1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI классов по истории и обществознанию Ашурова Н.И., к.и.н.,доцент кафедры гуманитарного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Advertisements

ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
История и обществознание. Новое в КИМах ЕГЭ
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ЕГЭ 2012 год. Структура КИМ: Часть А - 21 заданий Часть А - 21 заданий Часть В – 12 заданий Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий Часть С – 6 заданий.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
МОУ «СОШ 20». Баулина Т.В.. В 2011 году Сокращено число заданий с выбором ответа (с 24 до 22). Часть А содержит задания двух уровней: 16 заданий базового.
Транксрипт:

1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI классов по истории и обществознанию Ашурова Н.И., к.и.н.,доцент кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования

2 Изменения в КИМ – 2012 по обществознанию 1) Сокращено число заданий с выбором ответа в части 1 с 22 до 20. (Исключены задания на выявление признаков данного явления). 2) Усложнено задание В2. Предполагается выбор двух (ранее – одного) суждений, выпадающих из представленного ряда. 3) На позиции В8 вводится задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. 4) Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8: полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами.

3 Демоверсия по обществознанию 2012: Часть А – 20 задания Часть В – 8 заданий Часть С – 9 заданий

4 Документы, определяющие содержание экзаменационной работы по обществознанию в 2012 г. Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (Приказ Минобразова- ния России 1089 от г.).

5 Тематическая структура содержания работы по обществознанию: Человек и общество Экономическая сфера Социальные отношения Политическая сфера Право

Примеры (знание фактов, понятий, терминов) А1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется 1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

Примеры ( на обращение к социальным реалиям ) А3. Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте? 1) объяснительная 2) прогностическая 3) социальная 4) мировоззренческая

Примеры (Оценка истинности и ложности суждений) А4. Верны ли следующие суждения об ответственности личности? А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков. Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Обществознание, А8 Экономика. Задание на обращение к графической информации (работа с графиком)

Обществознание, часть А А4, А8, А9, А12, А16, А20 – задания повышенного уровня сложности. Все задания части А оцениваются в 1 балл.

11 Уровни сложности заданий Базовый уровень сложности 60-90% выполнения Повышенный уровень сложности 30-60% выполнения Высокий уровень сложности менее 30% выполнения

Обществознание, В1 Запишите слово, пропущенное в таблице. Судопроизводство ПРОЦЕССПОДСУДНЫЕ ДЕЛА Уголовный Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания... Исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений

Обществознание, В2 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу

Обществознание, В3 Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО СТОРОНА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА СУДОПРОИЗВОДСТВА A) подозреваемый 1) обвинение Б) прокурор 2) защита В) адвокат Г) потерпевший Д) обвиняемый Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких- либо символов).

Обществознание, В4 Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) денежные средства 2) участок пашни 3) залежи нефти 4) станки и оборудование 5) лесной массив 6) здания, сооружения Ответ:___________________________

Обществознание, В5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А)Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б)Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В)Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

Пример В5 1) В 1962 г. была создана международная общественная организация – Римский клуб. 2) Своей целью она провозгласила исследование развития общества в эпоху научно технической революции. 3) В докладе Римскому клубу в 70 е г. был сделан малообоснованный, но шокирующий человечество вывод о назревшем экологическом кризисе, несущем угрозу всему человечеству. 4) Последующее развитие показало, что эта угроза была сильно преувеличена. 5) Человечеству пора побороть страх перед этой надуманной опасностью и не накладывать искусственных ограничений на технический прогресс.

Обществознание, В6 Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Обществознание, В7 В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рынок средств производства 2) чистая конкуренция 3) местный рынок 4) рыночный дефицит 5) монополия 6) рынок услуг Ответ: ___________________________.

Обществознание, В8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности. Ответ: ___________________________.

Обществознание, С1-С2 (по 2 балла максимально) Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.

Обществознание, С3 (максимальный балл 3 ) Характеристика текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания.

Обществознание, С4 (максимальный балл 3 ) предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.

Обществознание, С5 (максимальный балл 2 ) задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Пример: С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.

Обществознание, С6 (максимальный балл 3 ) Задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Пример: С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Обществознание, С7 (максимальный балл 3 ) Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов.

Обществознание, С8 (максимальный балл 3 ) Задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Пример: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Обществознание, С8: критерии оценивания При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1 ) Что такое социализация? 2) Виды деятельности, оказывающие влияние на социализацию личности. 3) Социализация через всю жизнь а) от младенчества до молодости б) освоение новых социальных ролей в зрелом возрасте в) продолжается ли социализация в старости? 4) Институты (агенты) социализации: а) значение семьи в первичной социализации; б) роль образования в социализации личности; в) какой опыт передают сверстники; г) СМИ как агенты социализации. 5) Значение социализации для личности Возможно другое количество и (или) иные корректные фформулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

С8: критерии оценивания Содержание критерия балл Фформулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы) 3 Фформулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах. ИЛИ Фформулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает не менее трех пунктов, из которых один детализирован. ИЛИ Один из пунктов плана не отражает содержания темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. 2 формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План включает два пункта, один из которых детализирован ИЛИ Фформулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов. 1 План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы. 0

Обществознание, С9 (максимальный балл 5 ) Альтернативное задание, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний. Каждая тема- высказывание соотносится с одной из шести базовых наук обществоведческого курса (с философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением).

32 Критерии оценивания С9 Критериибалл ы К1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании 0

33 Критерии оценивания С9 (2011 г.) Критериибаллы К2Представление и пояснение собственной позиции выпускника Представлена и пояснена собственная позиция выпускника. 1 Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена. 0

34 Критерии оценивания С9 (2011 г.) Критериибаллы К3 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. 3 При раскрытии нескольких аспектов проблемы суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал. ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов. ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации. 2

35 Критерии оценивания С9 (2011 г.) Критериибаллы К3Характер и уровень приводимых суждений и аргументов Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация. 1 Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису. 0