Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьного возраста через проектную деятельность Субботина Людмила Ивановна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности Черникова Елена Валерьевна – учитель начальных классов МБОУ «ООШ» пгт.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Транксрипт:

Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьного возраста через проектную деятельность Субботина Людмила Ивановна, учитель начальных классов

« Воспитание из всех святых дел самое святое.» Феофан Затворник Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, так определено в Концепции духовно-нравственного развития личности российского школьника.

Актуальность Происходящие в стране политические и социально- экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей, что привело к изменению ценностных ориентаций, к размытости понятий «долг», «честь», «совесть», «духовность», «патриотизм». Таким образом, духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач школы. В вопросах касающихся духовно-нравственного воспитания младших школьников требуется особый подход. И, соответственно, необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий.

Духовно-нравственное развитие и воспитание - это процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); нравственного облика (терпения, милосердия, кротости); нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Приоритетные направления воспитательной работы 1. Мое Отечество. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Внутренний мир и межличностные отношения. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3 Мир природы и окружающая среда. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде (экологическое воспитание). 4. Мир культурного наследия. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 5. Радость труда. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 6. Здоровый образ жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

, Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную.

Реализация работы по духовно-нравственному воспитанию в классе осуществляется через интеграцию предметов гуманитарного цикла, в рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ и внеклассной работы; а также требует новых методов обучения, которые способны формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся. Одним из таких методов является проектная деятельность. Актуальность. Опыт проектной деятельности раньше описывался в литературе в основном для среднего звена. Стандарты второго поколения сделали огромный шаг вперед в этом плане и предлагают использовать данный способ уже в начальной школе.

При организации проектной деятельности, основная задача направлена на развитие качеств личности, обеспечение единства интеллектуального, эмоционального и нравственного развития, что делает человека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять: чувство патриотизма, любви к природе, к людям. Достижение поставленной мною цели осуществляется через проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в рамках урочной и внеурочной системы

«Россия – Родина моя!». «Моя родословная». «Достояние города Томска». «Преемственность поколений». «Спасибо деду за Победу». «Памятник «Дерево Добра» как отражение культурных ценностей». « Берегите Землю». « Народные куклы», участие в благотворительных акциях, творческих, спортивных проектах. Формирование базовых ценностей моих учеников проходит и через реализацию следующих социальных проектов:

Развитие круга исследовательской деятельности начинаю с самого близкого ребёнку – таких проектов, как «Моя семья», «Моё генеалогическое древо». Дети узнают о детских и школьных годах родителей, их учебе, достижениях в работе и трудностях. Автор: Постнова М., ученица 3Б класса МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина Руководитель: Субботина Людмила Ивановна «Дорогие моему сердцу люди»

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ Д ДДРЕВОРЕВОДДРЕВОРЕВО Проект «Моё генеалогическое древо» дал толчок к социальному и нравственному самоосознанию. Многие впервые узнали, что у них так много родственников, что имя они получили в честь прабабушки, среди которых оказалось много героических людей. Родители отметили, как изменилось отношение к пожилым членам не только своей семьи, но и других людей, ребята стали интересоваться их жизнью, проявлять заботу.

Результат исследования был оформлен в виде плаката и вывешен в классе: «Семья-это крепость, оберег, любовь, тепло, уют, развитие!» Одним из результатов этой работы стало участие в региональных конференциях, где работы заняли призовые места г. Конкурс «Наша дружная семья» в номинации «Семейный портрет». Областной конкурс. Диплом III степени - Постнова М г. «Наша дружная семья». Проект «Дорогие моему сердцу люди». Областной конкурс – фестиваль. ТОИПКРО Диплом I степени - Постнова Маргарита 2013 г. «Наша дружная семья». Номинация «Семейный портрет». Областной конкурс Диплом III степени - Ложанова Полина г. Межрегиональный конкурс-викторина по формированию основ ЗОЖ «Что такое хорошо, что такое плохо» 1-е место - Постнова М.

«Россия – Родина моя» Цель: формирование гражданской позиции, патриотизма. Здесь мы совместили учебную и внеурочную деятельность. Обсудив данную тему, и проведя беседу о малой родине, дети получили задание. И уже на следующий урок ребята стали приносить готовые работы. Самым увлекательным для детей стала работа по оформлению собранных материалов и защита своих проектов. С интересом, непринужденно ребята рассказывали о своей малой родине (о городе, в котором они живут, о тех местах, где побывали со своими родителями), показывали фотографии, рисунки, защищали свои проекты.

«Достояние города Томска» награжден Дипломом I степени и ценным подарком г. Областной Фестиваль художественного слова «Родные традиции» в рамках программы ДО «Диалог». Грамота за 3 место - Умарашвили Райана г. Областной Конкурс детских исследовательских работ « Твори, исследуй, пробуй» при ТГПУ Диплом II степени Уразову Артему за лучшую индивидуальную исследовательскую работу «Преемственность поколений». Приняли активное участие в конференциях, конкурсах, фестивалях: г. Областная краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы». Уразов Артем за индивидуальную исследовательскую работу

Проект «Памяти жить» В класс вошла живая история вместе с проектом «Памяти жить», где ребята собрали материалы об участниках ВОВ своей семьи г. Встреча с ветераном ВОВ Трифоновым Евгением Степановичем, который рассказал о военных событиях. Дети подготовили поздравления ветерану: концерт, поздравительную открытку, цветы. Цель. Приобщение детей к незабываемым событиям, над которыми время не властно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую заплатил наш народ. Результат исследования: оформлена выставка рисунков, открыток, плакатов, проведен классный час : " Никто не забыт, ничто не забыто».

После такой работы акция возложения цветов к Мемориалу Славы приобрела личностную значимость для каждого ребёнка Приняли участие в конкурсах г. Участие в городском конкурсе на лучшее освещение военно-патриотической тематики « Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке". Постнова М. - сертификат г. Городской конкурс детского творчества «Поздравляем ветеранов». Дипломом IV степени награждается Постнова М г. Городской открытый конкурс детской художественной фотографии «Нам дороги эти позабыть нельзя...», в номинации «Связь поколений». Диплом IV степени Лазарева Елена.

В рамках проекта у детей появляется возможность побыть в роли журналиста, редактора, дизайнера, корректора, фотокорреспондента, авторов статей, выступающего. Социализация учеников осуществляется через совместную деятельность, через коллективное решение вопросов, через регламентированную и ограниченную временными рамками самостоятельную деятельность.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Конечно, самое главное, когда дети получают радость от собственных открытий, от результатов собственного труда, от того, что их труд принес радость другим людям. Проектная деятельность носит рефлексивный характер, что позволяет детям соизмерять совершаемые поступки, их результаты.

во-первых, положительные личностные изменения учеников; во-вторых, повышение нравственной и коммуникативной культуры школьников; в-третьих, достижение высоких результатов в области социально значимых проектов, исследований, мероприятий. Результативностью своей работы по формированию духовно- нравственных качеств личности младшего школьного возраста через проектную деятельность считаю: Это соотносится с целями и задачами современного образования, Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Использованные источники 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, с. (Стандарты второго поколения). ISBN В.Ф. Феоктистов «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты»; издательство «Учитель» К.Н. Поливанова проектная деятельность школьников»; М:»Просвещение»; Н.В. Засоркина, М.Ю. Шатилова, Н.Б. Полянина «Метод проектов в начальной школе. Система реализации»; издательство «Учитель»; Интернет-источники 1. Федеральный государственный образовательный стандарт Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика. Обращение к единомышленникам и последователям картинка - голубь Источники изображений. «Авторская фотография».

МИРВАШЕМУДОМУ Спасибо!