Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных. Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ,
Advertisements

Кровеносная система. Кровь Биология 7 класс. На сегодняшнем уроке нам предстоит проследить усложнение кровеносной системы у разных групп организмов, состав.
Кровеносная система. Кровь 7 класс Ахметшина Гузель Закариевна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 86 с углубленным изучением отдельных.
Кровеносная система. Кровь. Путешествие по «древу эволюции»
«Строение растительной клетки» Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» учитель биологии Фёдорова Екатерина Николаевна.
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЖИВОТНЫХ Выполнила Бабешко А. Д. 6 И класса Учитель Бурашникова Т. П Бурашникова Т. П.
Обмен веществ в организме животных. Вопросы урока 1. Какие вещества и как перемещаются в организме животных? 2. Какая система органов занимается перемещением.
ИКТ урока биологии на тему: «Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных» Выполнила: Иванова Оксана Владимировна, учитель биологии,
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Объекты сравненияБеспозвоночные 1ПредставителиДождевой червь. Насекомые. Моллюски. 2Вид циркулирующей жидкости Кровь, гемолимфа.
Передвижение веществ в организме животных.. Уи́льям Га́рвей ( гг.) английский медик, описавший строение и функции кровеносной системы, процесс.
Транспорт веществ в организме животных. Кровеносная система Система сосудов и полостей, по которым происходит циркуляция крови.Система сосудов и полостей,
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Внутренняя среда организма. Кровь.
Лабораторная работа «Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом»
Эволюция кровеносной системы Цели и задачи урока: 1.Ознакомиться со значением крови. 2.Ознакомиться с эволюцией кровеносной системы и кровообращением у.
Транспорт веществ в организме. Станция.....
ПЛАН УРОКА 1.Терминологическая разминка 2.«Закончи фразу» 3.Тема урока 4.Подведение итогов.
Кровеносная система. Кровь Выполнила Пищикова Т.Н., учитель Урдомской МСОШ п.Урдома Ленского района Архангельской области.
Автор презентации Учитель биологии МБОУ « Курлекская СОШ » Томского района Бобовская Е. А. Транспорт веществ в организме.
У губок, кишечнополостных, плоских и круглых червей сосудистой системы как таковой нет, транспорт питательных веществ и кислорода в разные части тела.
Транксрипт:

Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных.

Цель: 1. Познакомиться с особенностями переноса веществ в организме позвоночных животных. 2. Рассмотреть значение этого процесс в жизни животных. 3. Изучить состав крови позвоночных животных, строение кровеносной системы и ёё функции. 4. Продолжить работу с материалами Е Г Э. Задачи: 1. Продолжить формирование умений учащихся работать с микроскопом и микропрепаратами, схемами, рисунками. 2. Обобщать изученный материал и делать выводы.

Подцарство Одноклеточные. Амёба обыкновенная Инфузория туфелька

Подцарство Многоклеточные. Тип Кольчатые черви. Дождевой червь

Тип моллюски. Обыкновенный прудовик

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Пчела медоносная

ЕГЭ. Раздел 2. В 4. Установите соответствие между признаком и видом живых организмов Признак Вид организма 1. Незамкнутая кровеносная А) Дождевой червь система. Б) Пчела медоносная 2. Кровь переносит питательные вещества. 3. Замкнутая кровеносная система. 4. Сердце в виде трубки. 5. Кровь содержит гемоглобин ББАБА

Кровеносные системы животных Дождевой червь Собака домашняя

Лабораторная работа. Cтроение клеток крови лягушки и человека. Цель работы: 1. Изучить под микроскопом микропрепараты крови лягушки и человека. 2. Сравнить строение клеток крови лягушки и человека. 3. Определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.

Инструкция по технике безопасности для учащихся. 1. Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих инструментов. 2. Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови. 3 Помните, что стекло хрупкое, легко бьётся, будьте аккуратны при работе с ним. 4. В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой.

Ход работы. 1. Рассмотрите под микроскопом препарат крови человека, обратите внимание на форму, величину и количество эритроцитов, на отсутствие ядра в эритроцитах. Зарисуйте три эритроцита. 2. Рассмотрите под микроскопом препарат крови лягушки, обратите внимание на величину, форму и количество эритроцитов. Зарисуйте три эритроцита. Обозначьте ядра. Вывод: 1. Эритроциты крови лягушки и человека сходны… 2. Имеют различия… 3. Эритроциты чьей крови способны переносить больше кислорода? 4. Эволюция эритроцитов позвоночных шла в направлении…

1. У всех многоклеточных животных красная кровь. 2. Кровь состоит из плазмы и клеток крови. 3. Кровь у всех животных переносит только кислород. 4. Кровеносная система позвоночных животных замкнутая и состоит из сердца и сосудов. 5. У рыб трехкамерное сердце. 6. Кровь позвоночных животных несёт меньшее количество кислорода к тканям, чем беспозвоночных. 7. У позвоночных высокий уровень обмена веществ по сравнению с беспозвоночными. 8. Гемолимфа – бесцветная или зеленоватая жидкость. 9. Птицы и млекопитающие – холоднокровные животные

Домашнее задание: (обязательное) изучить раздел 12 до конца, пересказать, выучить все основные понятия. (познавательное) заполнить рабочие тетради. (творческое) подготовить дополнительную информацию о разнообразии кровеносных систем.