У каждого ребёнка свой дар… Сушникова Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 20 п. Баранчинский 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У каждого ребёнка свой дар… Савенкова Н. А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4» ЭМР Саратовской обл.
Advertisements

У каждого ребёнка свой дар… Сушникова Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 20 п. Баранчинский 2012 год.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одарённости.
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Что такое одаренность?. Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Транксрипт:

У каждого ребёнка свой дар… Сушникова Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 20 п. Баранчинский 2012 год

«Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» Ш.Амонашвили

Н ЕМНОГО ТЕОРИИ … Талант - это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально- психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности, Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого также зависит возможность успеха в деятельности Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относятся прежде всего особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен от рождения. Задатки представляют собой лишь возможности, и предпосылки развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появления и развития тех или иных способностей.

О ДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Работа с одарёнными детьми Цель: психолого- педагогическое сопровождение одарённых детей. Задачи: 1. Выявление одарённых детей. 2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей. 3. Формирование педагогического сообщества (педагоги, родители, педагоги дополнительного образования) коллектива, готового работать с одаренными детьми. 4. Моральное и материальное стимулирование саморазвития учащихся. Пути осуществления: 1. Диагностическое обследование на выявление одаренных детей; 2. Анкетирование учащихся и родителей по вопросам мотивации обучения школьников. 3. Учет информации по олимпиадам. 4. Планирование интеллектуальных турниров, конкурсов, олимпиад, фестивалей, интеллектуальных марафонов. 5. Ведение книги рекордов класса. 6. Родительское собрание на тему «У каждого ребёнка свой дар»

У СЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Условия Систем ность работы Обеспе чение ЗОЖ Право свободы выборы Сотрудни чество с родителя ми Гуман ность Комфорт ность

В ИДЫ ОДАРЁННОСТИ ( ПО Б.М. Т ЕПЛОВУ ) Интеллек туальная дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта Творчес кая дети с высоким уровнем творческих способностей дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т. д.). Академичес кая одарённость дети, хорошо обучающиеся в школе.

1. Интеллектуальный тип. Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, склонны к философскому осмыслению материала. Для них характерен высокий интеллект, развитый ум, благодаря которому они легко усваивают разные предметы. Они умеют самостоятельно получать знания и сами читают дополнительную литературу. 2. Академический тип. Дети данного типа также отличаются высоким интеллектом, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Дети этого типа одаренности, прежде всего, умеют блестяще учиться. К числу академически одаренных учащихся часто относятся медалисты. 3. Художественный тип. Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности. Есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует, однако, есть и ребята лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода. Виды одарённости

4. Креативный тип. Выражается в нестандартности мышления, непохожем на других взгляде на мир. Нежелание этих детей идти «в ногу» со всеми остальными и является основой их одаренности, на которой и строится их нестандартное видение мира. Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать нестандартные темы сочинений, особые творческие задания или исследовательские проекты. 5. Лидерская или социальная одаренность характерна для детей, обладающих способностью понимать других людей, строить с ними отношения, руководить ими. Лидерская одаренность предполагает высокий уровень интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям. 6. Психомоторная или спортивная одаренность. Детей, относящихся к данной группе, отличает: энергичность, стремление к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх, быстрота реакции, легкость в движениях, их хорошая координация, физическая выносливость.

К АК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА ?

Родителям следует обратить внимание на следующие особенности ребенка: интеллект выше среднего; умение принимать решения; чувство ответственности; настойчивость; терпимость и терпение в работе с людьми; энтузиазм; умением ясно выражать мысли в устной и/или письменной форме; живость и любознательность; независимость в действиях; инициатива, стремление участвовать во всем новом; использование воображения в мышлении; гибкость в подходах к проблемам; разнообразные интересы; чувство юмора; трудности в нахождении близких по духу друзей; проблемы участия в играх сверстников, которые им неинтересны; нежелание быть таким, как все; трудности в школе, где отсутствует стимуляция интеллектуального развития; ранний интерес к проблемам мироздания.

Дж. Гилфорд выделил следующие способы стимуляции творческой активности: 1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от выставления оценок и критики в адрес ребенка способствует свободному проявлению дивергентного мышления. 2. Обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности. 3. Поощрение высказывания оригинальных идей. 4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного характера применительно к самым разнообразным областям как учебного, так и внеучебного характера. 5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Психолог В.Н. Дружинин считает, что креативность является свойством, которое актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Для формирования креативности необходимы следующие условия: - отсутствие образца регламентированного поведения; - наличие позитивного образца творческого поведения (в первую очередь на развитие способности влияет общение детей с взрослыми людьми, обладающими развитыми креативными способностями); - создание условий для подражания творческому поведению; - социальное подкрепление творческого поведения.

Диагностический блок Для детей Уровень развития познавательных процессов. Уровень развития интеллекта. Индивидуальные особенности детей: доминантное полушарие, ведущий канал информации, тип темперамента. Социометрическая диагностика. Уровень развития креативности Для родителей Анкета «Творческий потенциал ребёнка» Опросник «Способности ребёнка» Индивидуальные особенности ребёнка: тип темперамента.

М ЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Интел лек туальная Развивающие трёхминутки на уроках Участие в конкурсах различного уровня Участие в олимпиадах различного уровня Декады наук Книга рекордов класса Домашние задание творческого плана Открытые уроки для родителей Творческие недели Твор чес кая Конкурсы, викторины различного уровня Участие в общешкольных праздниках Участие в муниципальных проектах Творческие недели Экскурсии с последующим заданием Использование ресурсов дополнительного образования Академи чес кая одарённост ь Тренинговые занятия Развивающие трёхминутки на уроках Участие в конкурсах различного уровня Участие в олимпиадах различного уровня Декады наук Книга рекордов класса Домашние задание творческого плана Открытые уроки для родителей Использование ИКТ подготовленных детьми и родителями Творческие недели

п/п Фамилия, имя учащегося Интеллект. Учебные предметы Креат. Доминантное полушарие Ведещий канал восприятия Темперамент Мышл.Интел.Ру.яз.Литер Мат.Ок.мирправоелевоехсфм Ауд.Виз..Кин. 1. Белоусова К Богунов Д Ведерниокв Т. Тв.м+! 4. Вырупаев К. 5. Елисеев А. +! 6. Жуйков С. +! 7. Зульхиджин Д. +! 8. Ишханян С. Тв.м+! 9. Коковин Н. +! 10. Коковин П. Тв.м+ 11. Корчёмкин В Котельников К. 13. Ментогерова П. Тв.м+! 14. Огородникова П Олишевская В. Тв.м+! 16. Печникова П. 17. Плотникова П. Тв.м+! 18. Прокопьева Д Проскурякова П. Тв.м+! 20. Самойлов О. Тв, м Субарева Д. +! 22. Трефилов И. Тв.м+ 23. Углинских А. Тв.м+! 24. Уфимцева С Худякова Л. Тв.м+ 26. Чепурина С. Тв.м+! 27. Чистяков Д Шабрашин А. Итого: 12 ч.Не выр.- 3 ч. Выр.-11 ч. Ярко выр.- 13 ч. Карта одарённости у детей 1 « а » класса.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТСКОЙ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ 1. Творческое мышление – 12 человек 2. Творческие способности: ярко выражено – 13 человека выражено – 11 человек не выражено – 3 человека 3. Социометрическое исследование:

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ РОДИТЕЛЕЙ Анкета «Творческий потенциал ребёнка» Менее 4 баллов – нет От 4 до 8 баллов – 1 человек От 9 до 14 баллов – 3 человека От 15 до 19 баллов – 22 человек От 20 до 23 баллов – 1 человек Анкета «Диагностика способностей ребёнка» Спортивные – 14 человек Организаторские – 8 человек Математические – 6 человек Конструкторско – технические – 4 человека Эмоционально – изобразительные (артистические) – 13 человек Коммуникативные – 6 человек Музыкальные – 0 человек Художественно – изобразительные – 14 человек Филологические – 1 человек

О ДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК И ЕГО СОПРОВОЖДЕНИЕ семья учитель Педагоги доп. образования психолог

У ЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛКА 1 «а» Детско – юношеская библиотека Спо ртком п лекс ДШИ Худож.отде ление ДШИ Музык.от деление ЦКиД ЦВР «Факел» ДТЦ «Радуга» 4 человека 28 человек Ритмика 26 человек 6 человек 16 человек 6 человек 19 человек

М ОЖНО ЛИ ПОМОЧЬ ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ ? 1. Будьте честными. 2. Оценивайте уровень развития ребенка. 3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. 5. Уважайте в ребенке индивидуальность.

Р АЗВИВАЙТЕ В СВОИХ ДЕТЯХ СЛЕДУЮЩИЕ КАЧЕСТВА : 1.Уверенность; 2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; 3. Интеллектуальная любознательность 4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству; 5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; 6. Коммуникабельность

Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть