22.05.2014 1 Повышение потребительского доверия в банковском секторе Таджикистана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский Микрофинансовый Центр СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИИ Владивосток, 20 июня 2005 г.
Advertisements

Российский Микрофинансовый Центр Результаты первого этапа проекта «Построение комплексной системы микрофинансирования в Красноярском крае, включая развитие.
Банки и МФО – возможно ли сотрудничество? Москва 11 апреля 2013 г.
Роль средних банков в обеспечении экономического роста и модернизации экономики России Апрель 2012.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Презентация РМЦ для Межрегиональн ой конференции «Готовимся к саморегулированию» Олбгинка, июнь 2009 г.
Российский Микрофинансовый Центр Заседание Попечительского Совета РМЦ 20 апреля 2006 г.
Банковская система Кыргызской Республики. Союз Банков Кыргызстана Бизнес форум, 26 февраля 2009 г. Анвар Абдраев – Президент Союза банков Кыргызстана Чолпон.
Российский Микрофинансовый Центр Микрофинансирование в России. Особенности рынка Москва, Президент - Отель 30 ноября 2006 года.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
19 мая 2007 года, Казань1 Финансовая грамотность – инвестирование – кредитные рейтинги Олег Иванов, Вице-президент Ассоциации региональных банков России.
Содействие развитию микро-, малых и средних предприятий (МСП) в России – инициативы и перспективы д-р Норберт Клоппенбург, Ростов-на-Дону,
1 Опыт взаимодействия банков и управляющих компаний. Построение системы дистрибуции инвестиционных продуктов.
Условия для сотрудничества в области бизнеса между Кыргызской Республикой и Японией.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
О Программе «Национальная банковская система России 2010, 2020» Ассоциация российских банков Г.А. Тосунян, Ассоциация российских банков.
1 Тема выступления: Перспективы участия иностранных банков в развитии ритейлового бизнеса в российских регионах.
{ Банковская система Фатеева Т. А., учитель истории МБОУ - гимназии 20 г. Тулы Prezented.Ru.
Транксрипт:

Повышение потребительского доверия в банковском секторе Таджикистана

Предпосылки Финансовый сектор пострадал от последствий пост-советских и послевоенных проблем Отсутствие государственного банка как активного и главного игрока на рынке Отсутствие единого устойчивого общенационального частного банка в Таджикистане Сектор в основном зависит от денежных переводов Около 1 млн. рабочих-мигрантов переводят от 200 млн. $ до 1 млр. $ в год Составляет от 20 до 50% ВВП Таджикистана

Предпосылки Банковский сектор характеризуется значительными и структурными недостатками в финансовом посредничестве Только экономическийй рост содействует росту сектора в сравнении с денежными переводами 20% - 50% ВВП! Финансовый сектор Таджикистана, суммы в тыс. Сомони ВВП (номинальный) Кредиты в % ВВП 15% 14% 11% 15% 16% Активы в % ВВП 18% 16% 20% 22% Депозиты в % ВВП 4% 5% 7%

Предпосылки Только 50% денежных переводов проходят через банковский сектор Объем переводов увеличился почти в десять раз с 2001 по 2004, когда 30% налог на такие переводы был отменен! Банки на сегодняшний день не смогли трансформировать денежные переводы в сбережения или содействовать привлечению сбережений в общем.

Причины Банки имеют определенные проблемы с управлением и прозрачностью Банки подвержены (полагается,что подвержены) политическому и регулятивному влиянию Компании не работают полностью легально (налоговый и таможенный режим) Компании чувствуют себя незащищенными от самопроизвола государственных чиновников проблемы в создании доверия между общественностью и банками население продолжает хранить свои сбережения наличностью, вкладывать в покупку скота или в другие активы быстро превращаемые в наличность

Предложения для обсуждения Задачи банков (МФО) Повысить видимую прозрачность и усовершенстововать управление Проводить более эффективные рекламные кампании и маркетинг Гарантировать и защищать тайну банковских операций Использовать существующие взаимоотношения с клиентурой (доверие!) для привлечения депозитов в форме сопутствующей услуги

Предложения для обсуждения Задачи банков (МФО) Разрабатывать новые продукты (кредит со сбережением) Привязать денежные переводы к кредитам и депозитам Информационная кампания о страховании депозитов Создать новые структуры услуг для сельских районов Проводить тренинги по маркетингу депозитов и перекрестной продаже (программы стимулирования) для персонала

Предложения для обсуждения Регулятивные вопросы Амнистия сбережений Доработать налоговые и таможенные требования, для удовлетворения особенностям малого бизнеса Повысить прозрачность государственных инспекций Обучить предпринимателей их правам и средствам защиты НБТ необходимо оказать поддержку фонду депозитного страхования и использовать свою репутацию для повышения доверия банковскому сектору Таджикистана (PR-кампании,тренинги)

Предложения для обсуждения Задачи доноров Проанализировать законодательство, рынок депозитов и нежелания клиентов Предложения для улучшения конъюнктуры депозитов Разрабатывать новые депозитные продукты Развивать рекламные кампании и маркетинг продуктов Тренинги по разработке продуктов, ценообразованию и маркетингу Содействовать развитию или анализировать фонд депозитного страхования Работать на дальнейшей легализацией частного сектора Задача ЕБРР: исследование депозитного рынка в 2007

Заключение Задачи и вопросы не могут быть решены только одной стороной Требуют сотрудничества и координации между банками (МФО), государственными органами, НБТ и донорами Кто-то должен взять на себя инициативу Текущее состояние: повышение осведомленности Дальнейшие шаги: участие, концепция, осуществление, анализ, постоянная доработка/развитие