Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
Advertisements

Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.
Хокку как основной жанр японской поэзии.. Особую значимость в школьной программе имеет изучение литературного краеведения, цель которого - воспитание.
1 ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация урока: «Хокку как основной жанр японской поэзии» Разработала: учитель русского.
«Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое». Японские трёхстишия хокку Учитель русского языка и литературы МОУ «Могойтуйская средняя школа 2» Бутуханова.
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Классическая японская поэзия Урок литературы 7 класс Позднякова А.А.
В гостях у вишневых цветов (Цвет сакуры) Японская поэзия танка и хайку (хокку)
Знакомство с японской классической поэзией Березники, 2007 г.
1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие активности и самостоятельности. 3. Формирование познавательного интереса. 4. Развитие эмоциональной увлеченности.
Японские трёхстишия Хокку Древняя японская поэзия.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии.
Мастер – класс по литературному чтению Что скрыто между строк Мишина Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Димитровграда.
Формальные правила составления Трехстишие: 3 строчки приблизительно по слогов. Отсутствует рифма. Наличие «сезонного слова», указывающего на время.
Искусство Японии. Искусство любования особый учебный предмет в школе Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; Всмотреться в простое – и увидеть.
ЦЕЛИ: - изучить жанровые признаки хокку; - познакомиться с творчеством японских поэтов М.Басё, К.Исса; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь.
Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»
Многообразие и национальная самобытность (на примере культуры Японии) Когда все мыслят одинаково, значит не мыслит никто. Г.В.Гегель.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Презентация "Отношение к красоте природы в японской культуре" по изобразительному искусству в 4 классе по программе Б.М. Неменского
Транксрипт:

Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар

Вид урока: закрепление новых знаний Тип урока: урок-исследование Методы и формы работы: 1. Фронтальный опрос 2. Коллективная форма познавательной деятельности 3. Задания творческого характера Тема: Цветы чужого сада (японская миниатюра в русской поэзии) Тема: Цветы чужого сада (японская миниатюра в русской поэзии)

1. Учить анализу лирического произведения, дать понятие «художественная деталь», помочь найти важные отличительные черты японской поэзии от русской путём сравнительного анализа. 2. Развивать творческие способности учащихся, умения анализировать, сопоставлять, обобщать. 3. Формировать эстетический вкус учащихся, развивать интерес к культурам разных народов. Цели урока :

Цветы чужого сада Кто хочет понять поэта, Должен идти в страну поэта. И.В. Гёте (японская лирическая миниатюра в русской поэзии)

- древнее японское искусство составления букетов. Икебана

Нэцкэ

нэцкэ бог ветра

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги Международную известность оригами принесла фигурка бумажного журавлика, издревле считавшегося символом надежды.

Кана древние иероглифы

Сад камней в Киото

Сад Дзеан 17 век

бонкэй

Маска театра Ноо 14 век \народный театр без грима\

Театр кабуки-народный театр \грим, актеры- мужчины\ 17 век

кабуки

Ширма 18 век

Сюбун пейзаж 15 век

Бундзинга\южная школа\ Цветы и птицы

Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое. Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое. Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое. Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

К. Моне «Камилла (Японка)» К. Моне «Камилла (Японка)»

Японский поэт Мацоу Басе в полнолуние сложил хокку: НОВОЛУНИЕ! С ТОЙ ПОРЫ Я ЖДАЛ – И ВОТ В НЫНЕШНЮЮ НОЧЬ… НОВОЛУНИЕ! С ТОЙ ПОРЫ Я ЖДАЛ – И ВОТ В НЫНЕШНЮЮ НОЧЬ…

Художественные особенности японского стихотворения намёк, недосказанность приглашение читателя к сотворчеству жанр ХОККУ (хайку)- трёхстишие жанр ТАНКА – пятистишие нет рифмы уникальный ритм 575(хокку), 57577(танка) скупые поэтические средства

Старый пруд. Лягушка прыгает. Воды звук. Старый пруд. Лягушка прыгает. Воды звук.

Сравним подстрочник с переводами Старый-старый пруд Вдруг прыгнула лягушка Громкий всплеск воды. (В.Соловьёв) Старый пруд. Лягушка прыгает. Воды звук. Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине. (В.Маркова)

Как волны, что бьются, Под ветром о скалы, Один Я охвачен печалью, В тоске. Как волны, что бьются, Под ветром о скалы, Один Я охвачен печалью, В тоске. Соответствует ли стихотворение К. Бальмонта японской танка?

ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ! НЕТ, НЕ КО МНЕ, К СОСЕДУ ЗОНТ ПРОШЕЛЕСТЕЛ. ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ! НЕТ, НЕ КО МНЕ, К СОСЕДУ ЗОНТ ПРОШЕЛЕСТЕЛ. 1. Какое настроение вы почувствовали в этой миниатюре? 2. Каково состояние души поэта? 3. Что помогает понять это состояние?

Художественная деталь Зонт человека, прошедшего мимо,- яркая деталь, через которую передано состояние ожидания, одиночества, печали.

Творческое задание Сочините хокку. Тему подскажет художественная деталь в сюжете фото.