Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И.И. МОУ Каменская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мы в ответе за тех, кого приручили…» (по стихотворению С.Есенина «Песнь о собаке»)
Advertisements

©Лангепас,2007. Добрый день, Дорогие коллеги. Тема урока: Стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке» 8 класс. «Песнь о собаке» 8 класс. Интерпретация.
Выполнила ученица: 6 класса»Б» МБОУ СОШ 55 Лушникова Надежда.
Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверьё, как братьев наших меньших Никогда не бил по голове. ("Мы теперь уходим понемногу",
История Орфея и Эвридики – это древнегреческий миф об отчаянной любви.
Есенинские напевы Творческое самовыражение в моей жизни.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
! УРОК? УРОК… УРОК !. … является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы,
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Сергей Есенин. Жизнь и творчество. ( ). Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Отговорила роща золотая Березовым веселым языком… (репродукция картины И. Левитана Золотая осень)
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Транксрипт:

Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И.И. МОУ Каменская СОШ

Предметное рисование как способ проникновения в текст

Задачи технологии Научить ребят видеть то, что находится за строкой Развивать творческое воображение, фантазию Воспитывать любовь к слову

Примерная таблица Смысловой отрывок Ключевые слова чувства цвет 1 2 Основные этапы технологии Сообщаются сведения об авторе, которые необходимы для понимания темы и идеи произведения Читается стихотворение Чертится таблица, которая заполняется в ходе работы

Вычленяются основные части стихотворения Выделяются ключевые слова Определяются чувства, эмоции при прочтении Обозначаются цвета в каждой из картин Таблица анализируется и делаются выводы о теме и идее произведения Повторное, осознанное чтение Рефлексия, учащиеся выражают своё настроение при помощи карандашей, фломастеров Работы сдаются, по итогам можно организовать выставку

Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом. А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех послал в мешок. По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать... И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в полях. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег. Песнь о собаке

Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причёсывая языком, И струился снежок подталый Под тёплым её животом.

Появление хозяина

И так долго, долго дрожала Воды незамёрзшей гладь. И так долго, долго дрожала Воды незамёрзшей гладь.

А когда плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из её щенков.

«Глаза собачьи»

1 строка. Одно слово – название понятия. 2 строка. Два слова – имена прилагательные, описывающие первое слово. 3 строка. Три слова – глаголы. 4 строка. Фраза из четырех самостоятельных слов, выражающая отношение автора. 5 строка. Одно слово, углубляющее или конкретизирующее первое, или философский синоним к первому слову. Синквейн

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют. Э.Асадов