Генетическая связь между классами неорганических веществ Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская СОШ» Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
Advertisements

Связь между классами неорганических соединений Автор: Ким Н.В. Учитель химии МБОУ МО Г. Нягани «СОШ 6» ХМАО-Югры.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Тема урока: Общая химия 11 класс Екимова Е.Н. МАОУ СОШ 83.
Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ВЕЩЕСТВАМИ. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. Зная.
Основные классы неорганических веществ Классификация неорганических веществ Неорганические вещества Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Металлы.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Обобщающий урок по химии в 8 классе по теме Основные классы неорганических веществ Учитель Мурзикова Надежда Дмитриевна.
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Автор: Могилевская Александра Евгеньевна Санкт-Петербург Учитель химии ГБОУ СОШ535 Задания для повторения химических свойств оксидов, кислот, оснований.
Основания. Электронное пособие для учащихся 8-го класса. Ознакомление с классом «Основания»
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Способы получения и химические свойства оснований Составила: Учитель химии I категории МОУ – лицея Надежда Ивановна Зайчикова Тула, 2008 год.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
Транксрипт:

Генетическая связь между классами неорганических веществ Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская СОШ» Prezentacii.com

Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.

Среди металлов можно выделить две разновидности рядов: Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следуюших превращений: металл основный оксид щёлочь соль например, генетический ряд калия K K 2 O KOH KCl

Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений: металл основный оксид соль нерастворимое основание основный оксид металл. Например: Cu CuO CuCl 2 Cu(OH) 2 CuO Cu

Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов: 1. Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде: неметалл кислотный оксид растворимая кислота соль. Например: P P 2 O 5 H 3 PO 4 Na 3 PO 4.

2. Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает нерастворимая кислота : неметалл кислотный оксид соль кислота кислотный оксид неметалл Например: Si SiO 2 Na 2 SiO 3 H 2 SiO 3 SiO 2 Si

Например, сульфат кальция CaSO 4 можно получить либо из металла кальция, либо другим путем – из неметалла серы:

С другой стороны, из соли можно опять прийти к металлу и неметаллу:

Дайте определение классам веществ Простое вещество оксид гидроксид (основание или кислота) соль Распределите вещества по классам: Fe, Li, P 2 O 5, KCL, CuSO 4, CuO, C, S, LiOH, P, Cu, H 2 SO 4, Li 2 CO 3, HNO 2, BaCl 2, Cu(OH) 2, SO 3, Li 2 O. составьте из предложенных на доске веществ генетические ряды:

Проверяем: Cu > CuO > CuSO 4 > Cu(OH) 2 Li > Li 2 O > LiOH > Li 2 CO 3 S > SO 3 > H 2 SO 4 > CuSO 4

Осуществить превращения: a) Br 2 > HBr > NaBr > NaNO 3 б) Fe > FeCl 2 > Fe(OH) 2 > FeO > Fe в) CaCO 3 > CaO > CaC 2 > C 2 H 2 г) Si > SiO 2 > Na 2 SiO 3 > H 2 SiO 3

Выполните задания 1. К какому классу (или классам) относятся перечисленные соединения: Na 2 O, CO 2, CuO, SO 3, Fe 2 O 3 ? С какими из них будет реагировать концентрированная серная кислота? Напишите уравнения реакций. 2. Если хранить щелочи (NaOH, KOH) в неплотно закрытых банках, то с веществами постепенно происходят изменения, связанные с контактом этих веществ с углекислым газом CO 2. Напишите уравнения происходящих реакций.

Ниже приведены структурные формулы пяти веществ. К каким классам соединений относятся эти вещества? Напишите реакции между веществами (а) и (г); между веществами (а) и (б); между веществами (а) и (д).

Однажды Юх проводил эксперименты по измерению электропроводности растворов разных солей. На его лабораторном столе стояли химические стаканы с растворами KCl, BaCl 2, K 2 CO 3, Na 2 SO 4 и AgNO 3. На каждом стакане была аккуратно приклеена этикетка. В лаборатории жил попугай, клетка которого запиралась не очень хорошо. Когда Юх, поглощенный экспериментом, оглянулся на подозрительный шорох, он с ужасом обнаружил, что попугай, грубо нарушая правила техники безопасности, пытается пить из стакана с раствором BaCl 2. Зная, что все растворимые соли бария чрезвычайно ядовиты, Юх быстро схватил со стола стакан с другой этикеткой и насильно влил раствор в клюв попугаю. Попугай был спасен. Стакан с каким раствором был использован для спасения попугая?

Укажите состав конечных продуктов, назовите их и расставьте коэффициенты в следующих уравнениях: H 2 S + Pb(NO 3 ) 2 = Cu + HNO 3 (конц.) = CuSO 4 + Zn = Na 2 CO 3 + HCl =

Минерал изумруд содержит следующие элементы: Be - 5,0 масс. %, Al - 10,0 масс. %, Si - 31,0 масс. %, которые находятся в нем в виде оксидов. Хром, ответственный за зеленую окраску изумруда, содержится в нем в незначительных количествах и его можно не принимать в расчет. Напишите химическую формулу изумруда. кристалл изумруда в естественном местонахождении.

Домашнее задание P + … >P 2 O 5 ; P 2 O 5 + H 2 O >…; … + NaOH > … + H 2 O Вставьте пропущенные формулы веществ, расставьте коэффициенты. Генетический ряд какого элемента можно составить в данном случае.