ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Тренировочные упражнения для подготовки к ГИА (В 11)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе 30 января года М АОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
ГБОУ Тростянская ООШ Презентация по русскому языку. Презентация по русскому языку. 9 класс. 9 класс. «Обобщение по теме Б.С.П.» «Обобщение по теме Б.С.П.»
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
1 ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество заключается в их краткости и динамичности.
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Обособление обстоятельств Урок русского языка. Цели урока: Обобщение знаний при обособлении. Обобщение знаний при обособлении. Формирование навыков постановки.
Действительные и страдательные причастия. ПРИЧАСТИЕ ПРИЧАСТИЕ ГЛАГОЛ ИМЯ ПРИЛАГА- ТЕЛЬНОЕ Вид. Вопрос. Время. Склонение. Возвратность. Синтаксическая.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Употребление причастий в речи 1.Распространите причастные обороты. Пылающие искры Приглушённые звуки Скачущая лошадь Возвышающийся мыс Дувший ветер.
ПРИЧАСТИЕ Урок в 10 – 11 классах. Цели урока: Вспомнить морфологические признаки причастия; Вспомнить особенности правописания и употребления причастия.
Производные и непроизводные предлоги Урок русского языка 7 класс.
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
Придаточные обстоятельственные. 9 класс. Шестое декабря.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Тренировочные упражнения для подготовки к ГИА (В 11)

Задание 1 Расставьте знаки препинания. Объясните написание -Н- и – НН- в суффиксах причастий и прилагательных 1. Листы бумаги исписан(н,н)ые мелким почерком были аккуратно разложе(н,н)ы на письме(н,н)ом столе. 2.Увлече(н,н)ые игрой мы не слышали, как в комнату вошла мама. 3. Библиотека пополнилась новинками художестве(н,н)ой литературы изд а(н,н)ими в этом году. 4. Сосны недавно срубле(н,н)ые изд авали приятный смолистый запах. 5. Его лицо об ветре(н,н)от удомле(н,н)от и сосредоточие(н,н)от кажется старее от бесов(н,н)ой ночи. 6. С самолета был виден город окута(н,н)ый серым туманом. 7. Стихи молодого поэта опубликован(н,н)ые в журнале свидетельствуют о несомне(н,н)ом таланте их автора.

Задание 2 Перестройте предложения так, чтобы необособленые определения стали обособленими. Объясните правописание НЕ- с прилагательними и причастиями 1. Нависшая над горизонтом туча предвещала грозу. 2. Охотники шли рядом по поросшей травою дороге. 3.Кот-где перерезанот (не)глубокими овражками озимот поле блестит мокрой травой и землей. 4. Посаженые в прошлом году тополя запушились свежей зеленью. 5.(Не)исследованый экспедицией остров привлекал внимание многих географов 6. Открываюася из-за деревьев река блестящей лентой вьется в зеленых берегах. 7.(Не)замеченый противником батальон зашел в тыл.

Задание 3. Раскрыв скобки, запишите предложения сначала с обособленими определениями, а затем с обособленими обстоятельствами. Составьте схемы получившихся предложений. Дети возвращались после прогулки (весело напевать песни). Птицы быстро поднялись и разлетелись в разные стороны (испугаться неожиданого шума). Школьники хорошо усвоили материал по этим разделам истории литературы (дополнительно прочитать несколько критических статей). Больной попросил закрыть окно в его комнате (не выносить уличного шума). По небу ползли тяжелые тучи (скрывать собой уже начавшие меркнуть звезды).

Задание 4 Замените придаточные предложения причастними оборотами. Вставьте пропущеные буквы, раскройте скобки. 1. На улице было мокро от снега, который ра(с,з)та..л под лучами солнца. 2. Мы люб..вались полем, которот дышал.. свежестью. 3. Перед нами была степь, которая ра(с,сс)тилалась до самого гор..зонта. 4. В здании, которот во(з,с)водит(?)ся на площади, будет кино. 5.П..н..раму леса, что открывает(?)ся из окна, закрыло здание, которот строит(?)ся (на)против нашего дома.

Задание 5 Найдите ошибки в употреблении обособленых обстоятельств. Исправьте их 1. Подбежав к станции, потзд уже ушел. 2. Возвращаясь домой, меня застал дождь. 3. Вернувшись в родные места, меня так и тянуло пойти к реке, побродить по лесу. 4. Поднимаясь на лестницу, навстречу мне бросился взволнованый Митя. 5. Приехав на дачу, было еще холодно. 6. Живя и вращаясь в аристократическом обществе, у Онегина создались присущие этому обществу привычки и взгляды. 7. Подходя к лесу, мне стало холодно.