Автор-составитель: Сахарова Лидия Ивановна. Воспитатель специального (коррекционного) детского дома 23 г. Санкт-Петербурга Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Advertisements

Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
Моя семья Prezentacii.com. Моя семья глазами наших детей.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Как интересно и весело нам всем вместе ! Классное родительское собрание в 6 классе Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Цель классных часов: 1.Развивать способности принимать самостоятельные решения при возникновении проблем. 2.Помочь справиться с трудностями в учебе, в.
Отношения с родителями С чего начинается семья ?
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Классный час Семья – это то, что с тобою всегда!.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Репортаж с уроков ОРКиСЭ Модуль «Основы светской этики»
Транксрипт:

Автор-составитель: Сахарова Лидия Ивановна. Воспитатель специального (коррекционного) детского дома 23 г. Санкт-Петербурга Prezentacii.com

У каждого человека бывает большая и малая Родина. Большая - это страна, в которой мы родились. Малая – это земля, на которой мы живем, дом в котором мы живем. Для вас, ребята, малой родиной является г.Санкт- Петербург, детский дом, имеющий свою 19 летнюю историю. У каждого человека бывает большая и малая Родина. Большая - это страна, в которой мы родились. Малая – это земля, на которой мы живем, дом в котором мы живем. Для вас, ребята, малой родиной является г.Санкт- Петербург, детский дом, имеющий свою 19 летнюю историю. Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Наш дом теплый, солнечный, уютный. Это достигается нашими стараниями. В группе 9 девочек разного возраста лет. Работают 2 воспитателя. Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Наш дом теплый, солнечный, уютный. Это достигается нашими стараниями. В группе 9 девочек разного возраста лет. Работают 2 воспитателя.

Определение проблемы. Определение проблемы. Социальный опрос по методике «Незаконченное предложение»: Социальный опрос по методике «Незаконченное предложение»: «Я считаю, что в нашей группе надо обязательно обсудить такую проблему как…». Выявил желание всех воспитанниц группы обсудить проблему общения между собой и другими людьми: взрослыми, сверстницами, парнями. Мы не всегда бываем дружными, понимающими друг друга. Мы задумались над нашими взаимоотношениями. Решили лучше узнать себя и своих подруг. «Я считаю, что в нашей группе надо обязательно обсудить такую проблему как…». Выявил желание всех воспитанниц группы обсудить проблему общения между собой и другими людьми: взрослыми, сверстницами, парнями. Мы не всегда бываем дружными, понимающими друг друга. Мы задумались над нашими взаимоотношениями. Решили лучше узнать себя и своих подруг.

I этап: разработка проектного задания Обоснование актуальности. Умение общаться продиктовано самой жизнью с её социальным катаклизмами. Дети порой морально дезориентированы и нуждаются в этических занятиях – диалогах о самых важных вопросах человеческого бытия. Умение общаться в разных коллективах важно в процессе адаптации подростков в обществе и его профессиональной ориентации. Подросток стремится к своей личной значимости. Он нуждается в личностном росте, в самоукреплении и защищенности, в понимании и принятии себя другими, в обществе своих сверстников и в общении со взрослыми. Обоснование актуальности. Умение общаться продиктовано самой жизнью с её социальным катаклизмами. Дети порой морально дезориентированы и нуждаются в этических занятиях – диалогах о самых важных вопросах человеческого бытия. Умение общаться в разных коллективах важно в процессе адаптации подростков в обществе и его профессиональной ориентации. Подросток стремится к своей личной значимости. Он нуждается в личностном росте, в самоукреплении и защищенности, в понимании и принятии себя другими, в обществе своих сверстников и в общении со взрослыми.

Цель проекта: Содействовать становлению личности воспитанниц. Цель проекта: Содействовать становлению личности воспитанниц. Задачи: Задачи: Ознакомить с основными нравственными категориями и понятиями (порядочность, честность, доброта, этика). Развивать навыки работы со словарями, учить анализировать смысл пословиц, поговорок, притч, литературных произведений, понимать Библию, изобразительное искусство, музыку. Дать общее представление о строении и функции головного мозга. Ознакомить с основными нравственными категориями и понятиями (порядочность, честность, доброта, этика). Развивать навыки работы со словарями, учить анализировать смысл пословиц, поговорок, притч, литературных произведений, понимать Библию, изобразительное искусство, музыку. Дать общее представление о строении и функции головного мозга. Развивать приемы умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ. Научить размышлять, вести диалоги, познавательный спор, дискуссию. Развивать приемы умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ. Научить размышлять, вести диалоги, познавательный спор, дискуссию. Воспитать устойчивость нравственного выбора в любых ситуациях. Формировать у воспитанниц умение анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. Воспитать устойчивость нравственного выбора в любых ситуациях. Формировать у воспитанниц умение анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

II этап: разработка плана работы. II этап: разработка плана работы. Определение срока выполнение проекта: февраль-март 2011 года. Определение срока выполнение проекта: февраль-март 2011 года. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая деятельность по направлениям. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая деятельность по направлениям. Метод: коллективной творческой деятельности. Распределение обязанностей, составление плана промежуточной отчетности. Метод: коллективной творческой деятельности. Распределение обязанностей, составление плана промежуточной отчетности.

Направления работы. Народная мудрость (пословицы, поговорки и т.д). Крылатые выражения Примеры изобрази- тельного искусства Инсцениро- вание, ролевые игры Мифы, легенды, Библия, лите- ратурные произведения Анализ ситуаций. Тренинги, тестирование, этические игры

III этап: Реализация проекта: III этап: Реализация проекта: Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников. Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников. Проведение исследования. Проведение исследования. Контроль и коррекция промежуточных результатов. Контроль и коррекция промежуточных результатов. Оформление материала для презентации. Оформление материала для презентации. Проведение исследования: Развитие способностей человека начинается с мозга. Наша – жизнь – то, что мы о ней думаем. Без эмоций нет поступка. Появилась эмоция: «Она меня раздражает» - Мысль: «Нужно пересесть за другой стол» - Поступок: пересел за другой стол. Проведение исследования: Развитие способностей человека начинается с мозга. Наша – жизнь – то, что мы о ней думаем. Без эмоций нет поступка. Появилась эмоция: «Она меня раздражает» - Мысль: «Нужно пересесть за другой стол» - Поступок: пересел за другой стол. «Медицинская энциклопедия» Шарова Аня. «Медицинская энциклопедия» Шарова Аня. Мозг – важнейший орган в организме. Миллиарды крошечных клеток, составляющих мозг, в течение всей жизни непрерывно учатся и узнают новое, они удерживают в памяти множество вкусов и запахов, картин и звуков – и никогда не забывают их. Наш мозг состоит из 4 больших разделов: Мозг – важнейший орган в организме. Миллиарды крошечных клеток, составляющих мозг, в течение всей жизни непрерывно учатся и узнают новое, они удерживают в памяти множество вкусов и запахов, картин и звуков – и никогда не забывают их. Наш мозг состоит из 4 больших разделов:

1. Большой мозг (большие полушария) управляют нашим мышлением. Даже когда мы спим, большой мозг работает – рождает мысли. Эти мысли – наши сноведения. Большой мозг также управляет нашими движениями и ощущениями. 1. Большой мозг (большие полушария) управляют нашим мышлением. Даже когда мы спим, большой мозг работает – рождает мысли. Эти мысли – наши сноведения. Большой мозг также управляет нашими движениями и ощущениями. 2. Под большими полушариями в задней части головы расположен мозжечок. Он управляет мышцами – заставляет наши руки и ноги двигаться слаженно, а не дёргаться в разные стороны. 2. Под большими полушариями в задней части головы расположен мозжечок. Он управляет мышцами – заставляет наши руки и ноги двигаться слаженно, а не дёргаться в разные стороны. 3. Под мозжечком в основании черепа расположен варолиев мост. Он принимает и рассылает сигналы, поступающие от большого мозга. 3. Под мозжечком в основании черепа расположен варолиев мост. Он принимает и рассылает сигналы, поступающие от большого мозга. 4. Ниже моста находится продолговатый мозг, который соединён со спинным мозгом. Он передаёт в мозг сигналы, поступившие от всех других отделов нашего организма. 4. Ниже моста находится продолговатый мозг, который соединён со спинным мозгом. Он передаёт в мозг сигналы, поступившие от всех других отделов нашего организма. Проведение исследования: «Рассмотрение клетки лука под микроскопом». Из похожих клеток состоит человек и его мозг. Проведение исследования: «Рассмотрение клетки лука под микроскопом». Из похожих клеток состоит человек и его мозг.

Воспитанница 1: провела опрос среди сотрудников детского дома о знании мифов, легенд, притчей, о жизненной мудрости. Одна из воспитанниц рассказала интересную легенду Китая. Воспитанница 1: провела опрос среди сотрудников детского дома о знании мифов, легенд, притчей, о жизненной мудрости. Одна из воспитанниц рассказала интересную легенду Китая. В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово: «Терпение». В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово: «Терпение». Девочки делают вывод, что важно научиться владеть своими эмоциями и это поможет регулировать отношения с людьми. Девочки делают вывод, что важно научиться владеть своими эмоциями и это поможет регулировать отношения с людьми. Воспитанница 2. Воспитанница 2. В Библии, в Нагорной проповеди Христа утверждаются в качестве важнейших добродетелей такие как смирение, покорность, терпение, кротость, милосердие, снисходительность к порокам других. В Библии, в Нагорной проповеди Христа утверждаются в качестве важнейших добродетелей такие как смирение, покорность, терпение, кротость, милосердие, снисходительность к порокам других. Работа со словарем по этике. Воспитанница 3. Работа со словарем по этике. Воспитанница 3. Коммуникация – это общение, основанное на взаимопонимании. Коммуникация – это общение, основанное на взаимопонимании. Характер – это сочетание индивидуальных свойств человека, проявляющихся в его поведении и поступках. Характер – это сочетание индивидуальных свойств человека, проявляющихся в его поведении и поступках. Этика – это наука, отвечающая на какие нормы, цели, ценности люди должны ориентировать свою жизнь. Этика – это наука, отвечающая на какие нормы, цели, ценности люди должны ориентировать свою жизнь. М.И. Дьяченко, Л.А. Кондыбович «Краткий психологический словарь». М.И. Дьяченко, Л.А. Кондыбович «Краткий психологический словарь».

Воспитанница 4 привела пример о добром отношении к людям из литературы. В повести В.Г. Кораленко «Слепой музыкант» рассказывается о жизни слепого мальчика Петра. Мальчик никогда не видел света, цвета и стал оригинальным музыкантом. Он полюбил и понял природу, звуки, радость и горе человеческой жизни. Ему помогали мама и дядя Максим. Нужно помогать и сострадать инвалидам. «Я совсем лишний на свете» - говорил себе Пётр в начале повести, а стал выдающимся музыкантом. Воспитанница 4 привела пример о добром отношении к людям из литературы. В повести В.Г. Кораленко «Слепой музыкант» рассказывается о жизни слепого мальчика Петра. Мальчик никогда не видел света, цвета и стал оригинальным музыкантом. Он полюбил и понял природу, звуки, радость и горе человеческой жизни. Ему помогали мама и дядя Максим. Нужно помогать и сострадать инвалидам. «Я совсем лишний на свете» - говорил себе Пётр в начале повести, а стал выдающимся музыкантом. Проанализировать строки стихотворения и дописать основные правила «надо» и «нельзя» в отношении с людьми. Проанализировать строки стихотворения и дописать основные правила «надо» и «нельзя» в отношении с людьми.

Воспитанница 5 и Лидия Ивановна (по стихотворению Г. Остера). Советы наоборот. Воспитанница 5 и Лидия Ивановна (по стихотворению Г. Остера). Советы наоборот. Требуют тебя к ответу? Что же, умей держать ответ. Не трясись, не хнычь, не мямли, Никогда не прячь глаза. Например, спросила Лидия Ивановна «Кто вещи разбросал?» Отвечай, что это одногруппница Привела своих друзей. Ты поругалась с кем-то? Говори, что первый он Бил тебя ногой по шее И ругался, как бандит. Если спросят, кто на кухне Не убирал и посуду грязную оставил? Отвечай, что кот соседский, А возможно, сам сосед. В чем бы ты не провинилась, Научись держать ответ. За свои поступки каждый должен смело отвечать. Требуют тебя к ответу? Что же, умей держать ответ. Не трясись, не хнычь, не мямли, Никогда не прячь глаза. Например, спросила Лидия Ивановна «Кто вещи разбросал?» Отвечай, что это одногруппница Привела своих друзей. Ты поругалась с кем-то? Говори, что первый он Бил тебя ногой по шее И ругался, как бандит. Если спросят, кто на кухне Не убирал и посуду грязную оставил? Отвечай, что кот соседский, А возможно, сам сосед. В чем бы ты не провинилась, Научись держать ответ. За свои поступки каждый должен смело отвечать.

Народная мудрость. Работа с пословицами и поговорками. Народная мудрость. Работа с пословицами и поговорками. Народные приметы. Воспитанница 6. Народные приметы. Воспитанница 6. Беседуем над содержанием, заучиваем их, проводим игры «Собери пословицу из данных слов», «Скажи вторую часть пословицы». Беседуем над содержанием, заучиваем их, проводим игры «Собери пословицу из данных слов», «Скажи вторую часть пословицы». Пословицы помогают воспитывать чувства коллективизма, дружбы доброты: Пословицы помогают воспитывать чувства коллективизма, дружбы доброты: - «Живи для людей – поживут люди для тебя». - «Живи для людей – поживут люди для тебя». - «Олин в поле не воин». - «Олин в поле не воин». - «Дружно – не грузно, а врозь хоть брось». - «Дружно – не грузно, а врозь хоть брось». - «Кто сегодня соврал, тому завтра не поверят». - «Кто сегодня соврал, тому завтра не поверят». - «На обмане далеко не уедешь» - «На обмане далеко не уедешь» - «У лжеца на одной неделе – семь четвергов». - «У лжеца на одной неделе – семь четвергов». - «Доброй славой дом цветёт». - «Доброй славой дом цветёт». - «Вранью да небылицам короткий век». - «Вранью да небылицам короткий век». - «Кто добру учится, тот добром живет». - «Кто добру учится, тот добром живет». Интересны пословицы и приметы о родной природе, которые обогащают знания детей. Интересны пословицы и приметы о родной природе, которые обогащают знания детей. - «Кто спит весной – тот плачет зимой». - «Кто спит весной – тот плачет зимой». - «Весенний день год кормит». - «Весенний день год кормит». В народных пословицах и поговорках метко говорится, что много зависит от вас: В народных пословицах и поговорках метко говорится, что много зависит от вас: - «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец». - «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец».

«Оцени ситуацию» воспитанница 3, воспитанница 7, воспитанница 1. «Оцени ситуацию» воспитанница 3, воспитанница 7, воспитанница 1. Задачи: восстановить чувство доверия к себе, другим, к миру, развивать чувство юмора, умение поставить себя на место другого. Задачи: восстановить чувство доверия к себе, другим, к миру, развивать чувство юмора, умение поставить себя на место другого. Все мы ошибаемся. Ведь не ошибается, лишь тот, кто ничего не делает, но мы по-разному реагируем на свои ошибки. Кто-то злится, кто-то смеется, а кто-то остается невозмутимым. Работая в парах, дети додумывают как лучше решить проблему, инсценируя финал. Ситуации описаны ниже: Все мы ошибаемся. Ведь не ошибается, лишь тот, кто ничего не делает, но мы по-разному реагируем на свои ошибки. Кто-то злится, кто-то смеется, а кто-то остается невозмутимым. Работая в парах, дети додумывают как лучше решить проблему, инсценируя финал. Ситуации описаны ниже: Ситуация 1: Оле давно нравится Миша. Однажды в столовой она, вставая из-за стола, случайно толкнула его. У Миши в руках был стакан с компотом, который упал и разбился, а компот вылился на новые брюки мальчика. Ситуация 1: Оле давно нравится Миша. Однажды в столовой она, вставая из-за стола, случайно толкнула его. У Миши в руках был стакан с компотом, который упал и разбился, а компот вылился на новые брюки мальчика. Ситуация 2: Лена вызвалась сварить компот. Как же ей было досадно когда её труд пошел насмарку, потому что по ошибке она добавила в компот вместо сахара соль! Ситуация 2: Лена вызвалась сварить компот. Как же ей было досадно когда её труд пошел насмарку, потому что по ошибке она добавила в компот вместо сахара соль! Ситуация 3: Света бежала по коридору школы, как вдруг из-за угла вышла учительница истории. Девочка слишком поздно её увидела. Не успела остановиться и столкнулась с почтенной дамой. К счастью, дама не упала Ситуация 3: Света бежала по коридору школы, как вдруг из-за угла вышла учительница истории. Девочка слишком поздно её увидела. Не успела остановиться и столкнулась с почтенной дамой. К счастью, дама не упала

Ситуация 4: На первом уроке у Кати пропала её любимая ручка. Она искала её всюду, но не могла её найти. Пришлось писать запасной. Когда на третьем уроке Катя увидела такую же ручку в руках у Маши, она не разобравшись крикнула: «Это моя ручка!» Позже выяснилось. Что Маши папа купил такую же ручку. А Катина ручка всё это время находилась в нагрудном кармане её пиджака. Ситуация 4: На первом уроке у Кати пропала её любимая ручка. Она искала её всюду, но не могла её найти. Пришлось писать запасной. Когда на третьем уроке Катя увидела такую же ручку в руках у Маши, она не разобравшись крикнула: «Это моя ручка!» Позже выяснилось. Что Маши папа купил такую же ручку. А Катина ручка всё это время находилась в нагрудном кармане её пиджака. Ситуация 5: После урока физкультуры Маша заговорила со своим другом и не успела переодеться. Когда прозвенел звонок она быстро сняла футболку и надела другую. Но поспешив не обратила внимания, что одела её наизнанку. Когда она появилась в классе, ребята начали над ней смеяться. Ситуация 5: После урока физкультуры Маша заговорила со своим другом и не успела переодеться. Когда прозвенел звонок она быстро сняла футболку и надела другую. Но поспешив не обратила внимания, что одела её наизнанку. Когда она появилась в классе, ребята начали над ней смеяться.

Обсуждение: Девочки говорят, что неприятно оказаться в неловкой ситуации, когда над тобой смеются. Но если мы будем из-за таких пустяков ругаться с окружающими, злиться и кричать, то сделаем себе только хуже. У нас испортится настроение мы не сможем играть и мирно разговаривать со своими одноклассниками. Есть такое выражение: «Только сильный человек может посмеяться над собой». Давайте постараемся быть сильными и взглянём с улыбкой на мелкие неприятности, и не забудем извиниться перед теми, кого по глупости обидели. Обсуждение: Девочки говорят, что неприятно оказаться в неловкой ситуации, когда над тобой смеются. Но если мы будем из-за таких пустяков ругаться с окружающими, злиться и кричать, то сделаем себе только хуже. У нас испортится настроение мы не сможем играть и мирно разговаривать со своими одноклассниками. Есть такое выражение: «Только сильный человек может посмеяться над собой». Давайте постараемся быть сильными и взглянём с улыбкой на мелкие неприятности, и не забудем извиниться перед теми, кого по глупости обидели.

Воспитанница 8 Воспитанница 8 Нравственный подвиг героев изобразительного искусства дает образное представление о великом прошлом. Нравственный подвиг героев изобразительного искусства дает образное представление о великом прошлом. Главными героями картины «Последний день Помпеи» К.П. Брюллов сделал тех, кто «трепетал за друзей и родных». Мужчины, женщины и дети оглашали воплями безнадежности и жалобами воздух, причем кто звал отца, кто сына, другой трепетал за друзей и родных. Молодой юноша пытается спасти свою мать, в бессилии опустившуюся на дорогу. Поступками героев руководит чувство любви и привязанности к родным. Главными героями картины «Последний день Помпеи» К.П. Брюллов сделал тех, кто «трепетал за друзей и родных». Мужчины, женщины и дети оглашали воплями безнадежности и жалобами воздух, причем кто звал отца, кто сына, другой трепетал за друзей и родных. Молодой юноша пытается спасти свою мать, в бессилии опустившуюся на дорогу. Поступками героев руководит чувство любви и привязанности к родным. Не теряя нравственной силы, достоинства и мужества, жители Помпеи думают не столько о себе сколько о близких. Не теряя нравственной силы, достоинства и мужества, жители Помпеи думают не столько о себе сколько о близких.

Тестирование, тренинги, этические игры. Тестирование, тренинги, этические игры. В результате цветового теста «Радуга» можно сказать о характере девочек группы в данный момент времени (10 февраля 2011 года). В результате цветового теста «Радуга» можно сказать о характере девочек группы в данный момент времени (10 февраля 2011 года). Воспитанница 1 - общительная. Воспитанница 1 - общительная. Воспитанница 7: воспринимает мир сказочно. Воспитанница 7: воспринимает мир сказочно. Воспитанница 6 - недовольна всем на свете и собой то же. Воспитанница 6 - недовольна всем на свете и собой то же. Воспитанница 2: в приподнятом, радостном, живом настроении. Воспитанница 2: в приподнятом, радостном, живом настроении. Воспитанница 9 - романтическое настроение. Воспитанница 9 - романтическое настроение. Воспитанница 4: в радостном, оживленном настроении. Воспитанница 4: в радостном, оживленном настроении. Воспитанница 5: в деловом, серьезном состоянии духа! Воспитанница 5: в деловом, серьезном состоянии духа! Воспитанница 3: заболела, плохо себя чувствует. Воспитанница 3: заболела, плохо себя чувствует. Воспитанница 8 - устала ни до чего нет дела. Воспитанница 8 - устала ни до чего нет дела. Мне понравилось, что девочки меня назвали: смешной, классной, хорошей воспитательницей. Мне понравилось, что девочки меня назвали: смешной, классной, хорошей воспитательницей. Проведен тест на определение характера (Данилова А.Г.): Проведен тест на определение характера (Данилова А.Г.): Покладистый доброжелательный характер – 1 чел. В характере есть недостатки, но можно ладить – 3 чел. Трудно общаться, тяжело дружить – 5 чел.. Покладистый доброжелательный характер – 1 чел. В характере есть недостатки, но можно ладить – 3 чел. Трудно общаться, тяжело дружить – 5 чел..

IV этап: Завершение проекта. IV этап: Завершение проекта. Проведенный проект основан на целесообразной деятельности воспитанниц, заинтересованных в познании самого себя, своих сверстников, в приобщении к общепринятым нормам воспитанности, стремление не ущемлять достоинства и чувства другого человека. Проведенный проект основан на целесообразной деятельности воспитанниц, заинтересованных в познании самого себя, своих сверстников, в приобщении к общепринятым нормам воспитанности, стремление не ущемлять достоинства и чувства другого человека. Подростки сделали шаг к познанию того, что создание хороших доброжелательных отношений с окружающими зависит не от поведения окружающих, а от самого подростка. И только совершенствуя себя, развивая положительные и устраняя собственные отрицательные качества можно занять достойное место среди других. Подростки сделали шаг к познанию того, что создание хороших доброжелательных отношений с окружающими зависит не от поведения окружающих, а от самого подростка. И только совершенствуя себя, развивая положительные и устраняя собственные отрицательные качества можно занять достойное место среди других. Считаю, что цель проекта достигнута, подростки сориентированы на построение взаимоотношений с другими людьми с учетом нравственных, этических категорий. Считаю, что цель проекта достигнута, подростки сориентированы на построение взаимоотношений с другими людьми с учетом нравственных, этических категорий.

Решили оформить журналы: «Этичекий журнал» «Мир моих интересов» «Мир моих друзей» «Мир общих дел». Решили оформить журналы: «Этичекий журнал» «Мир моих интересов» «Мир моих друзей» «Мир общих дел». Проводить: Проводить: «Этические пятиминутки»: коллективный поиск выхода из уже создавшихся конфликтных ситуаций и определение способов их преодоления. «Этические пятиминутки»: коллективный поиск выхода из уже создавшихся конфликтных ситуаций и определение способов их преодоления. «Этическую зарядку»: каждодневная установка на доброжелательность, уважение в отношениях с другими. «Этическую зарядку»: каждодневная установка на доброжелательность, уважение в отношениях с другими. Беседы на этический темы с включениям художественных текстов, пословиц, жизненных ситуаций. Беседы на этический темы с включениям художественных текстов, пословиц, жизненных ситуаций. Этический диалог. Этический диалог.

В процессе совместного поиска выводить нравственные истины. Деятельностная форма через тренинги, этические игры (происходит внутренний диалог, нравственный выбор ребенка), игры - процессы (моделируют проявление способностей, личностных качеств). В процессе совместного поиска выводить нравственные истины. Деятельностная форма через тренинги, этические игры (происходит внутренний диалог, нравственный выбор ребенка), игры - процессы (моделируют проявление способностей, личностных качеств). Создан «Музей трудных вопросов» - коллекция из интересных игр, тренингов («Тумба честности», «Волшебный стул», «Панорама поступков», «Я среди людей», «Оцени ситуацию», «Законы коллектива»). Создан «Музей трудных вопросов» - коллекция из интересных игр, тренингов («Тумба честности», «Волшебный стул», «Панорама поступков», «Я среди людей», «Оцени ситуацию», «Законы коллектива»). Предложены правила поведения в группе: Предложены правила поведения в группе: Правила «не» : Правила «не» : Не спорь по пустякам, старайся быть спокойным в общении. Не спорь по пустякам, старайся быть спокойным в общении. Не ябедничай, если считаешь, что друг в чем-то не прав, скажи ему об этом сразу. Останови, если он занимается чем-то плохим. Не ябедничай, если считаешь, что друг в чем-то не прав, скажи ему об этом сразу. Останови, если он занимается чем-то плохим. Не обижай людей. Помири поссорившихся. Не обижай людей. Помири поссорившихся. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если что-то не выходит. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если что-то не выходит. Храни дружбу, не ссорься по мелочам. Храни дружбу, не ссорься по мелочам. Не перекладывай свою работу на товарища. Не перекладывай свою работу на товарища. Не сквернословь. Не сквернословь.

Основное правило поведения – уметь брать на себя ответственность за свои слова, дела и поступки. Основное правило поведения – уметь брать на себя ответственность за свои слова, дела и поступки. Главное правило вежливости: «Уважай окружающих, считайся с ними». Главное правило вежливости: «Уважай окружающих, считайся с ними».

«Для успеха в жизни умение общаться и быть человеком воспитанным гораздо важнее обладания талантами» Д.Леббок