Совещание по обсуждению содержания договора о реализации образовательной программы в сетевой форме в рамках деятельности экспериментальной площадки ФГАУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Особенности формирования учебных планов в соответствии с ФГОС СОО.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой.
Транксрипт:

Совещание по обсуждению содержания договора о реализации образовательной программы в сетевой форме в рамках деятельности экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО по направлению «Организационно- педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся»

Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Департамента образования области от «Об утверждении примерного договора о реализации образовательной программы (части образовательной программы) в сетевой форме» Нормативные правовые документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ (ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА И/ИЛИ НАПРАВЛЕННОСТИ, УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ДРУГОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Примечание: в данном случае образовательная организация, реализующая программу должна иметь лицензию на данный вид программы, уровень образования. Образовательной организации, чьи ресурсы используются, лицензия не требуется. Комментарий к ст.15 Федерального закона «Об образовании»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗУЮТ СОВМЕСТНО РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ОБЪЕДИНЯЯ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Примечание: в данном случае каждая из образовательных организаций должна иметь лицензию на определенный вид программы, уровень образования. Норма об особенностях лицензирования образовательной деятельности существует в новом законе об образовании (от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ, статья 91). Право на ведение образовательной деятельности возникает у организации после процедуры лицензирования и только по тем программам, которые указаны в лицензии. Комментарий к ст.15 Федерального закона «Об образовании»

Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: Общеобразовательная организация- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования Профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования Статья 23. Типы образовательных организаций и ВИДЫ и (или ) направленность ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. 3. К основным образовательным программам относятся: -основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; - основные профессиональные образовательные программы: Статья 12. Образовательные программы

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. К дополнительным образовательным программам относятся:

выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность п.5 ч.1 ст.34 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании »

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана, характеризуются минимальной численностью учебной группы (до 15 человек) (Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г ) Примечание: статус элективного курса выше, чем факультатива. Факультативный курс не является обязательным, школьник имеет право не посещать никакой факультатив. Факультативный курс– это не обязательный, а только возможный для изучения. С элективными курсами не так в рамках часов учебного плана школьник обязан выбрать элективный курс. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

В условиях основной школы элективный курс как - элемент пред профессионального обучения-решает задачи, ориентируемые на знакомство с видами профессиональной деятельности, характерными для человека, работающего в той или иной профессиональной области для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления (профиля) дальнейшего обучения, связанного с определённым видом профессиональной деятельности (ПРОБНЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС) В условиях старшей школы элективный курс как элемент пред профессионального обучения решает задачи специализированной подготовки выпускника в сфере выбранного направления (сферы) будущей профессиональной деятельности, соотносимой с профилем для более тщательного изучения и помогает увидеть многообразие видов деятельности специалиста, работающего в этой сфере (ЭЛЕКТИВНЫЙ ОРИЕНТАЦИОННЫЙ КУРС) ТИПЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

ПРОБНЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,СОСТОЯЩИЙ ИЗ МОДУЛЕЙ, ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ВИДАМ профессиональной деятельности, характерными для человека, работающего в той или иной профессиональной области ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО ВЫБОРУ КАК ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Часы, выделяемые на факультатив входят в максимальный объем учебной нагрузки учащегося. КРУЖОК, реализуемый во внеурочное время. Часы не входят в максимальный объем учебной нагрузки. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СЕТЕВОЙ ФОРМЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (профессиональная проба, факультативный курс по выбору, кружок) : А) реализуемая колледжем с использованием ресурсов общеобразовательной организации (прием в контингент учащихся) Б) совместно реализуемая программа (правовой статус обучающихся может не меняться) ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СЕТЕВОЙ ФОРМЕ