымовые газы ТЭЦ-2 идут в сторону Н.Г. и это сказывается на увеличении заболеваемости населения. В это время возрастают такие заболевания, как: В это время возрастают такие заболевания, как: -аллергический ринит -хронический бронхит -бронхиальная астма -заболевания кожи

Ясчитаю, что тепловые станции нужно строить с учетом господствующих ветров

На территории Ульяновской области зимой господствуют Ю-З ветра, а летом С-З ветра. ТЭЦ-2 лучше всего было бы построить с восточной стороны от НГ (с подветренной стороны).

ПУТИ РЕШЕНИЯ проблем:

На локальном уровне: 1. Носить регулярно сменную обувь и воздух в классе будет чище. 2. Ежедневно делать влажную уборку и проветривать класс. 3. Каждому классу выделить небольшой участок на территории школы и класс должен ухаживать за зелеными насаждениями.

На региональном уровне Снижение негативного воздействия теплоэнергетических объектов на окружающую природу Изменение топливного баланса в результате дальнейшего увеличения доли природного газа взамен высокосернистого топлива.

На глобальном уровне: Предотвращение «парникового» эффекта Сокращение озоновых дыр

назад назад назад

назад назад назад

назад назад назад

назад назад назад

назад назад назад