Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Двадцать пятое апреля. Классная работа. Двадцать пятое апреля. Классная работа.
Advertisements

Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Неопределённые местоимения. Указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество предметов.
НеопределенныеОтрицательные У неопределенных местоимений пишется только приставка не-, при этом она всегда ударная: не'кто, не'что, не'кий, не'который.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Отрицательные местоимения 6 класс Учитель: Корниенко Е.Ю. МБОУ «Усть-Калманская СОШ» kornienko
Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Укажите неопределённые местоимения. Укажите неопределённые местоимения. 1.Вдруг раздались чьи-то шаги. 2.Всякий знает таблицу умножения. 3.К кому-то принесли.
П УТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД М ЕСТОИМЕНСК. Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА, Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: «Разряды местоимений по значению» Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ 6 класс. Разряды местоимений Разрядыместоименияизменениеправописаниепримечание ЛИЧНЫ Е 1 Я 1 МЫ 2 ТЫ 2 ВЫ 3 ОН, 3 ОНИ ОНА ОНО по падежам,
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 126 г. Барнаула

Орфографическая разминка Выпишите из предложений словосочетания с отрицательными местоимениями Никто ему за это ничего не ответил. Пустые речи и слушать нечего. Я никого здесь не видел. Упрямого ничем не убедишь. Худо тому, кто не делает добра никому. Кому работа служит, тот ни о чём не тужит. Я не буду спорить ни с кем из вас. Некто был заинтересован в этом деле. Нечто приятное ожидало его дома.

Самопроверка никто не ответил ничего не ответил слушать нечего никого не видел ничем не убедишь не делает никому не буду спорить ни с кем ни о чём не тужит Какие словосочетания вы не выписали? Почему Некто заинтересован Нечто приятное

Цели урока: познакомиться с особенностями неопределённых местоимений; познакомиться с особенностями неопределённых местоимений; научиться определять в тексте неопределённые местоимения научиться определять в тексте неопределённые местоимения

Работа с информацией учебника стр Что обозначают неопределённые местоимения? Что обозначают неопределённые местоимения? Какие местоимения относятся к этому разряду? Какие местоимения относятся к этому разряду? Как образуются неопределённые местоимения Как образуются неопределённые местоимения ( от чего и при помощи чего)? ( от чего и при помощи чего)? В чём особенность местоимений «некто, нечто»? В чём особенность местоимений «некто, нечто»? Как пишутся неопределённые местоимения? Как пишутся неопределённые местоимения?

Неопределённые местоимения указывают на неопределённые предметы, признаки и количество предметов; указывают на неопределённые предметы, признаки и количество предметов; образуются от вопросительно- относительных местоимений с помощью приставок не, кое- (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кое-какой и др.), а также с помощью суффиксов –то, -либо, - нибудь (кто- то, кто-либо, кто-нибудь и др.) образуются от вопросительно- относительных местоимений с помощью приставок не, кое- (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кое-какой и др.), а также с помощью суффиксов –то, -либо, - нибудь (кто- то, кто-либо, кто-нибудь и др.)

НЕКТО имеют форму только именительного падежа. НЕЧТО – только форму именительного и винительного падежа у местоимений с приставкой кое- предлоги ставятся после приставки и пишется в три слова кое для кого, кое с чем и др. у местоимений с приставкой кое- предлоги ставятся после приставки и пишется в три слова кое для кого, кое с чем и др. неопределённые местоимения могут быть разными членами предложения неопределённые местоимения могут быть разными членами предложения Кто-то постучал в дверь. Он слушал выступления своих помощников и кое-что записывал в блокнот.

Раздельно или через дефис? Кое( о) ком подумать, кто( нибудь ) сделает, кое ( о ) чём поразмыслить, позвать кого ( либо), к кому( то) уехать, что (либо) привезти, кое (кого) расстроить, чего ( то) не хватает, кое ( в) чём противоречить, кому ( нибудь ) поручить.

Взаимопроверка Кое о ком подумать, кто- нибудь сделает, кое о чём поразмыслить, позвать кого - либо, к кому- то уехать, что - либо привезти, кое –кого расстроить, чего- то не хватает, кое в чём противоречить, кому – нибудь поручить.

Эссе « Что нового я узнал( а) на уроке о неопределённых местоимениях ВНИМАНИЕ! На выполнение работы у вас 5 минут! 5 минут!

Домашнее задание повторить параграфы ; повторить параграфы ; упражнение 690; упражнение 690; ЗСП- 15, подготовиться к словарному диктанту. ЗСП- 15, подготовиться к словарному диктанту.