Учитель: Синицына Л.П.. 1. Что мы уже знаем о Смутном времени? -работа с деформированным текстом, -ход основных событий Смуты- « хронологический футбол».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА С КАРТОЙ С КАРТОЙ Исторический диктант ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ? ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК ПРАВЛЕНИЯЦАРЕЙУЗНАЙ ЛИЧНОСТЬ «Россию терзали свои более,
Advertisements

Борис Годунов А.С. Пушкин Историческое время. Пушкин создал трагедию «Борис Годунов», посвящённую историческим событиям конца шестнадцатого века и самого.
Что, по вашему мнению, означает « народное единство »? Дата 4- е ноября выбрана в связи с одним важным историческим событием :
Тема : Смута в Российском государстве гг. – царствование Бориса Годунова Борис Годунов – первый выборный царь.
Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
Урок по истории России Тема: Смутное время в России.
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.
Урок истории России в 7 классе Учитель МОУ СОШ п.Первомайский Фомичева И.В.
Тема : Смута в Российском государстве Автор - учитель истории Урунова Насфия Миндиураловна г. Лангепас ХМАО МОУ СОШ 3.
История Отечества Смута в русском государстве.. 1.Народные выступления. Новым царем был избран Борис Годунов. Но он от казался занять престол. Только.
Смутное время История России XVII век. Контроль знаний: 1.Автором «Большой челобитной» был.. 2.Первая печатная книга в России называлась.. 3.В.
Смутное время Причины Смуты Династический кризис, пресечение династии Рюриковичей Хозяйственная разруха, рост налогов, голод Борьба боярских.
Тестовые задания для группы 2. Задание 1 Какая дата связана с образованием Второго ополчения и освобождением Москвы в годы Смуты? 1) 1589 г. 2) 1612 г.
Россия в начале XVII века Подготовила: Лейн Ирина 13 школа 3 «в» класс.
Тестовые задания для группы 1. Какое из названных событий произошло позже других? 1) убийство царевича Дмитрия 2) правление Лжедмитрия I 3) правление.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Тема урока:
РОССИЯ В XVII ВЕКЕ. Смутное время в России.
Вечер, посвящённый Дню народного единства. Ноябрь 2008.
4 ноября День народного единства 1547 год Венчание на царство Ивана Васильевича Грозного Венчание на царство Ивана Васильевича Грозного Во время его.
Транксрипт:

Учитель: Синицына Л.П.

1. Что мы уже знаем о Смутном времени? -работа с деформированным текстом, -ход основных событий Смуты- « хронологический футбол». 2. Василий Шуйский: -энциклопедическая справка, -свидетельства современников. 3. Народное движение Ивана Болотникова- народ против власти: -основные события, работа с алгоритмом, -причины поражения движения. 4. Обобщение и синтез знаний.

1. Иван Грозный был женат 7 раз. 2. У него было несколько сыновей. 3. В Угличе погиб царевич Дмитрий. 4. Борис Годунов был избран царём. 5. Во Время неурожайных лет Годунов помогал народу. 6. Годунов умер при невыясненных до конца обстоятельствах. 7. Лжедмитрий 1-Григорий Отрепьев. 8. Войска Лжедмитрия пошли на Москву длинным путём. 9. Русский народ не любил и не признал Лжедмитрия в качестве царя-произошёл заговор.

Оцените свои знания и внесите результаты в оценочный лист: 1 ошибка- «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок- «3». Если ошибок больше- стремись их не допускать. Тренируй память.

Работаем в парах ВЫ «пасуете» своему партнёру дату Смутного времени- он должен её «отбить»-расшифровать. Если он не способен отразить удар- вы расшифровываете дату. Оценивает вашу результативность партнёр по «футболу». Внесите итог игры в оценочный лист.

Оцените выступление «энциклопедиста» по следующим критериям: -полнота информации, -логика и доступность содержания, -правильность и грамотность речи, -манера поведения, -есть ли недочёты, -сделан ли вывод в финале выступления.

Самозванец Крестоцеловальная присяга Выкликнули Прелестные письма Народное движение

1. Причины народного движения. 2. Когда это происходило (историческая обстановка)? 3.Лидер(ы). Что вы знаете о них? 4. Участники народного движения. 5. Цели народного движения, чего хотели добиться восставшие 6. Как происходило (основные события). 7. Чем завершилось и почему именно так?

Какие черты понятия «Смута» проявились в этот период? В случае затруднения обратитесь к словарю.

Что нового вы узнали на уроке? Представьте, что вам нужно объяснить эту тему другому человеку. О чём вы ему расскажете?