МБОУ Знаменская СОШ 1 Минусинский район Красноярский край Урок технологии в 6 классе: «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ» Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ Подготовил : Подготовил : Черепанов А. В.- учитель технологии МКООУ « ШИООО » д. Харампур.
Advertisements

Урок технологии : « КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ » Учитель технологии Павлов Николай Борисович
Урок технологии 6 класс Учитель: Ясючени Н.А. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомить учащихся со способом художественной обработки древесины (точением); Применить полученные.
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
Техника безопасности при работе на токарном станке Не включай станок без разрешения учителя. Работай в очках, в спецодежде с застегнутыми рукавами. Подготовь.
МОУ «Шаховская общеобразовательная средняя школа 1» Учитель технического труда Кузнецов Александр Евгеньевич Изготовление разделочной доски (проект)
Презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме: Презентация. 6 класс. Устройство токарного станка для обработки древесины.
Станок деревообрабатывающий СД 400 (токарный по дереву) 1. Устройство 2. Назначение 3. Применение 4. Набор инструмента 5. Техника безопасности.
Метод учебного проекта – это такая сторона « Технологии», в котором прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового.
Точение конических и фасонных деталей Технологическая карта. Изготовление ручки напильника.
Художественное конструирование и моделирование изделий Александрова О.А.
Технологический этап проекта 5 класс Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель.
Лешуков Сергей Иванович1. 2 МОУ «Гимназия 11» Учитель технического труда Проектная деятельность по изготовлению разделочной доски.
МАШИНОЙ называется механизм или система механизмов, предназначенная для преобразования энергии или выполнения полезной работы. МАШИНЫ МАШИНЫ ОРУДИЯ МАШИНЫ.
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Урок в разделе: «Технология обработки древесины» Тема: «Изготовление домика с использованием приспособления» Разработка учителя технологии МАОУ «СОШ 9.
Выполнил: Бабурин Дмитрий, ученик 9 класса Руководители: Сырых С.И., учитель трудового обучения; Шатская Т.Н., воспитатель.
1 2 Древесина- природный конструкционный материал Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при распиливании их на.
Выполнял работу: Ученик 5 класса «А» МАОУ «школы 79 Им. Н.А.Зайцева» Ершов Илья Алексеевич.
Транксрипт:

МБОУ Знаменская СОШ 1 Минусинский район Красноярский край Урок технологии в 6 классе: «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ» Учитель технологии Витютнев Николай Анатольевич

2 Изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования и моделирования изделий. Оборудование: образцы изделий из древесины, таблицы с графическими изображениями, наборы «Конструктор» Продолжительность занятия: 2 урока по 45 минут. Тип урока: комбинированный.

Что же такое чертёж детали? 2. Какие виды изображений, кроме чертежа, применяют при разработке конструкции изделий? 3. Что такое эскиз? Технический рисунок? 4. Какие чертежи называются сборочными?

Технический рисунок «Кормушка для птиц»

Чертёж детали «Разделочная доска» Как вы считаете? Какие размеры необходимые для изготовления данного изделия отсутствуют на чертеже?

Сборочный чертёж

Сборочный чертёж

Сборочный чертёж угольника

Чтение сборочного чертежа Чтение сборочного чертежа начинают с изучения содержания основной надписи и спецификации:

10 2. Дидактическое упражнение «Читаем и обсуждаем мудрые мысли» Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. Аристотель Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу. Н. Г. Чернышевский

Истинное сокровище для людей умение трудиться. Эзоп Только труд даёт право на наслаждение жизнью. Н. А. Добролюбов

В технологии очень важно, если не главное, - разработать совершенную техническую конструкцию. Конструктивное решение вещи выполняет инженерное проектирование. Конструирование – это разработка конструкции изделия. Конструкция – строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета, определяющееся его назначением.

КОНСТРУИРОВАНИЕ Конструирование это сложный и многооперационный технологический процесс, который включает в себя: зрительное представление изделия; составление эскизов, технических рисунков, чертежей; подбор необходимого материала; изготовление опытного образца; испытание на прочность и работоспособность; устранение недостатков

При конструировании изделия необходимо, чтобы оно было: Прочное – способность изделия воспринимать определённые нагрузки, не разрушаясь. Надёжное – способность изделия выполнять заданное назначение при сохранении основных характеристик. Технологичное – соответствие изделия требованиям экономичной технологии его изготовления. Экономичное – соответствие изделия наименьшим затратам труда и материалов при его изготовлении. При изготовлении нескольких деталей из одной заготовки важно, чтобы их получилось как можно больше, а для этого необходимо учитывать их правильное (экономное) размещение и разметку.

Давайте посмотрим примеры разметки изделий

Примеры разметки изделий

Как вы думаете, какой из них оптимальный и почему?

Принципы конструирования: Чтобы получить модное, красивое, удобное и безопасное в эксплуатации изделие конструктору приходиться рассматривать множество вариантов изделий, учитывать комплекс функциональных условий и требований: удобство пользования; максимальное соответствие условиям эксплуатации; создание гармоничной целостной формы, высоких эстетических качеств.

КОНСТРУИРОВАНИЕ Совокупность всех свойств изделия определяет его качество. Качественное изделие является прочным, надёжным в работе, длительное время не требует ремонта, на него затрачено немного материалов.

Моделирование Одним из приёмов конструирования является моделирование. Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. Модель – уменьшенная или увеличенная копия изделия, предназначенная для показа его устройства и принципа действия.

Моделирование Создаётся модель, как и настоящее изделие по эскизам, техническим рисункам и чертежам.

Вариативность и дизайн Вариативность – изменение отдельных элементов изделия при сохранении его основы в целях наиболее удачного решения конструкторской задачи. Вариативность присуща дизайну изделия – его конструкции и внешнему виду («дизайн» в переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок»).

Варианты разделочной доски

Варианты подставки для карандашей

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов

Варианты рукоятки для слесарного и столярного инструментов

Чем отличается дизайн от инженерного проектирования? ? ? ? ? ? ? ? ?

Попробуем ответить вместе: Дизайнер ищет гармонию функции и формы в соответствии с особенностями человеческого восприятия. Его подход к вещи значительно шире, чем у конструктора. Он учитывает разнообразнейшие функции вещи: назначение - способность удовлетворять определённую потребность человека; например, ложка - приспособление для еды, магнитофон устройство воспроизведения звука; коммуникативная функция вещи - как бы коллективное сообщение производителя будущим потребителям; по продукции будут судить потомки об уровне развития нашего производства; декоративная функция (как части предметной среды) вещи представляет собой декорацию, на фоне которой проходит наша деятельность и другие функции.

Попробуем ответить вместе: Если инженерное проектирование даёт конструктивное решение вещи, то художественное проектирование организует формы предмета на основе всех его связей и функций. Форма изделия имеет определённую самостоятельность, она призвана не только показать функцию, но и произвести эстетический эффект.

Практическая работа «Точение детали по чертежу и технологической карте» Вам потребуются: токарный станок с набором инструментов: чертёж детали и технологическая карта на её изготовление; заготовка, стамеска желобчатая полукруглая, линейка, карандаш, шило, шлифовальная шкурка. Правила безопасности: 1. Не включайте станок без разрешения учителя 2. Надёжно крепите заднюю бабку станка. 3. Проверьте, имеет ли заготовка трещины. 4. Надёжно крепите заготовку. 5. Перед работой на токарном станке подготовьте рабочее место: уберите всё лишнее со станка и вокруг него, разложите только необходимые инструменты и приспособления. 6. Проверьте рабочий инструмент: ручки стамесок должны быть прочно насажены и не иметь трещин.

7. Заправьте одежду. Застегните все пуговицы. Длинные волосы уберите под головной убор 8. Перед пуском станка наденьте защитные очки. 9. В процессе точения периодически останавливайте станок и поджимайте деталь задним центром, устраняя зазоры. 10. Периодически, по мере точения поверхности, при остановках станка подводите подручник к поверхности заготовки на 2-3 мм, проворачивайте заготовку вручную на 2-3 оборота и надёжно крепите подручник. 11. Во время работы не отвлекайтесь, не отходите от станка. 12. Все операции по настройке проводите только при отключенном и остановленном станке. 13. Не обрабатывайте деталь вблизи трезубца. 14. Не останавливайте заготовку руками. 15. Обо всех неисправностях сообщайте учителю

Чтение чертежа Прочитать эскиз или чертёж это, значит, представить себе устройство детали и выяснить все данные, необходимые для её изготовления. Читать эскиз или чертёж можно в такой последовательности. Сначала найти в правом нижнем углу эскиза название детали и выяснить, из какого материала её надо изготовить. Затем рассмотреть изображение детали, представить её форму, выяснить габаритные размеры. После этого найти на изображении все элементы детали, представить их форму и установить размеры. И в заключение изучить технические требования, указанные на чертеже.

Элементы детали

Порядок выполнения работы 1. Прочтите чертёж и технологическую карту на изготовление цилиндрической детали (или изделия для своего проекта). 2. Выберите заготовку и спланируйте работу с ней под руководством учителя. 3. Разметьте, подготовьте и установите заготовку на токарном станке. 4. Выберите и проверьте режущие инструменты. 5. Выполните черновое точение желобчатой стамеской, зачистку шлифовальной шкуркой. Точите только с разрешения и под контролем учителя! 6. Снимите заготовку. Проверьте размеры и шероховатость поверхностей обработанной детали

Технологическая карта

Технологическая карта

Деформация, как процесс изменения формы тела под действием приложенной силы. Сила физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое. Виды деформации в процессе точения: в первый момент происходит сжатие материала, затем сдвиг и срез волокон древесины. В результате возникновения этих деформаций снимается стружка.

Объясняется на основе физических понятий: вращательное движение заготовки и поступательное движение резца вызывают деформацию материала заготовки и снятие стружки.

от её точности зависит качество получаемого изделия, а также количество расходуемого материала; некачественная разметка может сделать невозможной сборку изделия из-за несоответствия размеров стыкуемых деталей; это приводит к большим потерям материалов и рабочего времени, снижению производительности труда; Вывод: профессия разметчика на производстве является очень важной и ответственной

Установить причины нагрева резца и детали при обработке древесины. Определить способы теплопередачи. Нагрев резца и заготовки в результате теплопроводности; охлаждение – в результате конвекции.

Осторожно обращаться с резцами как имеющими острое лезвие. Перед включением станка убедиться, что он исправен и имеется защитный кожух, а инструмент правильно заточен и имеет прочно насаженную рукоятку. Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков и прочно закреплена на станке. Работать надо в защитных очках, в рабочей одежде и застёгнутыми рукавами, в головном уборе. Во время работы станка запрещается измерять заготовку, перемещать подручник и чистить станок. Удерживать резец при точении нужно только двумя руками.

Итог урока: Оценить ответы и работу учащихся Провести уборку помещения мастерской

Чертёж ручки для напильника

Prezentacii.com