Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Методические рекомендации по формированию аттестационного портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Advertisements

Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога (руководителя), а также свидетельство эффективности его.
Алгоритм написания самоанализа. Титульный лист Cамоанализ профессиональной деятельности учителя (учебная дисциплина) наименование образовательного учреждения.
А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ О СНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Транксрипт:

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Методические рекомендации по формированию аттестационного портфолио педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Томской области

Портфолио – отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога, а также свидетельство эффективности его труда. Предназначение портфолио Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога.

Цели и задачи портфолио 1. Оценочно - стимулирующая. 2. Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагогических работников. 3. Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компетентности педагога.

Требования к материалам портфолио Портфолио - папка - накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого. Каждый отдельный материал должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т. д. должны подтверждаться документально.

Структура и содержание портфолио педагогического работника 1. Титульный лист ( Приложение 1)( Приложение 1) 2. Общие сведения 3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности 4. Результаты профессиональной педагогической деятельности 5. Методическая деятельность 6. Инновационная ( опытно - экспериментальная ) деятельность

Полное наименование образовательной организации по Уставу Портфолио профессиональной деятельности ______________________________________ (фамилия, имя, отчество (в родительном падеже) __________________________________________________________ __________________ (должность с указанием преподаваемого предмета для учителя, направления деятельности для иных педагогических работников) __________________________ (город, район) 20___ Приложение 1

2. Общие сведения Ф.И.О. (полностью) Год и дата рождения Место работы (полное наименование образовательной организации) Занимаемая должность и дата назначения на эту должность Образование: полное наименование учебного заведения и год его окончания (подтверждается копией документа об образовании) Полученная специальность, квалификация по диплому Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (подтверждается копией аттестационного листа предыдущей аттестации) Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: тема программы повышения квалификации, название документа, подтверждающего повышение квалификации, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОО дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) (подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации) Стаж педагогической работы (подтверждается копией трудовой книжки) Общий трудовой стаж Наличие наград и поощрений за межаттестационный (до аттестационный) период Наличие ученой степени, звания Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ, ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов (подтверждается копиями сертификатов)

3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

1. Цель профессиональной деятельности, насколько она согласуется с целями деятельности образовательного учреждения; 2. Задачи профессиональной деятельности, которые решались для достижения цели; 3. Вклад в обеспечение качества образования: разработка программно-методического обеспечения и оснащение занятий средствами обучения (образовательные программы, технологические карты (планы) занятий; обоснование выбора учебно-методического комплекса, наличие оборудования и материалов для практических и исследовательских работ и т.п.); разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов; уровень квалификации (наличие системы повышения квалификации);

4. Управление процессом обучения (проектирование и реализация процесса обучения): выделение проблемы и обоснование её актуальности; формулировка ведущей идеи своего педагогического опыта, которая легла в основу совершенствования педагогической практики; характеристика особенностей обучающихся, уровня их развития, психологической атмосферы в детском коллективе, анализ условий, созданных для реализации возможностей в развитии обучающихся; раскрытие путей решения профессиональной проблемы: психолого- педагогическое обоснование деятельности с указанием авторов современной дидактической концепции. Особенности выбранной технологии или её элементов, методов и соответствующих приемов обучения, форм организации деятельности в соответствии с выбранными методами и приёмами, виды и формы диагностики; инновационные преобразования в сфере организации образовательного процесса, их аргументированность (какие и почему?). Какие преобразования позволили достичь более высоких результатов в обучении и/или развитии обучающихся? (необходимо подтвердить результатами диагностики).

5. Организация самостоятельной работы обучающихся (виды, результативность и т.д.); 6. Организация и эффективность внеурочной деятельности обучающихся; 7. Результативность профессиональной деятельности: Достижения обучающихся в соответствии с заявленной целью педагогической деятельности и поставленными задачами; Обоснование эффективности личного вклада в повышение качества образования (подтверждается материалами приложений); 8. Соответствие результатов профессиональной деятельности цели и задачам; 9. Примерные перспективы педагогической деятельности (изучение и освоение новых педагогических практик, внедрение в образовательный процесс информационных технологий, использование/создание цифровых образовательных ресурсов, повышение своего профессионального уровня и т.д.

4. Результаты профессиональной педагогической деятельности материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету ( Приложение 3); материалы мониторинговых исследований, подтверждающие положительную динамику психолого - педагогического развития обучающихся ; ( Приложение 3); материалы, отражающие показатели сохранности контингента обучающихся ( Приложение 3): журналы за предыдущие учебные годы ;( Приложение 3):

4. Результаты профессиональной педагогической деятельности результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т. д. ( Приложение 4): копии грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств ;( Приложение 4): результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т. д. ( Приложение 4): копии грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств ;( Приложение 4): другие материалы.

Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету ( с указанием названия мероприятия ) Учебный год Уровень мероприятия Класс ы Кол - во участников Результат ( участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф. И. обучающего ( воспитанника )) Очные Предметные олимпиады Конкурсы ( соревнования, выставки, конференции, проекты ) Заочные Конкурсы ( соревнования, выставки, конференции, проекты ) Результаты внеурочной деятельности обучающихся в межаттестационный (до аттестационный) период (для учителя)

5. Методическая деятельность авторские ( модифицированные ) программы, методические разработки с рецензиями, отзывами о применении ; материалы творческих отчетов, мастер - классов, сценарии открытых уроков ( занятий, мероприятий ); рефераты, доклады, статьи ; документы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, организациями дополнительного профессионального образования, ВУЗами и другими организациями : протоколы, программы мероприятий, тексты докладов, отзывы, сертификаты, т. д.; документы, подтверждающие участие в организации и проведении семинаров, конференций, « круглых столов » и т. д.: сертификаты, благодарственные письма, отзывы и т. п.; материалы, подтверждающие участие в профессиональных ( творческих ) педагогических конкурсах : сертификаты, дипломы ; представление руководителя методического объединения на аттестуемого педагогического работника с указанием его конкретного личного вклада в повышение качества образования, воспитания и распространение собственного опыта ; другие материалы.другие материалы

Форма представленного опыта работы ( доклад, публикация, творческий отчет, мастер - класс и т. д.) Уровень ( муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия Тема представленного опыта работы Дата представления Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (до аттестационный) период (для всех педагогических работников)

Название профессионального конкурса Название конкурсной работы Учебный год Уровень Результат Результативность участия в профессиональных конкурсах (для всех педагогических работников)

6. Инновационная ( опытно - экспериментальная ) деятельность программа инновационной деятельности, имеющая соответствующий гриф утверждения ;программа инновационной деятельности план опытно - экспериментальной работы на год ; материалы грантовой деятельности педагога ; педагогические проекты ; материалы, свидетельствующие о результативности инновационной ( опытно - экспериментальной ) деятельности, реализации педагогических проектов ( Приложение 6); материалы, подтверждающие представление результатов инновационной ( опытно - экспериментальной ) деятельности, реализованных педагогических проектов, уровень представления, отзывы ; перечень работ по проектно - исследовательской деятельности обучающихся ; другие материалы другие материалы

Уровень организации инновационной деятельности Тема инновационной деятельности Цель Степень участия ( участник творческой группы, руководитель ) Срок реализации Результат Результативность инновационной деятельности в межаттестационный (до аттестационный) период (для всех педагогических работников)

Параметры информации Содержание информации 1. Данные о содержании инновационной деятельности 1.1. Цель инновации ( нововведения ): одноцелевая ; многоцелевая 1.2. Тема инновации 1.3. Сущность инновации ( нововведения ) развернутая цель, комплекс взаимосвязанных задач, которые необходимо решить 1.4. Образ результата инновациикачественно - количественная оценка произошедших за установленный период изменений 1.5. Характеристика полученных тиражируемых продуктов назвать продукты и дать краткую аннотацию, например : образовательная программа, УМК, учебная программа, компьютерная программа и т. п Классификация инноваций по сфере обновления методика обучения ( технологии ); исследовательская деятельность учащихся ; система воспитательной работы ; система образования ; другая 1.7. Классификация инноваций по виду нововведений развитие своего опыта ; освоение чьего - то опыта ; освоение научных разработок 1.8. Классификация инноваций по видам контроля самоконтроль ; специалистами ; общественностью 1.9. На какой стадии находится инновация формирование идеи, цели ; разработка ; опытное внедрение ; распространение ; рутинизация 1.10 Наличие руководителянаучный консультант / руководитель ( указать его основное место работы ): сотрудник школы ( указать должность ); сотрудник органов управления образованием ( указать должность ); иное. 2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления 2.1. социальные, правовые, материально - технические, физиологические, гигиенические, психологические, общепедагогические, финансовые, другие Примерная форма отчета по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности)